Для чего бизнесу нужен UX дизайн
UX (user experience) или пользовательский опыт означает как человек себя чувствует при взаимодействии с объектом. Для веб-интерфейса это не только простота ориентирования, но и восприятие ценности через контент. В совокупности UX дизайн — это сложная система, которая учитывает каждую деталь: от удобства заполнения формы заявки до интуитивно понятной структуры разделов.
Раньше проектирование строилось на том, что хочет заказчик, на его вкусах и ценностях. User expirience перевернул ситуацию с ног на голову: теперь все внимание на пользователе (клиенте), его психологии, потребностях и ожиданиях. Есть выражение: «Сайт — больше не витрина вашего бизнеса, это и есть ваш бизнес». Как пользователь воспринимает сайт, так он относится и к продукту.
В этой статье вы узнаете три ключевых моментов UX дизайна, которые помогут улучшить пользовательский опыт, соответственно, увеличить конверсию вашего ресурса.
Вопросы, которые решает UX дизайн
- Постановка целей проекта: для чего вам необходим сайт (сбор контактов, прямые продажи, информационный ресурс и т.д.)
- Разработка максимально удобного для целевой аудитории продукта
- Анализ результата — тестирование юзабилити, насколько ресурс соответствует поставленным целям и удобен в использовании.
Схематично элементы разработки выглядят так:

Как видите, процесс включает не только визуал, но и проектирование информационной архитектуры с последующим анализом функциональности.
Важный момент: пользовательский опыт не равен юзабилити. UX дизайнера можно сравнить с генеральным конструктором, а тестировщик юзабилити подобен летчику-испытателю. Последний отвечает на вопрос «Насколько удобно?», а конструктор решает «Как сделать, чтобы было удобно и эффективно?»
Для каких проектов жизненно важен User experience
- Сложные системы. В первую очередь — это интернет-магазины, где множество точек взаимодействия. Особое внимание следует обратить на процесс выбора товара и оформления заказа. Как правило, на этом этапе самый высокий уровень пользовательского стресса. В результате — высокий показатель отказов, в том числе, брошенные корзины и брошенные оплаты. Посмотрите как организован процесс у ведущих ритейлеров. Они постоянно совершенствуют UX. Например, Amazon:

- Стартапы. В первую очередь — это онлайн-сервисы. Наиболее успешные проекты используют следующую модель: создать продукт — получить обратную связь от пользователей — сделать доработки на основании полученного отклика.
3 ключевых момента, которые помогут улучшить пользовательский опыт
- Контент для людей. Вопреки прогнозам, SEO не умирает и будет жить еще долго и счастливо. Однако, первое, о чем думает UX дизайнер — как пользователи воспримут информацию. В центре внимания ценность контента:

- Воспринимаемое время загрузки важнее фактического. Любопытный момент: степень удовлетворенности ресурсом влияет на восприятие скорости его работы. Если на сайте полно «воды», пользователю кажется, что он «тормозит». И, наоборот, если содержание точно попадает в потребность посетителя, то даже медленная загрузка будет казаться не такой критичной.
- Детали решают все. UX дизайнер определяет назначение, цели и функционал ресурса (макро UX). При этом конечного пользователя «цепляют» детали (микро UX): именно они обеспечивают эмоциональный отклик. Отличия между двумя направлениями выглядят так:
Некоторые микроэлементы user experience:
- Hover-эффекты. Всплывающие подсказки, перемещения, zoom (увеличение изображения) — все это повышает вовлеченность пользователя. Пример интернет-магазина Reebok:
- Интерактивная демонстрация товара. Прием, который особенно актуален для технологичных товаров (это динамические изображения с помощью видео или gif-анимации). Пример магазина экипировки для байкеров:

Либо демонстрация моделей в интернет-магазине одежды:

- Разные модификации продукта. Например, выбор цветовой гаммы прямо в карточке товара (магазин кошельков ручной работы):
Разумеется, это лишь часть приемов улучшения пользовательского опыта. Чтобы определить идеальный вариант для своей аудитории, собирайте обратную связь, экспериментируйте, и высоких вам продаж!
Выявление целевой аудитории в онлайне: практическое руководство Статья
Всё, что нужно знать про целевую аудиторию Статья
Динамический ремаркетинг в myTarget: руководство по применению Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Используем подписчиков: как компаниям работать с UGC-контентом Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья