По данным Яндекса, 46 миллионов человек в месяц ищут организации на Картах, в Навигаторе и на поиске. Допустим, им нужна ближайшая химчистка, продуктовый магазин по пути, либо они ищут курсы японского для новичков. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории на поиске и в поисковых сервисах, стоит создать профиль собственного бизнеса в Яндекс.Справочнике.
Это бесплатный интернет-каталог организаций. Добавлять в него можно всю информацию, важную для потенциальных клиентов – контактные данные, фотографии, отзывы и т.д. Всё, что способствует быстрому принятию решения позвонить или прийти в офис.
Как зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике и какие выгоды он дает – смотрите в этой статье.
Для чего нужен Яндекс.Справочник
Во-первых, все фирмы из этого справочника показываются в сервисах Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Здесь пользователи могут искать организации по названию, виду деятельности и местоположению. В итоге в результатах поиска они видят список карточек организаций с информацией из Справочника.
Подробнее о том, как настраивать рекламу в этих сервисах, смотрите
здесь.
Во-вторых, карточки можно увидеть в поиске Яндекса по соответствующим поисковым запросам. Они появляются в специальном блоке справа от выдачи:
В-третьих, профиль в Яндекс.Справочнике – это полноценная альтернатива сайту или визитке для бизнесов, которые работают в основном в офлайне. Помимо основной информации здесь есть возможность размещать отзывы, фотографии, цены и другую информацию, важную для клиента. На профиль можно ссылаться в соцсетях при отсутствии настоящего сайта.
Если пользователь переходит на карточку организации с мобильного устройства, он может позвонить по указанному в ней номеру.
Как работает Яндекс.Справочник
Открыть каталог Яндекс.Справочник можно по
ссылке. Для каждой организации в нем – своя отдельная карточка (профиль). Найти нужную компанию можно с помощью поисковой строки в самом верху главной страницы:
Разумеется, в выдаче под строкой поиска появляются только те организации, у которых заведен там профиль.
Ниже появится список организаций, которые вы зарегистрируете с вашего аккаунта в Яндексе (блок «Мои организации»):
Если их много, для быстрого поиска пригодится фильтр по названию, URL-адресу или физическому адресу.
В выдаче Яндекс.Справочника видны только основные контактные данные компании – название, адрес, телефон и сайт + название отрасли:
Чтобы актуализировать эти данные, нажмите на название. Откроется страница редактирования профиля:
Посмотреть, как выглядит ваша организация в поисковых сервисах Яндекса или на Картах, можно по специальным ссылкам:
Вот пример заполненного профиля:
А вот – он же на Яндекс.Картах:
Что именно видит пользователь, зависит от того, какие данные вы указали в настройках профиля. Далее подробно разберем весь алгоритм.
Как зарегистрировать бизнес в Яндекс.Справочнике
1) Авторизуйтесь в Яндексе, если еще не авторизованы.
2) Зайдите в Яндекс.Справочник по
ссылке и нажмите вверху справа кнопку «Добавить организацию»:
Появится такая форма:
3) Заполните все поля.
Укажите, есть ли у компании офис, куда клиент может приехать. Если компании нет в офлайне (например, интернет-магазин или частный мастер по ремонту техники), она не появится на Картах и в Навигаторе, но будет отображаться в поиске.
Внимание! Для уже добавленной организации поменять этот параметр нельзя.
Для организации с офисом это название, адрес, телефон, сайт и соцсети при наличии, время работы и вид деятельности (до трех категорий). Для организации без офиса – всё то же самое, но вместо адреса выберите территорию оказания услуг. Способа два – конкретные регионы или точки на карте с радиусом вокруг них.
Правила для поля «Название»
Само название должно начинаться с заглавной буквы, а также имена собственные, бренды и общепринятые аббревиатуры, которые содержит название.
Нельзя указывать в названии:
- Организационно-правовую форму, исключение – если нет общеупотребимого названия (Магазин одежды ИП Иванов И.И.);
- Виды деятельности, наименования товаров и услуг (Аренда недвижимости, оценка, продажа, аренда);
- Адрес или название станции метро, если эта информация не является официальной частью названия;
- Слова-магниты («распродажа», «скидки», «недорого» и т.д.),
- Страну-изготовителя;
- Названия популярных брендов, если организация не является офисом, франчайзиатом или официальным дилером (Подключение интернета Билайн, Ремонт iPhone).
Правила для поля «Адрес»
Запрещены к публикации:
- Юридические и почтовые адреса;
- Адреса помещений, не выведенных из жилого фонда;
- Адреса стоянок такси, эвакуаторов и т.д.;
- Адреса продаваемой или сдаваемой в аренду недвижимости (квартир, офисов, частных домов).
Правила для поля «Сайты»
Допускаются ссылки на главные страницы официальных сайтов и публичные страницы в соцсетях.
Не допускаются для публикации:
- Внутренние ссылки, если это не ссылки на страницы филиалов сети;
- Адреса на платформе агрегатора (они просто не будут отображаться в профиле);
- Персональные сайты специалистов, которые работают в организациях, уже присутствующих в Справочнике;
- Сообщества в соцсетях и блоги, в которых нет информации об организации;
- Игровые порталы;
- Форумы и чаты;
- Сайты со ссылками на скачивание файлов (фильмы, программы и т.д.);
- Сайты с порнографическим материалом;
- Сайты с ненормативной лексикой.
Правила для поля «Вид деятельности»
Не допускаются для публикации:
- Побочные услуги компании как вид деятельности. Например, если в гостинице есть бассейн, не следует выбирать «Бассейн» как вид деятельности;
- Мероприятия с фиксированными датами;
- Запрещенные виды деятельности (наркотики, алкоголь и т.д.)
Внимание! Указывайте только актуальные данные, так как при дальнейшей проверке сотрудники Яндекса будут вам звонить по указанному номеру телефона в указанное рабочее время (когда вы должны быть на связи для ваших клиентов).
Когда всё готово, нажмите «Добавить организацию».
4) Выберите организацию из похожих, если она уже заведена, или добавьте как новую.
Вам предложат посмотреть «Похожие компании» – на случай, если ваша уже занесена в Справочник. Если она есть среди похожих, вы можете подтвердить права на странице «Похожие компании», нажав на кнопку «Это моя компания».
Если в Справочнике её нет, нажмите желтую кнопку «Добавить» в блоке «Добавить компанию с моими данными».
Учитывайте, что Яндекс оставляет за собой право в любой момент отредактировать название и подобрать рубрики, без объяснения причин снять с публикации организацию и дубли (профили организации, в которых полностью или частично совпадают контактные данные, название и вид деятельности).
После этого вы получите уведомление о том, что организация отправлена на модерацию.
Заявка на добавление организации в Справочник обрабатывается в течение суток. Вы можете отслеживать её статус на вкладке «Мои заявки»:
На обработку отводится именно столько времени, чтобы сотрудники Яндекса успели связаться с вами по телефону в ваши рабочие часы. При необходимости они запрашивают недостающую информацию, например, если вы забыли указать номер дома или офиса.
Яндекс отклоняет заявку в следующих случаях:
- Если это интернет-магазин без фактического адреса или с адресом по месту проживания владельца, но интернет-магазин без фактического адреса можно добавить как онлайн-организацию;
- Недвижимость по указанному адресу (офис, квартира, дом) сдается в аренду;
- Указанные данные не удалось подтвердить по сайту организации;
- По указанному адресу нет этой компании, или владелец не ответил на звонок в указанное рабочее время.
Если результат модерации положительный, переходите к следующему шагу, если отрицательный – найдите и исправьте ошибки.
5) Подтвердите добавление вашей организации в Яндекс.Справочник.
Перейдите на вкладку «Мои заявки» / «На подтверждение». Нажмите кнопку «Подтвердить»:
В открывшемся окне укажите контактные данные для подтверждения. Если это номер мобильного телефона, вы можете выбрать способ получения кода: звонок автоматического оператора или SMS.
На указанный номер в течение 10 минут поступит звонок от автоматического оператора или SMS с кодом для привязки организации к аккаунту.
Введите этот код в поле на той же вкладке.
В итоге информация о вашей компании появится на странице «Мои организации». В течение нескольких дней формируется карточка в Картах и адресный сниппет на поиске.
Если у вашей организации несколько адресов (филиалов), заполните форму и подтвердите данные для каждого из них. При необходимости можно объединить их в сеть.
Также для каждой организации из Справочника автоматически создается профиль в Яндексе. Чем больше информации в него вы добавите, тем лучше.
Итак, какую дополнительную информацию можно добавить в профиль?
Дополнительные данные в профиле Яндекса
Перейти на него пользователь может прямо из карточки в поиске или на Картах, кликнув по названию организации.
Во вкладках размещается вся дополнительная информация об организации, а именно:
- Публикации – здесь можно делиться важными новостями, рассказывать об акциях, поступлении новых товаров и т.д.;
Формат публикаций – текст + изображение.
- Цены – если у вас широкий ассортимент товаров или услуг, вы можете загрузить прайс-лист с фото и ценами. Его можно заполнить вручную или загрузить в XLS или XLSX;
- Фото – добавляйте любые фотографии форматов JPG и PNG не более 10 Мб, от 320×240 до 5 000×5 000 пикселей. Главное, чтобы они относились к тематике организации и соблюдали требования законодательства РФ.
Об отзывах подробнее.
Часть из них предоставляют партнеры Яндекса, часть оставляют сами пользователи. При этом система проверяет эти отзывы, что занимает несколько дней для каждого, и фильтрует неадекватные – например, необоснованные, оскорбительные, с большим количеством ошибок и т.д.
Кроме того, на некорректный отзыв владелец компании сам может подать жалобу.
Соответственно, рейтинг формируется по результатам всех оценок: чем больше положительных – тем он выше. Если рейтинг выше 4 звезд, для организации действует бонус – специальные наклейки «Хорошее место» в виде звездочки.
Бейдж с рейтингом можно разместить на сайте.
Кроме того, вы можете воспользоваться платным размещением в Яндекс.Справочнике. Что это и как его настраивать – читайте далее.
Приоритетное размещение в Справочнике
Этот вариант подходит тем, кто хочет привлечь дополнительное внимание к своей компании. Обязательное условие – чтобы карточка прошла проверку. Если использовать приоритетное размещение, на Яндекс.Картах организация:
- Выделяется зеленой меткой;
- По тематическим запросам попадает на более выгодные позиции среди конкурентов в Справочнике и на всех сайтах, где установлены Яндекс.Карты с поиском по организациям.
Внимание! В результатах поиска вверху списка показываются максимум 5 организаций (в мобайле – 2) с приоритетным размещением, если это филиалы одной организации – 3. При следующем аналогичном запросе – уже другие рандомные 5 или 2.
В поиске Яндекса организация с приоритетным размещением показывается в модуле с картой на первом месте и выделяется особой меткой. Если под запрос и географию подходит несколько, первая позиция определяется случайным образом. Это нужно, чтобы обеспечить каждой организации одинаковый объем показов.
Кроме того, дополнительно карточка может содержать логотип, информацию об акции, витрину популярных товаров, объявление и т.д.
Например:
Чтобы настроить приоритетное размещение, напротив нужной организации нажмите кнопку «Рекламировать»:
Так выглядит настройка объявления:
Другие варианты – позвонить лично в Яндекс или обратиться в агентство по продаже приоритетного размещения в вашем регионе.
Минимальный и максимальный срок услуги для одной карточки с привязкой к одной точке местности – 90 и 360 дней. Услугу можно приобрести на любой период в этих пределах, кратный 30.
Базовая стоимость размещения за 30 дней равна 4 320 рублей с НДС. Плюс к этому, идет поправка на регион, тематику и срок размещения. Эту цифру система рассчитывает автоматически и показывает здесь:
Сам принцип расчета с формулами можно посмотреть
здесь.
Брендированные метки в Навигаторе
Это платная реклама, которая показывается на маршруте пользователя в Яндекс.Навигаторе.
Есть два вида таких меток:
- С дополнительной информацией – названием, видом деятельности и информацией о скидках, которую можно сохранить.
Стоимость рекламы формата «Брендированные метки по маршруту» в Навигаторе – 59 рублей с НДС за тысячу показов, но для организаций, связанных с недвижимостью, – 177 рублей с НДС. Минимальная сумма пополнения – 21 000 рублей.
Подробно о том, как настраивать рекламу в Яндекс.Навигаторе, смотрите
здесь.
Как привлечь больше клиентов: полезные советы
Это небольшие лайфхаки позволят вашему профилю подняться в поисковой выдаче, соответственно, привлечь больше посетителей.
1) Убедитесь, что данные в Яндекс.Справочнике актуальны и нажмите кнопку «Данные актуальны» в личном кабинете.
Нажимайте на неё минимум раз в три месяца — так вы даёте знать, что не забросили карточку.
2) Если вы заполните все поля карточки, на ней появится знак «Владелец подтвердил данные об организации». Карточки с таким знаком имеют приоритет в поисковой выдаче — по статистике Яндекса пользователи видят их на 20% чаще.
3) Недавно в Справочнике появились макеты для печати пирамидки и визитки: с информацией об организацией, QR-кодов и ссылкой на форму для отзывов посетителей. Пирамидку можно разместить в точке продаж, а визиткой делиться с клиентами.
Источник изображения
Заключение
Стоит ли добавлять свою организацию в Яндекс.Справочник? Безусловно да. Так больше потенциальных клиентов о ней узнают в тот самый момент, когда им нужны ваши товары / услуги.
Стоит ли использовать платное размещение? По оценкам экспертов, такой вариант продвижения увеличивает количество звонков и посещаемость точек продаж, если:
- Бизнес локальный – то есть когда клиентам важно, чтобы компания была поближе к дому, работе и т.д.;
- Вашу компанию часто ищут на Яндекс.Картах;
- Этот же метод не используют все ваши конкуренты, если немногие или совсем никто – для вас это шанс.
Высоких вам продаж!