Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Почему это актуально Целевой звонок 2.0 в Яндекс.Метрике Сторонние сервисы коллтрекинга Кому пригодится call tracking
Маркетинг

Как работает Call Tracking: обзор технологии

32944
Во многих сферах бизнеса значительная доля продаж проходит по телефону. Клиент заходит на сайт, находит нужную информацию и звонит.
 
Зачем отслеживать звонки и как работает call tracking, рассказывает маркетолог сервиса GetDirect Татьяна Бикаева.

Почему это актуально

Стандартный алгоритм работы коллтрекинга выглядит так:
 
  • Пользователь заходит на сайт по одному из каналов лидогенерации (в том числе, органика);
  • Система выдает ему уникальный номер;
  • Если после просмотра сайта пользователь делает звонок, система связывает его с этим пользователем.
 
Если продукт сложный, покупателю проще выбрать подходящий вариант, как правило, только после общения с консультантом. Чтобы эффективно вести рекламную кампанию, нацеленную на звонки, нужно знать об этих звонках всё: откуда пришел клиент, с какого устройства, после посещения какой страницы позвонил и т.д.
 
Для этого есть ряд методов, далее – подробнее о каждом.

Целевой звонок 2.0 в Яндекс.Метрике

Это инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет анализировать звонки для следующих каналов трафика:
 
  • Рекламные объявления, поисковые системы, соцсети;
  • Офлайн-реклама: наружная реклама, буклеты, визитки.
 
Суть в замене номера телефона: в кабинете Яндекса вы заводите отдельные номера телефонов для каждого канала, чтобы разделить источники трафика.
 
Эта услуга доступна, если код вашего реального номера — 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Номера с кодом 800 не выдаются. При добавлении номера с кодом 800 будет выдан номер с кодом 495.
 
Добавление номера телефона для замены:
 
Call Tracking – добавление номера для замены в Яндексе
 
Информацию о звонках вы смотрите в группе отчетов «Целевой звонок». Вот пример как они выглядят:
 
Call Tracking – группа отчетов «Целевой звонок»
 
Они показывают число сеансов и процент конверсий по каждому из заказанных номеров:
 
 
Call Tracking – результаты анализа по каждому номеру
Однако у коллтрекинга в Яндексе весьма ограниченный функционал, поэтому даже сама площадка публикует список рекомендованных систем. Все они интегрированы с Метрикой.

Сторонние сервисы коллтрекинга

Их основная задача – помочь менеджерам в проработке воронки продаж. Для этого системы поддерживают как минимум 3 глобальные функции:
 
  • Автоматическая маршрутизация звонков. Вы сами устанавливаете правила приема входящих звонков, чтобы автоматически перенаправлять их менеджеру, который отвечает за определенную часть процесса (по продажам, коллцентр). Это препятствует «старению» лида и повышает вероятность конверсии.
  • Классификация звонков. Эта функция позволяет оценить эффективность рекламы, понять, какие звонки приносят продажи, а какие нет. Так проще сегментировать списки звонков и выделить качественные лиды.
  • Расшифровка разговоров помогает оценить работу менеджера и отработать возражения клиента. Также если вы понимаете потребности клиента, это ускоряет процесс заключения сделок.
 
Call Tracking – примеры сторонних систем коллтрекинга
 
Отчеты Яндекс.Метрики более информативные благодаря данным сторонних коллтрекеров:
 
Call Tracking – дополненные отчеты Яндекс.Метрики
 
Вот список отчетов одного из сервисов:
 
Call Tracking – список отчетов одной из систем коллтрекинга
 
На данный момент есть три типа коллтрекинга:
 
  • Статический;
  • Динамический;
  • Комбинированный.
 
При статическом за каждым каналом рекламы / привлечения трафика закрепляется индивидуальный номер. В случае динамического – за отдельными сессиями посетителей сайта. Комбинированный коллтрекинг – нечто среднее: одни каналы получают индивидуальные номера, другие – динамические пулы.
 
Качественный сервис отслеживает такие типы звонков:
 
  • Целевой звонок – менеджер ответил на звонок, сессия длилась больше определенного отрезка времени;
  • Повторный звонок – второй, третий и т.д. звонок в рамках цикла продажи, который равен минимальному временному отрезку либо превышает его;
  • Неотвеченный звонок – менеджер не ответил на звонок;
  • Нецелевой звонок – сессия длилась меньше заданного отрезка времени.
 
Функционал Яндекс.Директ, к сожалению, пока не позволяет настраивать стратегии управления ставок на максимальную конверсию по целевому звонку. Поэтому мы можем только косвенно влиять на число звонков.
 
Как это сделать?
 
  • Создать виртуальную визитку к объявлениям с контактами и номером телефона. При их просмотре с мобильного можно позвонить сразу из выдачи кнопкой звонка:
 
Call Tracking – виртуальная визитка с номером телефона
 
  • Мотивировать к звонку в тексте объявления:
 
Call Tracking – мотивация к звонку в тексте объявления
 
  • Мотивировать на сайте к заказу по телефону:
 
Call Tracking – мотивация к заказу по телефону

Кому пригодится call tracking

  • Тем, кто ведет рекламные кампании (особенно если рекламных каналов несколько, и нужно оценить эффективность каждого);
  • Тем, чьи заявки посредством телефонии носят характер продажи, а не сервисных обращений;
  • Тем, кто получает из телефонных звонков хотя бы 15% заявок. У большей части e-commerce эта цифра составляет 80%-90%;
  • Тем, кто хочет проверить компетенции маркетологов или специалистов call-центра.
 
Систем коллтрекинга довольно много и все предлагают разные условия. Популярные сервисы можно интегрировать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, так как это удобно для сочетания данных о звонках с другими параметрами посетителей сайта.
 
Главное – понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью коллтрекинга, что вам дает отслеживание звонков, а не собирать данные ради данных.
 
Высоких вам конверсий!
 
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect.
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
32944
4
Написать комментарий
Обсуждаемое

Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья

Как региональному бизнесу выйти на федеральный уровень? Можно ли через интернет продавать фасадные подъёмники тем, кто пропадает на стройке? Изучили язык прорабов, создали 6+ сайтов, запустили рекламу и стали получать 80% заявок из digital. Помогли производителю фасадных подъёмников вырасти до 200 млн ₽/год и расширить географию продаж до 35 регионов.3

Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья

Приветствуем! Мы — агентство таргетированной рекламы «В точку». В этом кейсе мы подробно расскажем, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте нам удалось привлечь тысячи целевых заявок для компании, занимающейся установкой заборов и откатных ворот.1

AR-лендинги с ИИ: как увеличить конверсию на сайте Статья

Более 75% покупателей в российском e-commerce бросают свои корзины, так и не совершив покупку. По данным исследования агентства Data Insight, одна из ключевых причин — неуверенность.1