10/26/2017 в 9:31 AM
Как работает Call Tracking: обзор технологии
Во многих сферах бизнеса значительная доля продаж проходит по телефону. Клиент заходит на сайт, находит нужную информацию и звонит.
Зачем отслеживать звонки и как работает call tracking, рассказывает маркетолог сервиса GetDirect Татьяна Бикаева.
Почему это актуально
Стандартный алгоритм работы коллтрекинга выглядит так:
- Пользователь заходит на сайт по одному из каналов лидогенерации (в том числе, органика);
- Система выдает ему уникальный номер;
- Если после просмотра сайта пользователь делает звонок, система связывает его с этим пользователем.
Если продукт сложный, покупателю проще выбрать подходящий вариант, как правило, только после общения с консультантом. Чтобы эффективно вести рекламную кампанию, нацеленную на звонки, нужно знать об этих звонках всё: откуда пришел клиент, с какого устройства, после посещения какой страницы позвонил и т.д.
Для этого есть ряд методов, далее – подробнее о каждом.
Целевой звонок 2.0 в Яндекс.Метрике
Это инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет анализировать звонки для следующих каналов трафика:
- Рекламные объявления, поисковые системы, соцсети;
- Офлайн-реклама: наружная реклама, буклеты, визитки.
Суть в замене номера телефона: в кабинете Яндекса вы заводите отдельные номера телефонов для каждого канала, чтобы разделить источники трафика.
Эта услуга доступна, если код вашего реального номера — 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Номера с кодом 800 не выдаются. При добавлении номера с кодом 800 будет выдан номер с кодом 495.
Добавление номера телефона для замены:

Информацию о звонках вы смотрите в группе отчетов «Целевой звонок». Вот пример как они выглядят:

Они показывают число сеансов и процент конверсий по каждому из заказанных номеров:

Однако у коллтрекинга в Яндексе весьма ограниченный функционал, поэтому даже сама площадка публикует список рекомендованных систем. Все они интегрированы с Метрикой.
Сторонние сервисы коллтрекинга
Их основная задача – помочь менеджерам в проработке воронки продаж. Для этого системы поддерживают как минимум 3 глобальные функции:
- Автоматическая маршрутизация звонков. Вы сами устанавливаете правила приема входящих звонков, чтобы автоматически перенаправлять их менеджеру, который отвечает за определенную часть процесса (по продажам, коллцентр). Это препятствует «старению» лида и повышает вероятность конверсии.
- Классификация звонков. Эта функция позволяет оценить эффективность рекламы, понять, какие звонки приносят продажи, а какие нет. Так проще сегментировать списки звонков и выделить качественные лиды.
- Расшифровка разговоров помогает оценить работу менеджера и отработать возражения клиента. Также если вы понимаете потребности клиента, это ускоряет процесс заключения сделок.

Отчеты Яндекс.Метрики более информативные благодаря данным сторонних коллтрекеров:

Вот список отчетов одного из сервисов:

На данный момент есть три типа коллтрекинга:
- Статический;
- Динамический;
- Комбинированный.
При статическом за каждым каналом рекламы / привлечения трафика закрепляется индивидуальный номер. В случае динамического – за отдельными сессиями посетителей сайта. Комбинированный коллтрекинг – нечто среднее: одни каналы получают индивидуальные номера, другие – динамические пулы.
Качественный сервис отслеживает такие типы звонков:
- Целевой звонок – менеджер ответил на звонок, сессия длилась больше определенного отрезка времени;
- Повторный звонок – второй, третий и т.д. звонок в рамках цикла продажи, который равен минимальному временному отрезку либо превышает его;
- Неотвеченный звонок – менеджер не ответил на звонок;
- Нецелевой звонок – сессия длилась меньше заданного отрезка времени.
Функционал Яндекс.Директ, к сожалению, пока не позволяет настраивать стратегии управления ставок на максимальную конверсию по целевому звонку. Поэтому мы можем только косвенно влиять на число звонков.
Как это сделать?
- Создать виртуальную визитку к объявлениям с контактами и номером телефона. При их просмотре с мобильного можно позвонить сразу из выдачи кнопкой звонка:

- Мотивировать к звонку в тексте объявления:

- Мотивировать на сайте к заказу по телефону:

Кому пригодится call tracking
- Тем, кто ведет рекламные кампании (особенно если рекламных каналов несколько, и нужно оценить эффективность каждого);
- Тем, чьи заявки посредством телефонии носят характер продажи, а не сервисных обращений;
- Тем, кто получает из телефонных звонков хотя бы 15% заявок. У большей части e-commerce эта цифра составляет 80%-90%;
- Тем, кто хочет проверить компетенции маркетологов или специалистов call-центра.
Систем коллтрекинга довольно много и все предлагают разные условия. Популярные сервисы можно интегрировать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, так как это удобно для сочетания данных о звонках с другими параметрами посетителей сайта.
Главное – понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью коллтрекинга, что вам дает отслеживание звонков, а не собирать данные ради данных.
Высоких вам конверсий!
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect.
Читайте ещё статьи по этой теме
Как проводить эксперименты в Яндекс.Директе Лонгрид
Нет универсального способа настраивать рекламу для всех ситуаций и бизнесов. Это касается и настроек, и текстов объявлений, и аудиторий, которым вы хотите показать эти объявления.
Как снизить стоимость заявки в Яндекс.Директе: 5 точек влияния Лонгрид
Рекламный бюджет испаряется, а заявок нет или они слишком дорогие? В этой статье разберем все способы влияния на стоимость заявки в Яндекс. Директе.2
Оптимизация рекламы в Facebook Лонгрид
Как правильно выбрать цель рекламной кампании в Facebook и какая модель оптимизации показа рекламы лучше всего подойдет для выбранной цели– рассказываетруководитель агентства Thetargeting Валентин Ларин. .1
Обсуждаемое
YouTube хочет отменить дизлайки из-за атак хейтеров
YouTube в ближайшие недели протестирует новые варианты дизайна интерфейса. В обновленной версии не будут представляться данные о количестве антипатий (дизлайков) к тому или иному видео.19
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .12
Samsung сделал приложения Яндекса неудаляемыми в новых телефонах
В компании Samsung решили проявить небывалое рвение в области исполнения поправок о предустановке отечественного ПО, внесённых в «Закон о защите прав потребителей». .8
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли
Свежее
Рекламный бюджет ВКонтакте теперь можно пополнить автоматически
ВКонтакте выкатил новую функцию – автопополнение рекламного бюджета. Это позволяет автоматически пополнять бюджет с банковской карты, когда в рекламном кабинете заканчиваются деньги.
Как решить проблему дорогих заявок в B2B: кейс по продаже поломоечных машин Лонгрид
Какие шаги позволяют снизить стоимость обращения с контекстной рекламы в B2B– рассказывает эксперт по комплексному маркетингу Александр Гринёв. .1
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .12