Как создать логотип онлайн и не облажаться: обзор конструкторов
Типичная ситуация: продукт отличный, но проблемы с брендингом: нет дизайнера в штате и бюджета, чтобы заказать дизайн. Что делать?
Эта статья о том, как создать логотип онлайн. Мы представим несколько конструкторов, ваша задача – выбрать подходящий.
Примечание. Это вариант для малобюджетных стартапов, где важно время, и каждая копейка на счету.
Принципы создания логотипа
Дизайнерское агентство Design Buddy опубликовало результаты анализа логотипов известных мировых брендов. Вот ключевые моменты:
- 95% из них используют 1 или 2 цвета.
- 41% брендов в качестве логотипа используют стилизованную буквицу.
- 93% логотипов легко распознать в уменьшенных размерах.
Статистика – хорошо, но какие практические выводы из этого?
- В начале разработки используйте два цвета, черный и белый. Сосредоточьтесь на форме, которая обеспечит узнаваемость, и логотип будет хорошо выглядеть в любом случае. Цвет – дополнительное измерение, вторичное по отношению к форме и композиции.
- Придумайте ключевую идею для стартапа и выразите ее в простом знаке. Можно сочетать пиктограмму и одну букву названия бренда.
- Если при уменьшении логотипа что-то теряется – упрощайте. Хорошая пиктограмма легко считывается на маленьком клочке бумаги.
Требования к дизайну:
- Простота. Чем проще – тем лучше. Это залог эффективности, потому что простой логотип, как правило, соответствует остальным требованиям.
- Релевантность – логотип соответствует бизнесу, который он символизирует.
- Традиционность. Не гонитесь за эфемерными трендами. Ориентируйтесь на классический подход. Такие логотипы не устаревают.
- Узнаваемость – фирменный знак ассоциируется с вашим товаром, и только с ним.
- Запоминаемость. Иначе логотип не выполняет свою задачу.
- Минимализм. Не перегружайте дизайн дополнительными смыслами.
Для начала изучите логотипы лидеров отрасли, чтобы понять, от чего отталкиваться и что хотите получить в результате.
А теперь, когда с теорией порядок, за работу! Чтобы выбрать правильный инструмент, рассмотрим путь создания логотипа на примере виртуального стартапа «Рога и копыта».
Допустим, он скупает у сельского населения рога и копыта, а потом продает их как материал для творческих работ хипстерам-умельцам. Уникальное торговое предложение – мгновенная доставка заказа.
Визуальное воплощение – бегущий бык. В этом образе и рога, и копыта, и сила, и движение. Что еще нужно для хорошего старта?
Shopify
Вообще Shopify – платформа электронной коммерции, но она содержит и простой конструктор. Возможностей немного: ввести название компании, выбрать пиктограмму, шрифтовую гарнитуру, цвет, позиции размещения пиктограммы относительно надписи.
Первый трагический минус: шрифтов в комплекте 13, и кириллических из них всего три.
С пиктограммами не лучше: их несколько десятков, и нет возможности подгрузить собственную. Можно выбрать размер пиктограммы из предлагаемых трех, но как видно по скриншоту, нельзя изменить размеры букв.
И да: ничего похожего на быка или корову найти не удалось. Стилизуем ее жестом «победа!», в котором два пальца вверх будут обозначать рога.
На полноценный конструктор логотипов сервис явно не тянет. Очень ограниченные возможности, невозможно загрузить собственную пиктограмму, ограниченное количество шрифтов (могли бы интегрировать хотя бы бесплатные GoogleFonts), никаких возможностей редактирования и более тонких настроек.
Бесплатный.
Spaces
Практически нет отличий от Shopify. Даже иконки в наборе те же, хотя их больше.
Опций в сервисе также немного. Вводите название торговой марки. Выбираете шрифт. Подходящую иконку. Рамочку. Лого готов, можно его скачать.
Плюс: шрифты в комплекте другие, среди них несколько системных шрифтов Windows (TimesNewRoman, Tahoma, Verdana). Однако с таким набором интересный логотип не сделать.
Бесплатный.
Ucraft
Инструмент для тех, у кого нет товарного знака, но срочно нужен.
В отличие от предыдущих, Ucraft тянет на полноценный конструктор.
Вот его плюсы:
- Количество иконок больше, чем в Shopify и Spaces. По умолчанию выводится скромный набор, воспользуйтесь окном «Поиск». На запрос «Bull» выходит несколько десятков пиктограмм.
- Можно менять размеры шрифта, начертание (болд, курсив и т.д.), но не расстояние между буквами.
- Помимо рамочек есть «фигуры» (геометрические примитивы), среди которых есть обычная линия, которую можно растягивать как угодно.
Минус: шрифтов также мало.
Редактор простой, долго разбираться в нем не надо. Уникальный логотип вы едва ли создадите, но с задачей сервис все же справляется.
Graphic Springs
Один из мощных инструментов в нашем обзоре. Количество кастомизаций огромное. По возможностям онлайн-сервис мало отличается от редакторов изображений на компьютере.
Вводите название компании. Далее выбираете подходящий клипарт, структурированный по категориям. Чтобы найти быстрее, используйте поиск. При желании можно добавить одну из геометрических фигур (шильдик, рамку, ленту и т.д.)
Остается скорректировать размеры, цвета, выбрать подходящую шрифтовую гарнитуру. Шрифты подкачиваются с GoogleFonts, так что выбрать есть из чего.
Можно привлечь эксперта из службы поддержки, чтобы он создал полностью индивидуальный логотип для вас, если не устраивают результаты работы в конструкторе.
Бесплатный.
Canva
Для работы нужна регистрация, но можно войти и через социальные сети. Вас спросят, как собираетесь использовать Canva. Выбирайте «Для себя», это бесплатный тариф.
Интерфейс русифицированный.
По умолчанию предлагает готовые бесплатные макеты. Их много, и сделаны они хорошо. Преобладают логотипы классического вида, но есть и так называемые «хипстерские».
Выберите макет и, если нужно, кастомизируйте его: замените пиктограмму, надпись, цвета. Можно использовать собственные шрифты, но это уже платная опция.
Огромный выбор клипартов и пиктограмм, но есть платные. Их цена намного ниже стоимости клипартов в том же Shutterstock. И если вы выбрали подходящую иконку, она обойдется вам всего в 1 доллар.
Полноценный редактор: поправить можно практически все.
Готовые дизайны автоматически сохраняет в учетной записи пользователя, к ним можно вернуться в любой момент.
Два тарифа (и ожидается третий, корпоративный). Базовый тариф бесплатный, но имеет ряд ограничений. Для работы – 12,5$ в месяц.
Logoshi
Нестандартный креативный конструктор, с собственной концепцией. Если хотите, чтобы логотип выглядел необычно и при этом профессионально, это ваш выбор.
Простой редактор. Введите название, слоган, выберите заглавную букву для лого, цвет – и сервис сгенерирует для вас пачку логотипов.
Большой плюс: Logoshi – единственный конструктор, предлагающий логотип в виде стилизованной буквицы.
Большой минус: буквица некириллическая. Иначе конструктор выдает пустые эскизы.
Не устроил результат? Переходим по ссылке «нарисовать лого». Вводим название, слоган, и рисуем выбранным цветом фигуру – основу логотипа. Жмем кнопку «Создать логотип» – и сервис демонстрирует на мокапе варианты.
Выбираете понравившийся – и можно переходить к тонким настройкам и правкам. Здесь вам предложат полноценный редактор, где можно изменить практически всё.
Designimo
Редактор работает по той же схеме: выбираете сферу деятельности компании (либо объект, который хотите видеть на лого), вводите имя компании и опционально – слоган.
Сервис предлагает множество шаблонных вариантов, и не исключено, что листать придется долго. Нет сортировки по ключевым словам – это большой минус.
Выбираете подходящий, кликаете по нему – и попадаете на страницу кастомизации. Здесь можно передвигать элементы, выбрать шрифт (кириллических мало, в основном акцидентные, декоративные) и т. д.
Минусы: клипартов мало, свои загружать нельзя. Можно добавить только картинки из клипарта и текстовое поле, никаких дополнительных элементов.
Вывод: для непритязательного лого сервис подойдет.
Сервис бесплатный, но за использование клипартов высокого разрешения у вас попросят $29,95.
Online logomaker
Очень противоречивые чувства вызывает работа в этом конструкторе.
Минусы. Мало готовых клипартов. Практически нет кириллических шрифтов. Нет средств форматирования текста.
Плюсы. Можно загружать собственные файлы.
На полноценный редактор не тянет, но если у вас есть собственные клипарты, а шрифты вы замените в другом редакторе – можно попробовать.
Платная версия позволяет использовать файлы большего разрешения, векторные клипарты, техническую поддержку. Стоит 699 рублей. Стоит ли овчинка выделки? Решать вам.
Logomakr
Неудобный интерфейс. Панели инструментов разбросаны по всему полю без возможности организовать их эргономично – пробег мыши достаточно большой.
Неплохой набор шрифтов и клипартов с Flaticon, но ограниченные возможности редактирования. Напоминает примитивный векторный редактор, где можно подвигать-покрутить объекты, использовать заливку, изменить шрифт.
Самый большой недостаток: нет выравнивания, равномерного масштабирования, сетки. Все приходится делать на глазок. Однако неплохо для создания набросков, которые можно показать в качестве брифа дизайнеру.
Бесплатный.
Design Mantic
Сервис предлагает ввести имя компании и род деятельности. После этого генерирует эскизы.
В отличие от других сервисов, эскизы построены автоматически по единому шаблону: пиктограмма и название компании под ней. Нет смысла говорить о композиции, равновесии, сочетании графических элементов и шрифта (шрифт всегда одинаковый).
В нашем случае ни быка, ни коровы в эскизах не нашлось, поиск по ключевому слову также не помог. Минимально подходящий под условия логотип напоминает разъяренную обезьяну с рогами. Но делать нечего – кликаем по эскизу и попадаем в окно редактирования.
Интерфейс предлагает изменить шрифт, добавить клипарт, повернуть и трансформировать элементы.
Русскоязычный интерфейс позволяет рассчитывать на то, что продукт адаптирован для кириллицы. Как бы не так: кириллических шрифтов всего пара. И вообще шрифтов очень мало.
Кликаем по кнопке «фигуры» и – о чудо! – в разделе «Животные» обнаруживаем голову быка. Удаляем рогатую обезьяну, вставляем быка. Переходим на следующий этап: здесь предлагают варианты визиток с выбранным логотипом. Выбираем понравившийся.
Оп! Сервис внезапно переносит нас на шаг 2, при этом – в пустой редактор. Возвращаемся назад, кликаем на «Нет, спасибо». И снова сюрприз: нам предлагают войти или зарегистрироваться, чтобы сохранить дизайн. Можно войти через соцсети.
Несмотря на проблемы с юзабилити, после входа ваш эскиз не пропадает. Предложение о покупке эскиза означает, что вы можете скачать его бесплатно.
Насколько вам нравится результат? Пожалуй, поищем ещё.
Logaster
Довольно старый инструмент, но годный для работы. Приятно, что сервис – российский.
Вводите название бренда, выбираете сферу. О чудо! В подсказке к названию компании есть «Рога и копыта». Это добрый знак)
На втором шаге выбираете подходящий вариант из готовых образцов. Затем можете поменять иконку, место расположения и размер, шрифт надписи и отредактировать сам текст. Опционально можно добавить слоган (по умолчанию его нет).
Большой плюс: шрифтов много, все – кириллические.
Для создания логотипа полиграфического качества придется заплатить от $10. Базовый сервис – бесплатный.
Вместо заключения
Большая часть конструкторов работает по принципу: выбираете заготовку и вносите правки.
Общие минусы: малое количество шрифтов, с которыми можно работать. Бесплатные макеты малого разрешения подойдут для сайта, но для полиграфического качества нужно заплатить.
Другое дело, если у вас есть опыт работы в графических редакторах. Вы создаете общий макет, к которому вам предлагают клипарт. Шрифт можно подобрать позже.
И самое главное: с помощью конструктора вы создаете логотип, который не стыдно показать клиентам и деловым партнерам. Качество такой работы ничем не уступает предложениям дизайнеров с фриланс-бирж за 500 рублей.
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
3 лучших расширения Яндекс Wordstat Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Управление репутацией на маркетплейсах: инструменты и стратегии Статья
Как и зачем анализировать конкурентов в Яндекс.Директ Статья
Кейс клиента Vitamin.tools: что делать, если резко сменили модель атрибуции в сложной нише Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Что такое продвижение на маркетплейсах, как оно работает и зачем это селлеру Статья