Личный бренд: когда он нужен
Люди любят покупать не у компании, а у человека, и предпочитают обращаться к тем, кто известен, о ком много слышат, кого рекомендуют. За многими компаниями стояли люди с ярким личным брендом. Например, Галицкий, Тиньков, Дуров. В этой статье обсудим, кому и зачем нужен личный бренд, в чем его плюсы и минусы и когда он уступает профессиональным качествам.

Меня зовут Алексей Максимченков. Я ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге по версии журнала «Эксперт». В своей Бизнес-школе провел 7 потоков финансового обучения и довел до желаемых результатов 63 ученика: 30% выросли в личном доходе в первом месяце, 55% — в третьем. Инвестирую с 2007 года. Являюсь коммерческим директором ООО «Слава».
Кому и зачем нужен личный бренд
Так работает наше сознание, что мы боимся неизвестного и доверяем тем, кого знаем. Поэтому сильный личный бренд — огромное преимущество, благодаря которому можно добиться бо́льшего и в жизни, и в бизнесе.
Личный бренд помогает выстраивать с людьми эффективную коммуникацию, что благотворно сказывается на бизнесе. Дает больше пиара и больше продаж. Многие начинают расти за счет личного бренда. Есть направления в бизнесе, где он является наиболее эффективным инструментом продвижения и может помочь в заключении сделок и в развитии партнерских отношений.
Юристу или дизайнеру без личного бренда не обойтись. Наиболее раскрученным представителям творческих профессий предлагают интересные проекты и рекламные контракты. Популярные блогеры получают огромные гонорары за продвижение товаров на своих страницах. Но, например, если мы говорим о начальнике отдела безопасности, то он не сможет развивать личный бренд, потому что о нем никто не должен знать.
Две стороны одного личного бренда
Сильный личный бренд может решать проблемы. Например, 2 года назад на основателя «Додо пиццы» Фёдора Овчинникова завели дело. И только за счет личного бренда и публичности он вышел на нужных людей.
Но, с другой стороны, популярность урезает свободу действий и перемещений. Или, например, вам начинают накручивать цены на услуги. Моргенштерн говорит, что если была бы возможность делать миллионы без популярности, то с удовольствием бы ею воспользовался.
Плюс ко всему, вы будете связаны с вашим бизнесом и не сможете продать или передать его. Например, когда Аяз Шабутдинов планировал продавать «Like Центр», его личный бренд был настолько сильно связан с брендом компании, что никто не хотел покупать компанию без его личного участия.
Личный бренд или профессионализм
Одна из главных задач предпринимателя — брать в команду людей намного сильнее, чем он сам. Своим профессионализмом такая команда повышает уровень всей фирмы. Например, я пригласил в Бизнес-школу тренеров, которые в своей области превосходят меня в несколько раз. За счёт этого я вижу колоссальный рост и результаты у своих учеников.
Я не обращаю внимания на личный бренд при найме — мне интересно, какой передо мной специалист. Мне важно находить людей, схожих со мной по энергетике, людей, которые имеют высокие моральные принципы и стремятся к лучшей жизни.

Как победить синдром самозванца и начать прокачивать личный бренд Статья
Все способы продвижения личного бренда. С чего начать? Статья
Мастермайнд: что это такое и для чего люди собираются в мастермайнд-группы Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья
Ошибки в настройке веб-аналитики: 10 вредных советов Статья
Кейс: Продвижение срочного выкупа квартир через Яндекс Директ и создание сайта. Статья
Кейс: привлечение целевых заявок на установку дренажных систем для загородных домов Статья