Личный бренд: когда он нужен
Люди любят покупать не у компании, а у человека, и предпочитают обращаться к тем, кто известен, о ком много слышат, кого рекомендуют. За многими компаниями стояли люди с ярким личным брендом. Например, Галицкий, Тиньков, Дуров. В этой статье обсудим, кому и зачем нужен личный бренд, в чем его плюсы и минусы и когда он уступает профессиональным качествам.
Меня зовут Алексей Максимченков. Я ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге по версии журнала «Эксперт». В своей Бизнес-школе провел 7 потоков финансового обучения и довел до желаемых результатов 63 ученика: 30% выросли в личном доходе в первом месяце, 55% — в третьем. Инвестирую с 2007 года. Являюсь коммерческим директором ООО «Слава».
Кому и зачем нужен личный бренд
Так работает наше сознание, что мы боимся неизвестного и доверяем тем, кого знаем. Поэтому сильный личный бренд — огромное преимущество, благодаря которому можно добиться бо́льшего и в жизни, и в бизнесе.
Личный бренд помогает выстраивать с людьми эффективную коммуникацию, что благотворно сказывается на бизнесе. Дает больше пиара и больше продаж. Многие начинают расти за счет личного бренда. Есть направления в бизнесе, где он является наиболее эффективным инструментом продвижения и может помочь в заключении сделок и в развитии партнерских отношений.
Юристу или дизайнеру без личного бренда не обойтись. Наиболее раскрученным представителям творческих профессий предлагают интересные проекты и рекламные контракты. Популярные блогеры получают огромные гонорары за продвижение товаров на своих страницах. Но, например, если мы говорим о начальнике отдела безопасности, то он не сможет развивать личный бренд, потому что о нем никто не должен знать.
Две стороны одного личного бренда
Сильный личный бренд может решать проблемы. Например, 2 года назад на основателя «Додо пиццы» Фёдора Овчинникова завели дело. И только за счет личного бренда и публичности он вышел на нужных людей.
Но, с другой стороны, популярность урезает свободу действий и перемещений. Или, например, вам начинают накручивать цены на услуги. Моргенштерн говорит, что если была бы возможность делать миллионы без популярности, то с удовольствием бы ею воспользовался.
Плюс ко всему, вы будете связаны с вашим бизнесом и не сможете продать или передать его. Например, когда Аяз Шабутдинов планировал продавать «Like Центр», его личный бренд был настолько сильно связан с брендом компании, что никто не хотел покупать компанию без его личного участия.
Личный бренд или профессионализм
Одна из главных задач предпринимателя — брать в команду людей намного сильнее, чем он сам. Своим профессионализмом такая команда повышает уровень всей фирмы. Например, я пригласил в Бизнес-школу тренеров, которые в своей области превосходят меня в несколько раз. За счёт этого я вижу колоссальный рост и результаты у своих учеников.
Я не обращаю внимания на личный бренд при найме — мне интересно, какой передо мной специалист. Мне важно находить людей, схожих со мной по энергетике, людей, которые имеют высокие моральные принципы и стремятся к лучшей жизни.
Как победить синдром самозванца и начать прокачивать личный бренд Статья
Все способы продвижения личного бренда. С чего начать? Статья
Мастермайнд: что это такое и для чего люди собираются в мастермайнд-группы Статья
Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья
Почему реклама в Telegram Ads сливает бюджет? Разбираем ошибки и решения Статья
Коутьюмент: революционная технология успешного Запуска Онлайн проектов Статья
12 трендов маркетинга 2025: подготовьтесь к изменениям, пока не стало поздно Статья