Как победить синдром самозванца и начать прокачивать личный бренд
Синдрома самозванца не существует
Я глубоко убежден, что никакого синдрома самозванца не существует. Есть установки, убеждения о самом себе, которые касаются каких-то ситуаций, возможностей. Установка – это некий фильтр, через который мы воспринимаем мир. Это все, что входит в понятие хорошего и плохого, правильного и неправильного.
Мнение о самом себе – это установки о самом себе. Когда вы берете листок бумаги и пишите, что я такой-то человек, обладаю такими-то умениями и навыками.
Установками также называют убеждения. Это в принципе одно и то же.
Разница между богатыми и бедными в установках в голове
У бедных бедные установки, которые мешают им зарабатывать. А у богатых установки богатых людей, которые им помогают зарабатывать деньги.
Примеры установок бедных:
- Нет денег.
- Много денег не заработать.
- Все богатые – воры.
- Быстро не заработать.
- Я не достоин больших денег.
- Денег всегда не хватает.
- Не жили богато, нечего и начинать.
- Я бедный.
- Я мало зарабатываю.
- Зарабатывать большие деньги – опасно.
- Не высовывайся.
- Не выделяйся и т.д.
Все производные этих установок присущи бедным людям. Человек может даже зарабатывать неплохие деньги – несколько сотен тысяч а то и миллион, но обладать такими установками, и это будет тормозить его дальнейший рост.
Установки богатых:
- Деньги есть всегда.
- Я много зарабатываю.
- Я могу сразу много заработать.
- Я достоин больших денег.
- Деньги всегда в изобилии.
- Я богатый.
- Я много зарабатываю.
- Зарабатывать большие деньги – это прекрасно.
- Я проявляюсь.
- Я выделяюсь и т.д.
У богатых людей нет установок, которые их тормозят. А если они появляются, то они с помощью каких-то специалистов или технологий их прорабатывают и избавляются от них.
Откуда берутся установки
Откуда берутся установки:
- Семья. Это база, фундамент. Не жили богато, нечего и начинать. Все богатые – воры, большие деньги зарабатывать сложно. Я по своему опыту скажу, что большие деньги зарабатываются намного легче, чем маленькие.
- Окружение. Мы среднее арифметическое убеждений и ценностей того окружения, в котором мы находимся. Если вы общаетесь с наркоманами, алкоголиками и т.д., то, понятное дело, ваш уровень развития будет таким же. И вы будете иметь такие же установки, которые будут являться продуктом этой среды. Если вы общаетесь хотя бы с минимально успешными людьми, вы будете копировать их установки себе.
- Фильмы. Мы смотрим кучу фильмов, которые влияют на нас с самого детства, и мы копируем установки оттуда. Например, может быть установка типа женщинам нельзя доверять, потому что вы посмотрели пару фильмов, где женщина была предательницей. Или посмотрели фильм, где богатый человек шел по головам, убивал, и у вас сформировалась установка, что богатые люди – плохие.
- Песни. То же самое, что и фильмы.
- Кто-то что-то сказал, значимый для вас человек. Например, в школе был учитель, которого вы очень сильно уважали, и он что-то сказал.
- Маркетинг. Например, у мужчины никого нет, он думает, что сейчас купит мерседес и на него начнут вешаться женщины. За счет маркетинга закидываются нужные установки
Как самостоятельно диагностировать свои установки через правильные вопросы
Есть 3 вопроса:
- Что мне мешает сделать вот это?
- Почему я не делаю вот так?
- Почему мне выгодно не сделать / получить вот это?
Например, вас пригласили провести вебинар в Ягла. Вы испытываете сопротивление и волнение, это вас кортизолят установки. Задаем себе вопросы: что мне мешает провести этот вебинар? Записываем ответы. И получаем установки: я стесняюсь, мне некомфортно, меня осудят, я облажаюсь, у меня нет нормальной камеры или фона, я боюсь и т.д.
Меняем деструктивные установки на конструктивные
- Я стесняюсь – я раскрепощен.
- Мне некомфортно – мне комфортно.
- Меня осудят - меня принимают.
- Я облажаюсь – всё пройдет отлично.
- Нет нормальной камеры – камера не важна.
- Нет нормального фона – фон не важен, главное контент.
- Я боюсь – я смелый.
Ищем вторичные выгоды
Можно на какие-то свои ограничивающие моменты посмотреть с точки зрения вторичных выгод, почему выгодно не делать.
Пытаемся понять, почему мне выгодно не проводить вебинар. Например, будет больше клиентов и я не вывезу (установка «я не вывезу»), будет больше денег и я их растрачу (установка «я растрачиваю деньги»).
Вторичные выгоды могут быть самые разные и извращенные. Некоторые из них могут идти из самого раннего детства.
Я за последние полтора года проработал у себя где-то около 100 установок. И очень многие шли из детства.
Что со всем этим делать
Нужно провести ревизию установок, касающихся самых разных моментов. Например, почему я не делаю рекламу – боюсь потратить деньги. Выписываем все. Далее определяем установки, идем к психологу или психотерапевту на длительную терапию. Быстро, как правило, вы все это не проработаете.
Второй вариант – у меня есть простая авторская методология проработки установок. По ней можно прорабатывать до 5 установок за один раз. На проработку одной установки уходит 5-7 минут. По итогу вы получите инструмент, который будет работать на вас всю жизнь. Если вам интересно, пишите мне ВК.
Какие бывают трудности в коммуникации с заказчиками? Как их решать? Статья
Как победить прокрастинацию Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья