Российским компаниям разрешат регистрацию по e-mail вместо физического адреса
Корпорация МСП, Минэкономразвития, Минфин и ФНС прорабатывают вариант, по которому российские компании получат возможность отказаться от официального физического адреса регистрации в пользу электронной почты – так называемого Business ID.
По мнению ряда экспертов, если электронные координаты будут занесены в ЕГРЮЛ, это решит проблему организаций, для которых регистрация по определенному адресу исключительно формальное исполнение требований, а также позволит бизнесу немного сэкономить.
Российские власти задумались о реализации данной инициативы на фоне массового перехода компаний на удаленную работу из-за пандемии. И требование об обязательном наличии официального адреса, привязанного к географическому объекту, выглядит немного странно и не логично.
Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян в интервью «Известиями» выразил уверенность, что электронная регистрация – большой плюс для бизнеса. По его словам, это облегчит жизнь «удаленщикам», которые работают дома или во временных коворкингах, поскольку не нужно будет платить деньги за аренду регистрации.
Также нововведение позволит избавиться от так называемых адресов массовой регистрации, где компании в действительности не присутствуют, и многих из них подозревают в экономических махинациях.
Глава Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев считает, что регистрация, привязанная к электронной почте, – полезное новшество, но далеко не главная проблема для делового сообщества.
«Зарегистрировать юрлицо сегодня несложно: как правило, предприниматели нанимают для этого отдельные фирмы, которые готовят пакет документов под ключ. Намного более трудная и затратная задача – это ликвидация компании».
В свою очередь, партнер налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе уверен, что инициатива требует тщательной проработки из-за риска появления компаний, которые будут регистрироваться без офиса и штата. А значит, и проверить реальность такой организации будет тяжело, что создаст проблемы для надзорных органов, потому что многие выездные мероприятия проходят на территории компании.
Теперь всё в одном месте: Mail.ru представил единую платформу электронной коммерции – Мультимаркет Статья
Сколько денег нужно московским предпринимателям для счастья Статья
Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году: что предприниматели ждут от властей Статья
Рекламные тренды в социальных сетях: какие форматы привлекают внимание в 2025 году Статья
Как понять, что реклама на Wildberries эффективна (и что делать, если это не так) Статья
Киберугрозы в маркетинге: как защитить рекламный бюджет и клиентские данные Статья
Киберугрозы в маркетинге: как защитить рекламный бюджет и клиентские данные Статья
Блокчейн как инструмент для прозрачности бизнеса: примеры из практики Статья
Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья