Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году: что предприниматели ждут от властей
Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году. Об этом свидетельствуют данные мониторинга бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Несмотря на поддержку государства, компании всё ещё испытывают трудности, связанные с пандемией.
В проведенном в начале февраля опросе приняли участие руководители и владельцы 5 тыс. компаний из всех регионов России. И лишь 20% опрошенных не заметили снижения спроса в период пандемии.
В тройку основных проблем вошли невозможность платить налог на имущество и оплачивать аренду, а также нехватка средств на выплату зарплат сотрудникам и страховых взносов с фонда оплаты труда (ФОТ).

Насколько эффективна государственная поддержка бизнеса?
В 2021 году российский бизнес, согласно исследованиям, оценивает свое положение весьма пессимистично. В начале года у трети респондентов (33,1%) продолжил снижаться оборот и примерно каждая десятая российская компания (9,7%) готовится к закрытию.
Господдержка в пандемийном 2020 году в основном была направлена на бизнес из официального списка пострадавших отраслей, и большинство компаний не могли на них рассчитывать. Однако, даже из тех, кто имел возможность получить льготы, почти треть предпринимателей (31,8%) не смогли воспользоваться какими-либо мерами поддержки, несмотря на то что они пытались это сделать.
Хотя более 20% опрошенных воспользовались государственной поддержкой по программе «ФОТ 2.0», выполнить условие по сохранению штата оказалось сложной задачей. Почти трети опрошенных не удалось это сделать.
Кредитование под 2% («ФОТ 2.0») оказалось самой популярной мерой поддержки среди предпринимателей – этим инструментом воспользовались 21,4% опрошенных. На втором месте – отсрочка по всем налогам (кроме НДС) – 19,6%, на третьем – продление сроков уплаты страховых взносов (16,6%), следует из мониторинга.

Бизнес ждет от государства прежде всего снижения налоговой нагрузки или новой налоговой реструктуризации – об этом заявили почти 70% опрошенных. И чуть меньше половины участников исследования считают, что лучшая мера – просто не закрывать бизнес на карантин.
Метки: Новости, Малый бизнес
Читайте ещё статьи по этой теме
Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р Статья
Как совместить то, что хочет Яндекс. Директ со своими интересами и с тем, что хочет ваша целевая аудитория, сэкономив бюджет – в этой статье.3
Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера Статья
Каждый второй российский предприниматель ведет бухгалтерию самостоятельно. Большинство тратит на это в неделю менее пяти часов.2
ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ Статья
Администраторам ВКонтакте стал доступен специальный фильтр для борьбы с враждебными высказываниями. Он основан на работе нейросети и призван помочь пользователям реже сталкиваться с травлей в комментариях сообществ.
Написать комментарий
Обсуждаемое
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Привлечь нового покупателя – это лишь полдела. Важно также его удержать.
Как специалисту по маркетингу перестать работать за низкую оплату? Статья
На примере вы видите одну из самых типичных вакансий по поиску маркетолога. «Условия отличные», правда, не упомянули, для кого они отличные.
Что делать при профессиональном выгорании? Статья
Профессиональное выгорание – это психологический термин, который означает негативную реакцию на хронический стресс на рабочем месте. Т.
Свежее
Как владельцу агентства грамотно планировать задачи и расставлять приоритеты Статья
Безусловно, руководитель должен уметь справляться со своим режимом дня и дисциплиной. Хотя многие находятся в состоянии хаоса из-за большой нагрузки.
Как проводить собеседования? Статья
Я начинала маркетологом в найме, работала на фрилансе, сейчас развиваю свое агентство. Поэтому имею опыт найма, знаю, как договариваться о работе на фрилансе.
Способы привлечения клиентов для маркетингового агентства Статья
Что точно работает и дает результат? Самый важный канал, на мой взгляд, это социальные сети и ведение контента в них. Это продающий, интересный и вовлекающий контент, который показывает вас с лучшей стороны, ваши кейсы, наработки, внутреннюю жизнь и т.