Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году: что предприниматели ждут от властей
Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году. Об этом свидетельствуют данные мониторинга бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Несмотря на поддержку государства, компании всё ещё испытывают трудности, связанные с пандемией.
В проведенном в начале февраля опросе приняли участие руководители и владельцы 5 тыс. компаний из всех регионов России. И лишь 20% опрошенных не заметили снижения спроса в период пандемии.
В тройку основных проблем вошли невозможность платить налог на имущество и оплачивать аренду, а также нехватка средств на выплату зарплат сотрудникам и страховых взносов с фонда оплаты труда (ФОТ).
Насколько эффективна государственная поддержка бизнеса?
В 2021 году российский бизнес, согласно исследованиям, оценивает свое положение весьма пессимистично. В начале года у трети респондентов (33,1%) продолжил снижаться оборот и примерно каждая десятая российская компания (9,7%) готовится к закрытию.
Господдержка в пандемийном 2020 году в основном была направлена на бизнес из официального списка пострадавших отраслей, и большинство компаний не могли на них рассчитывать. Однако, даже из тех, кто имел возможность получить льготы, почти треть предпринимателей (31,8%) не смогли воспользоваться какими-либо мерами поддержки, несмотря на то что они пытались это сделать.
Хотя более 20% опрошенных воспользовались государственной поддержкой по программе «ФОТ 2.0», выполнить условие по сохранению штата оказалось сложной задачей. Почти трети опрошенных не удалось это сделать.
Кредитование под 2% («ФОТ 2.0») оказалось самой популярной мерой поддержки среди предпринимателей – этим инструментом воспользовались 21,4% опрошенных. На втором месте – отсрочка по всем налогам (кроме НДС) – 19,6%, на третьем – продление сроков уплаты страховых взносов (16,6%), следует из мониторинга.
Бизнес ждет от государства прежде всего снижения налоговой нагрузки или новой налоговой реструктуризации – об этом заявили почти 70% опрошенных. И чуть меньше половины участников исследования считают, что лучшая мера – просто не закрывать бизнес на карантин.
Метки: Новости, Малый бизнес
Читайте ещё статьи по этой теме
Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р Статья
Как совместить то, что хочет Яндекс. Директ со своими интересами и с тем, что хочет ваша целевая аудитория, сэкономив бюджет – в этой статье.3
Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера Статья
Каждый второй российский предприниматель ведет бухгалтерию самостоятельно. Большинство тратит на это в неделю менее пяти часов.2
ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ Статья
Администраторам ВКонтакте стал доступен специальный фильтр для борьбы с враждебными высказываниями. Он основан на работе нейросети и призван помочь пользователям реже сталкиваться с травлей в комментариях сообществ.
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья
Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2
Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья
Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1
Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья
Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.
Свежее
Контекстная реклама для малого бизнеса: советы и лайфхаки Статья
Я специализируюсь на Москве и Санкт-Петербурге, так что это стоит учесть, если захотите опираться на мои выводы и слова. .
Как уронить стоимость заявки за счет релевантности оффера и рекламных объявлений Статья
Директ постоянно меняется – кампании, стратегии, автоматизации. И нам приходится под это все подстраиваться.
Эффективное продвижение брендов с помощью контекстной рекламы Статья
Речь пойдет именно о стратегиях и подходах с точки зрения маркетинга к запуску каких-то необычных проектов. .