Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году: что предприниматели ждут от властей
Каждый десятый бизнес в России может закрыться в 2021 году. Об этом свидетельствуют данные мониторинга бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Несмотря на поддержку государства, компании всё ещё испытывают трудности, связанные с пандемией.
В проведенном в начале февраля опросе приняли участие руководители и владельцы 5 тыс. компаний из всех регионов России. И лишь 20% опрошенных не заметили снижения спроса в период пандемии.
В тройку основных проблем вошли невозможность платить налог на имущество и оплачивать аренду, а также нехватка средств на выплату зарплат сотрудникам и страховых взносов с фонда оплаты труда (ФОТ).
Насколько эффективна государственная поддержка бизнеса?
В 2021 году российский бизнес, согласно исследованиям, оценивает свое положение весьма пессимистично. В начале года у трети респондентов (33,1%) продолжил снижаться оборот и примерно каждая десятая российская компания (9,7%) готовится к закрытию.
Господдержка в пандемийном 2020 году в основном была направлена на бизнес из официального списка пострадавших отраслей, и большинство компаний не могли на них рассчитывать. Однако, даже из тех, кто имел возможность получить льготы, почти треть предпринимателей (31,8%) не смогли воспользоваться какими-либо мерами поддержки, несмотря на то что они пытались это сделать.
Хотя более 20% опрошенных воспользовались государственной поддержкой по программе «ФОТ 2.0», выполнить условие по сохранению штата оказалось сложной задачей. Почти трети опрошенных не удалось это сделать.
Кредитование под 2% («ФОТ 2.0») оказалось самой популярной мерой поддержки среди предпринимателей – этим инструментом воспользовались 21,4% опрошенных. На втором месте – отсрочка по всем налогам (кроме НДС) – 19,6%, на третьем – продление сроков уплаты страховых взносов (16,6%), следует из мониторинга.
Бизнес ждет от государства прежде всего снижения налоговой нагрузки или новой налоговой реструктуризации – об этом заявили почти 70% опрошенных. И чуть меньше половины участников исследования считают, что лучшая мера – просто не закрывать бизнес на карантин.
Метки: Новости, Малый бизнес
Читайте ещё статьи по этой теме
Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р Статья
Как совместить то, что хочет Яндекс. Директ со своими интересами и с тем, что хочет ваша целевая аудитория, сэкономив бюджет – в этой статье.3
Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера Статья
Каждый второй российский предприниматель ведет бухгалтерию самостоятельно. Большинство тратит на это в неделю менее пяти часов.2
ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ Статья
Администраторам ВКонтакте стал доступен специальный фильтр для борьбы с враждебными высказываниями. Он основан на работе нейросети и призван помочь пользователям реже сталкиваться с травлей в комментариях сообществ.
Написать комментарий
Обсуждаемое
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Всем привет, друзья. Уверен, вы уже слышали или твёрдо знаете, что не возможно через квиз и Я.3
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.1
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Все, о чем я буду рассказывать, это мой личный опыт. Я понимаю вашу боль, с нашей инфляцией и другими проблемами нельзя оставаться на одном месте, нужно расти и расти.
Свежее
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Что вы делаете, если машина издает странный звук? Полагаю, едете в сервис на осмотр. То же самое и с сайтом — если появились проблемы и сбои, которые влияют на продажи, пора провести технический аудит.
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.1
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Настроили рекламу и получили лиды — не про этот случай. С этим проектом все оказалось сложнее и требовало от агентства Kokoc.