3/21/2021 в 2:00 PM
Ozon и AliExpress запустили сервисы совместных покупок
Благодаря этому продавцы на Ozon и AliExpress смогут сэкономить, а покупатели – получить товар дешевле.
Вот как работает новая схема.
Пользователи мобильного приложения Ozon смогут объединиться и заказать товары партиями от 10 единиц. Компания тестировала сервис с 15 марта, а теперь открыла для всех продавцов.
В совместных покупках клиент выбирает товар и оплачивает заказ как обычно, а затем ждёт, пока на него не соберутся оставшиеся клиенты. Если заказ не соберёт нужно число покупателей за 30 дней, он аннулируется, а деньги вернутся на карту.
Доставка товаров участникам совместных покупок не будет отличаться от обычной доставки.
Предложения о совместной покупке публикуют сами продавцы: они устанавливают размер скидки (от 20%), лимит покупки и срок, за который она должна быть сформирована.
В Ozon отмечают, что совместные покупки позволят продавцам сэкономить на логистике, а пользователям – получить скидку.
На первом этапе пользователи могут купить товары продавцов, которые торгуют со своего склада. В будущем сервис появится в веб-версии маркетплейса, а к совместным закупкам будут доступны товары, которые продаются со склада Ozon.

Вслед за Ozon совместные покупки запустил и AliExpress. Функция доступна пользователям мини-приложения во «ВКонтакте».
Чтобы воспользоваться «Групповыми покупками», пользователь должен нажать в карточке товара «Подписаться».
Покупка состоится, если товар наберёт необходимое количество заинтересованных покупателей за два дня. Список доступных к покупке товаров обновляется также каждые два дня.
Если необходимого количества человек не наберётся, участники получат уведомление, и распродажа может состояться по решению продавца.
Доставка по такой же схеме, как и при обычных покупках.
На первом этапе будут участвовать товары от локальных продавцов. Для участия им нужно связаться с категорийным менеджером.

AliExpress уже запускал групповые покупки в 2018 году, а в 2019-м рассказывал, что в программе участвуют более 100 категорий.
«Похожие программы уже были, но в этот раз мы запускаем совместные закупки через мини-приложение ВКонтакте – локальное решение от локальной команды», – прокомментировали в компании.
Обсуждаемое
Кому в онлайне жить хорошо: почему 40% предпринимателей не используют онлайн-продажи
По данным сервиса аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка», только 60% российских предпринимателей занимаются онлайн-продажами своих товаров и услуг. Почему не выходят в онлайн остальные 40%?.22
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .11
Как решить проблему дорогих заявок в B2B: кейс по продаже поломоечных машин Лонгрид
Какие шаги позволяют снизить стоимость обращения с контекстной рекламы в B2B– рассказывает эксперт по комплексному маркетингу Александр Гринёв. .5
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли
Свежее
Яндекс и Правительство Москвы поддержат малый бизнес
Московские бизнесмены смогут получить доступ к двухмесячной рекламной подписке от Яндекс. Бизнеса всего за 10% её стоимости.
Visa и MasterCard остаются в России. Пока
США и Европа продолжают пугать Россиюотключением от системы межбанковских переводов SWIFT. Также появились слухи, что нашу страну могут отключить от международных платежных систем – Visa и MasterCard.2
Бизнес в тренде: какое собственное дело чаще всего хотят открыть россияне
Открыть своё дело и не работать «на дядю» – над этим, почти наверняка, хоть раз задумывался каждый житель нашей страны. Яндекс выяснил, какое дело хотят открыть чаще всего и как менялись предпочтения россиян за последние 10 лет.5