Все о бизнесе
и маркетинге

Яндекс вложился в «пустышки»

398
7
За первый квартал текущего года Яндекс успел инвестировать в IPO нескольких SPAC почти $130 млн.
 
Компании SPAC (a special purpose acquisition company) – это так называемые «пустышки», не имеющие активов. Они привлекают средства инвесторов для вложений в непубличные компании.
 
Так как SPAC уже ведет торги на бирже, компания - «цель» становится публичной благодаря сделке слияния или поглощения и пропускает процедуру классического IPO. 
 
Как правило, на поиск цели SPAC дается два года. Если найти непубличную компанию не получится, SPAC вернет деньги инвесторам.
 
Поделиться списком компаний Яндекс не пожелал, но в источнике Forbs уточняется, что речь идет о стандартных корпоративных инвестициях.
 
В отчете компании значится, что IT-гигант вложил в SPAC $131,2 млн. Часть инвестиций «Яндекс» монетизировал, продав акции на $6,1 млн.
 
К слову, при помощи SPAC 26 марта на биржу вышел стартап Arrival экс-главы Yota и бывшего замминистра связи Дениса Свердлова, став самой дорогой британской компанией на бирже Nasdaq.
 
А в феврале стало известно, что российские власти задумались о создании в стране механизма инвестирования с помощью SPAC – такая возможность в российском законодательстве может появиться уже в 2022 году.
398
7
5.0 из 5
2 голоса
  • Максим Жильников

    2021-04-04 06:24:43

    Яндекс удивительная компания, я не знаю как к ней относится, самая крупная IT-компания страны, огромную допэмиссию провела по высокой цене, чтобы развивать свою экосистему, но что м видим, большие деньги вкладываются в не ликвидные актив, которые не понятно когда смогут монетизировать. Банальный пример, в моем городе, он небольшой, в течении 2020 года открылись ПВЗ Детского Мира, Озона, WB и Ситилинк, что мешает Яндекс Маркету открыть. Даже из отчета последнего складывается выгода, что команда не знает, что делать с деньгами.

  • Сергей Бабичев

    2021-04-15 08:35:42

    Такая же картина и у нас - ПВЗ кто только не открыл, а Яндекс нет. Вообще, общая проблема Яндекса - это отсутствие компетентной и адекватной поддержки клиента при зачастую чрезмерно строгих требованиях. Вероятно, это и останавливает предпринимателей, желающих открыть ПВЗ.

  • Aleksandr Buddugoliaeth

    2021-04-09 21:43:51

    Плохо тем что инвесторы рассматривают Яндекс прежде всего как высокотехнологичную кампанию которая разрабатывает собственные продукты, а не инвестирует в чужие. Если я захочу проинвестировать в спак я сам могу это сделать напрямую или через профессионального управляющего фондом типа ARK.

  • Михаил Болычевский

    2021-04-07 14:19:08

    Большинство сотрудников и руководителей Яндекса - выпускники ФИЗТЕХа - сомневаюсь, что им свойственно легкомыслие. Часть выпускников, знаю из первых рук, защищала кандидатские по экономике, строя математические модели.

  • Михаил Болычевский

    2021-04-07 14:18:02

    Категория рассуждения "сегодня убыточно", а "завтра выгодно" не для Яндекса. Думая у них налажена аналитика, помогающая логически определять потенциально эффективные ресурсы. Все это на статистике.

  • Николай Крюков

    2021-04-05 08:20:41

    Может просто в вашем городе никто из предпринимателей не хочет подключать свой ПВЗ к работе с Яндекс.Маркетом. Насколько я знаю, Яндекс даёт такую возможность, но и требования к потенциальным контрагентам, к помещениям ПВЗ выдвигает строгие.

  • Григорий Белогриб

    2021-04-04 15:49:40

    В Яндексе сидят далеко не идиоты и они считают свои деньги, а тем более знают куда вкладывают огромные суммы. Сейчас этот актив не ликвидный, а завтра может принести огромную прибыль, но в любом случае в накладке Яндекс не останется.

Примеры роста конверсий, заказов и прибыли