Яндекс вложился в «пустышки»
8026
За первый квартал текущего года Яндекс успел инвестировать в IPO нескольких SPAC почти $130 млн.
Компании SPAC (a special purpose acquisition company) – это так называемые «пустышки», не имеющие активов. Они привлекают средства инвесторов для вложений в непубличные компании.
Так как SPAC уже ведет торги на бирже, компания - «цель» становится публичной благодаря сделке слияния или поглощения и пропускает процедуру классического IPO.
Как правило, на поиск цели SPAC дается два года. Если найти непубличную компанию не получится, SPAC вернет деньги инвесторам.
Поделиться списком компаний Яндекс не пожелал, но в источнике Forbs уточняется, что речь идет о стандартных корпоративных инвестициях.
В отчете компании значится, что IT-гигант вложил в SPAC $131,2 млн. Часть инвестиций «Яндекс» монетизировал, продав акции на $6,1 млн.
К слову, при помощи SPAC 26 марта на биржу вышел стартап Arrival экс-главы Yota и бывшего замминистра связи Дениса Свердлова, став самой дорогой британской компанией на бирже Nasdaq.
А в феврале стало известно, что российские власти задумались о создании в стране механизма инвестирования с помощью SPAC – такая возможность в российском законодательстве может появиться уже в 2022 году.
8026
9 Читайте ещё статьи по этой теме
С 2023 года у всех россиян должны появиться электронные паспорта Статья
С 1 июля 2023 года у всех россиян появится возможность оформлять и получать электронные паспорта. А с 1 декабря 2021 года этой услугой уже смогут воспользоваться жители Москвы.
«Взлетит» ли рекламная платформа в Telegram: за и против Статья
Монетизация, привлечение средств – прямо сейчас потребность №1 для Telegram, особенно с учетом его долгов. Какое будущее ждет скандально известный мессенджер?.2
Олег Тиньков опустил криптовалюты, поделился планами выхода Тинькофф банка за рубеж и предрек будущее Павла Дурова Статья
Олег Тиньков поделился в Clubhouse своим мнением насчет криптовалют, перспектив роста Тинькофф банка и предположил, кто войдет ТОП-3 богатейших миллиардеров России через 10 лет. .3
Написать комментарий
Максим ЖильниковApril 4, 2021 в 6:24 AM
Яндекс удивительная компания, я не знаю как к ней относится, самая крупная IT-компания страны, огромную допэмиссию провела по высокой цене, чтобы развивать свою экосистему, но что м видим, большие деньги вкладываются в не ликвидные актив, которые не понятно когда смогут монетизировать. Банальный пример, в моем городе, он небольшой, в течении 2020 года открылись ПВЗ Детского Мира, Озона, WB и Ситилинк, что мешает Яндекс Маркету открыть. Даже из отчета последнего складывается выгода, что команда не знает, что делать с деньгами.
Сергей ХохловApril 20, 2021 в 3:08 PM
Подождите посыпать голову пеплом. Вас привлек кричащий заголовок, а на самом в инвестициях в SPAC нет ничего предосудительного. Через пару лет акционеры узнают были ли эти вложения правильными. Пока об этом рано говорить, и делать какие-то выводы.
Сергей БабичевApril 15, 2021 в 8:35 AM
Такая же картина и у нас - ПВЗ кто только не открыл, а Яндекс нет. Вообще, общая проблема Яндекса - это отсутствие компетентной и адекватной поддержки клиента при зачастую чрезмерно строгих требованиях. Вероятно, это и останавливает предпринимателей, желающих открыть ПВЗ.
Михаил БолычевскийApril 7, 2021 в 2:19 PM
Большинство сотрудников и руководителей Яндекса - выпускники ФИЗТЕХа - сомневаюсь, что им свойственно легкомыслие. Часть выпускников, знаю из первых рук, защищала кандидатские по экономике, строя математические модели.
Сергей АвдотьевApril 22, 2021 в 2:18 PM
Всё правильно, вложиться в SPAC - это далеко не легкомыслие. Просто Яндекс передал деньги под управление тем, кто лучше разбирается в инвестициях. Не исключаю и того, что те люди, которые приняли это решение, получили инсайдерскую информацию, подтолкнувшую к такому шагу.
Aleksandr BuddugoliaethApril 9, 2021 в 9:43 PM
Плохо тем что инвесторы рассматривают Яндекс прежде всего как высокотехнологичную кампанию которая разрабатывает собственные продукты, а не инвестирует в чужие. Если я захочу проинвестировать в спак я сам могу это сделать напрямую или через профессионального управляющего фондом типа ARK.
Николай КрюковApril 5, 2021 в 8:20 AM
Может просто в вашем городе никто из предпринимателей не хочет подключать свой ПВЗ к работе с Яндекс.Маркетом. Насколько я знаю, Яндекс даёт такую возможность, но и требования к потенциальным контрагентам, к помещениям ПВЗ выдвигает строгие.
Григорий БелогрибApril 4, 2021 в 3:49 PM
В Яндексе сидят далеко не идиоты и они считают свои деньги, а тем более знают куда вкладывают огромные суммы. Сейчас этот актив не ликвидный, а завтра может принести огромную прибыль, но в любом случае в накладке Яндекс не останется.
Михаил БолычевскийApril 7, 2021 в 2:18 PM
Категория рассуждения "сегодня убыточно", а "завтра выгодно" не для Яндекса. Думая у них налажена аналитика, помогающая логически определять потенциально эффективные ресурсы. Все это на статистике.
Обсуждаемое
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Привлечь нового покупателя – это лишь полдела. Важно также его удержать.
Как специалисту по маркетингу перестать работать за низкую оплату? Статья
На примере вы видите одну из самых типичных вакансий по поиску маркетолога. «Условия отличные», правда, не упомянули, для кого они отличные.
Что делать при профессиональном выгорании? Статья
Профессиональное выгорание – это психологический термин, который означает негативную реакцию на хронический стресс на рабочем месте. Т.
Свежее
Как владельцу агентства грамотно планировать задачи и расставлять приоритеты Статья
Безусловно, руководитель должен уметь справляться со своим режимом дня и дисциплиной. Хотя многие находятся в состоянии хаоса из-за большой нагрузки.
Как проводить собеседования? Статья
Я начинала маркетологом в найме, работала на фрилансе, сейчас развиваю свое агентство. Поэтому имею опыт найма, знаю, как договариваться о работе на фрилансе.
Способы привлечения клиентов для маркетингового агентства Статья
Что точно работает и дает результат? Самый важный канал, на мой взгляд, это социальные сети и ведение контента в них. Это продающий, интересный и вовлекающий контент, который показывает вас с лучшей стороны, ваши кейсы, наработки, внутреннюю жизнь и т.