Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей
Консалтинговая компания PwC исследовала рынок российского фриланса в начале 2021 года. Оказалось, что только 6% специалистов зарабатывают больше 100 тыс. рублей в месяц. Какова картина в целом?
Подавляющее большинство (64%) – это те, кто получает за работу менее 30 тысяч. 17% вольнонаемных сотрудников зарабатывают до 60 тыс. рублей, 13% – до 100 тысяч.
Статус фрилансера привлекает в основном молодых. Лишь 2% из общего числа – люди старше 55 лет. Главными заказчиками услуг здесь выступают финансовый сектор, тяжелая промышленность, сектор потребительских товаров, страховщики.
Отрасль дизайна и мультимедиа остается самой востребованной для сотрудничества с фрилансерами. Немного уступает IT сектор. Дальше идут: контент, переводы, финансы, управление, HR.
Основной спрос на флирансеров исходит от небольших компаний, стремящиеся снизить собственные издержки. Половина заказов поступает от малых и средних компаний с оборотом до 100 млн. рублей. Доля корпораций с оборотом более 50 млрд. рублей составляет всего 2%.
По прогнозам PwC, российский рынок фриланса к 2025 году должен вырасти в 2,5 раза – до 102 млрд. долларов. Для сравнения, мировой рынок оценивается в 6,54 трлн. долларов, а через пять лет ожидается его рост до 13,84 трлн.
По объему рынка фриланса в денежном выражении Россия входит в десятку крупнейших стран, а по темпам роста занимает второе место в мире, уступая лишь США.
Что делать, если у вас небольшой бюджет на контекстную рекламу Статья
Мошенники захватили Clubhouse: как разводят пользователей Статья
Яндекс.Директ в туристической тематике: руководство для рекламодателей Статья
Рост в продажах, а не заявках: как настроить Яндекс Директ в ecommerce и сделать его выгоднее работы на маркетплейсах Статья
Сколько денег нужно, чтобы открыть оффлайн и онлайн агентство? Статья
Аналитика рекламных кампаний во ВКонтакте Статья
Не vc.ru единым: как выбрать площадки для внешнего контент-продвижения Статья
5 мифов про SERM, в которые пора перестать верить Статья
Почему попытка создать свою аналитику на месяцы откладывает принятие важных управленческих решений - разбор Calltouch Статья