Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

SEMRush может выручить до 269 млн долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской бирже

12016
3

Основанная в России IT-компания SEMRush рассчитывает выручить до 269 млн долларов в ходе предстоящего IPO, которое должно состояться на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Во вторник, 16 марта SEMRush Holdings Inc. (зарегистрирована в штате Делавэр, США) подала в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам обновленный проспект эмиссии ценных бумаг.

Компания намерена предложить инвесторам 16,8 млн акций класса А по цене от 14 до 16 долларов за бумагу. Таким образом SEMrush и её акционеры рассчитывают выручить $235–269 млн без учета опциона организаторам размещения.

SEMrush основана Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году в Санкт-Петербурге. Компания позиционирует себя, как «ведущий сервис конкурентной разведки для профессионалов интернет-маркетинга».

Благодаря собственному программному обеспечению SEMrush продвигает интернет-сайты, собирает статистику по поисковым запросам, данные о трафике, анализирует упоминаемость брендов в интернете и т.д.

Помимо офисов в Петербурге и США SEMrush представлена в Чехии, Польше и на Кипре. На конец 2020 года в компании работали 980 сотрудников, из которых 640 – в России и 177 – в США.

Щеголев и Мельников занимают должности главного исполнительного и главного операционного директора. Им принадлежит 45,7% и 22,9% акций класса В (каждая дает по 10 голосов). В ходе IPO они планируют продать по 900 тысяч акций (каждый), которые будут конвертированы в класс А (дает только один голос).

Еще 15 млн акций класса А выпустит сама компания.

Таким образом голосующая доля Щеголева снизится до 45%, Мельникова – до 22%. В целом весь менеджмент SEMrush сохранит за собой 70% голосов.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
12016
3
6
Написать комментарий
Максим ЖильниковMarch 18, 2021 в 8:25 AM
На самом деле выход вот таких компаний в эпоху бума и хайпа IPO и приведёт к тому что рынки упадут. Щас все покупают компании которые не приносят прибыли и соответственно не платят дивиденды. Малейшая паника или пару минусовых дней по основным индексам и люди захотят сидеть в бумагах которые стабильно платят дивиденды, а такие компании начнут сыпаться одна за другой и рынки вниз потащат, и это все не за горами.
Андрей НовоселовMarch 17, 2021 в 7:16 PM
Эффект нулевых или минусовых ставок конечно впечатляет, на биржу лезет каждая "собака" даже та, которая прибыль ни разу не получала. Я вообще не понимаю людей, которые покупают акции маркетинговых компаний, там прибыль может и не быть вовсе. На биржу так же собрался отзовик "Трастпилот", при чем огромные деньги хотят привлечь, а прибыль нулевая, одни издержки. "SEMRush", есть намного круче агентства подобного рода. Потом когда начнут ставки повышать, все эти компании первыми ляжут....
Александр МашкарёвMarch 17, 2021 в 8:14 PM
За всех говорить не буду (действительно, на рынке есть много компаний-однодневок), а SEMRush давно и неплохо работают на международном рынке (в Штатах, в том числе). Соответственно, у них вполне устойчивая бизнес-модель, чтобы выходить на IPO.