Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019.
Учитывая постоянный прирост аудитории мобильного интернета, предприниматели активно используют канал продаж через мессенджеры.
За прошлый год доля счетов, отправленных через мессенджеры, увеличилась в 1,8 раза – до 51,8%.
На электронную почту пришлось 24,7% счетов (рост в 1,3 раза), на SMS – 23,5% (в 2,4 раза). При этом средний чек покупок, напротив, уменьшился на 294 рубля – до 6 146 рублей.
В ЮKassa отмечают, что большой популярностью у юзеров пользуются интернет-магазины товаров для дома и сада, одежды и обуви, сувениров и товаров для хобби: на эти площадки приходится почти 40% от всех счетов.
А лидером по популярности в 2020 году стали компании, продающие товары с доставкой.
Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney, отмечает, что В России мессенджеры используют десятки миллионов человек, и это влияет на развитие данного канала продаж.
По итогам исследования eMarketer, наша страна входит в топ-10 стран, в которых число пользователей мессенджеров растет быстрее всего.
Все больше людей предпочитают покупать товары и услуги в одном месте – выбирать, заказывать, оплачивать. А компании и предприниматели подстраиваются под нужды аудитории, проводя сделки прямо в мессенджере.
Подстраиваются под общий тренд и сами мессенджеры: например, Viber осенью 2020 года запустил платежи в чат-ботах – Viber Chatbot Payments.
Это позволяет использовать приложение для покупки товаров и услуг, совершая платежи через Google Pay, Apple Pay или другую доступную на устройстве платежную систему.
Как считаете, является ли рост популярности мессенджеров, как каналов продаж всего лишь следствием карантинных ограничений или же это закономерно?
Опубликовано редакцией Yagla