Все о бизнесе
и маркетинге

Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза

390
11
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019.
 
Учитывая постоянный прирост аудитории мобильного интернета, предприниматели активно используют канал продаж через мессенджеры.
 
За прошлый год доля счетов, отправленных через мессенджеры, увеличилась в 1,8 раза – до 51,8%.
 
На электронную почту пришлось 24,7% счетов (рост в 1,3 раза), на SMS – 23,5% (в 2,4 раза). При этом средний чек покупок, напротив, уменьшился на 294 рубля – до 6 146 рублей.  
 
В ЮKassa отмечают, что большой популярностью у юзеров пользуются интернет-магазины товаров для дома и сада, одежды и обуви, сувениров и товаров для хобби: на эти площадки приходится почти 40% от всех счетов.
 
А лидером по популярности в 2020 году стали компании, продающие товары с доставкой.
 
Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney, отмечает, что В России мессенджеры используют десятки миллионов человек, и это влияет на развитие данного канала продаж. 
 
По итогам исследования eMarketer, наша страна входит в топ-10 стран, в которых число пользователей мессенджеров растет быстрее всего. 
 
Все больше людей предпочитают покупать товары и услуги в одном месте – выбирать, заказывать, оплачивать. А компании и предприниматели подстраиваются под нужды аудитории, проводя сделки прямо в мессенджере.
 
Подстраиваются под общий тренд и сами мессенджеры: например, Viber осенью 2020 года запустил платежи в чат-ботах – Viber Chatbot Payments.
 
Это позволяет использовать приложение для покупки товаров и услуг, совершая платежи через Google Pay, Apple Pay или другую доступную на устройстве платежную систему.
 
Как считаете, является ли рост популярности мессенджеров, как каналов продаж всего лишь следствием карантинных ограничений или же это закономерно?
 
390
11
5.0 из 5
3 голоса
  • Анжелика Кривда

    2021-04-10 14:48:57

    Не могу точно сказать, что согласен с тем,что это лишь следствие карантинных мер и изоляции, хотя и это повлияло. Распространение такого рода продаж можно наблюдать везде,и если буквально пять лет назад мы относились к онлайн покупкам более скептически,то сейчас все стало гораздо проще, надёжность и удобство, и постоянные новшества для того чтобы покупать было ещё удобнее, так что тут скорее инициаторы сами люди, нежели условия к которых мы находились недавно. Думаю прирост будет расти и дойдет до того,что можно будет выписать хлеб и получить его за 15 минут доставкой) здесь я конечно преувеличиваю,но кажется к этому идёт.

  • Магамед Хачатуров

    2021-04-09 14:14:30

    Что хорошо в мессенджерах - так это их простота. Простота и в регистрации, и в самом общении. Но также повысилось количество и мошенников, которые остаются более анонимными в мессенджерах.

  • Мария

    2021-04-09 08:04:29

    Однозначно карантин повлиял на рост рост популярности мессенджеров. До этого пользовались конечно, но не в таком количестве. На самом деле это очень удобно и не занимает много времени. Выбираешь , заказываешь, оплачиваешь и все это в одном месте - покупателям хорошо и продавцам. Думаю скоро больше половины компаний перейдут на такую форму операций - через мессенджер.

  • Николай Крюков

    2021-04-08 18:40:02

    Карантин, конечно, какую-то роль сыграл в росте продаж через мессенджеры. но думаю есть ещё ряд факторов способствующих такой статистике. Например, всё больше компаний интегрируют CRM своих сайтов с мессенджерами, а для многих пользователей делать покупки именно через мессенджер просто удобнее.

  • Владимир Исаев

    2021-04-09 15:43:02

    Ничего страшного, по сути, в этом нет. Виртуальные взаимоотношения как деловые, так и личные являются закономерной эволюцией человечества. Через короткий промежуток времени я уверен все наши сегодняшние мессенджеры, станут архаизмом. А виртуальная реальность станет большей реальностью, чем сама реальность. Ещё каких-то три десятка лет назад удалённая работа через интернет казалась диким бредом. А теперь мы считаем это рядовым явлением.

  • Максим Жильников

    2021-04-09 08:17:07

    Сам факт того, что мессенджеры стали играть такую важную роль в жизни человека, немного даже пугает, ну меня во всяком случае.

  • Мария

    2021-04-09 08:07:03

    Мне кажется и до такая система была, но большей популярностью стала пользоваться конечно из за короновируса.

  • Олег Конанов

    2021-04-08 21:57:14

    Да, но тут опять же злободневный коронавирус внес свои поправки. Внедрять системы они начали ведь из-за угрозы обанкротится. До этого только процентов 5% всего задувались о выходе в онлайн.

  • Максим Жильников

    2021-04-09 08:13:13

    Я с вами частично не согласен, карантин не повлиял, а лишь ускорил этот процесс, то что все компании начали стремиться в онлайн-продажи, на мой взгляд, этому способствовало успешное ведение бизнеса "Тинькофф банк". Ведь сколько кап.затрат сокращается.....

  • Витя Алексеев

    2021-04-14 14:57:34

    Обычно через группы в месенджерах нарваться на мошенников не так просто, люди создают аккаунты и потом группы для работы и предоставления услуг, если страничка мошенников ее можно быстро распознать. Такая страничка создается наспех с минимум информации, без отзывов клиентов и дата регистрации не больше месяца. И понятно нет смысла обращаться сюда, ради ежеминутной выгоды создать страницу я не вижу смысла, а обжечься и попасть на мошенников можно где угодно.

  • Олег Конанов

    2021-04-12 16:24:41

    Уже с этим наши власти борются))) Заставляют по паспорту странички свои создавать. С другой стороны, это повысит привлекательность покупки чужих доков на черном рынке, а как следствие - кибератаки и кражу данных.

Примеры роста конверсий, заказов и прибыли