Георгий Чахидзе, известный как бывший HR-директор PepsiCo, вместе с партнерами запустил маркетплейс для самозанятых Qugo.
Сервис помогает самозанятым найти заказы, а компаниям – исполнителей на свои задачи, а также оказывает помощь в оформлении налогов и ведении расчётов.
Партнёрами Чахидзе стали Дмитрий Сухорученко, Гарри Аракелов и Армен Агаджанов. Гендиректором компании является сам Чахидзе – ему и Агаджанову принадлежит по 10% в сервисе, а Сухорученко и Аракелову – по 40%.
В проект основатели вложили 3 млн. собственных средств.
В закрытом доступе Qugo начали тестировать еще в начале 2020 года. За это время им успели воспользоваться Бургер Кинг, X5, Самокат, «Кухня на районе».
Сейчас на платформе зарегистрированы более 10 тысяч исполнителей-самозанятых со всей России.
Основные направления – доставка еды, строительство и ремонт, курьерские и логистические услуги, клининг и т.д.
Самозанятые могут получить доступ к сервису бесплатно, а для компаний есть несколько тарифов в зависимости от набора услуг – сервис берёт до 7% от суммы сделки.
Сервис предлагает представителям бизнеса разные варианты сотрудничества и комплексы услуг.
Например, за максимальные 7% комиссии партнёр имеет возможность размещать задания, выбирать проверенных исполнителей, подавать уведомления в ФАС и другое.
Есть и дополнительные услуги – например, консалтинг при переходе на работу с самозанятыми, найме исполнителей на сложные работы и другое.
В России похожие услуги предоставляют «Самозанятые.рф», «Наймикс», «Консоль Про», а в мире – Upwork и Fiverr. В дальнейшем Qugo планирует расширяться и привлекать и внешние инвестиции, но детали пока не раскрывает.
P.S. По данным ФНС на февраль 2021 года в России было 1,7 млн самозанятых.
Напомним также, что новый налоговый режим для самозанятых действует во всех регионах России. Они платят налог в размере 4% при оказании услуг физлицам и 6% при работе с юрлицами и ИП.
Опубликовано редакцией Yagla