Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Telegram объявил войну ботам: купить персональные данные стало сложнее

7375
4
Не секрет, что на просторах Telegram можно обнаружить ботов, с помощью которых за определенную плату легко добыть информацию об интересующем тебя человеке.
 
Разумеется,  правительству подобные «услуги» давят на больную мозоль, кроме того, с 1 марта этого года сервисы попадают не только под административную ответственность, но и под уголовную.
 
Роскомнадзор потребовал удалить боты, продающие персональные данные пользователей.
 
Цены на услуги подобного рода довольно различны: от 65 руб/сутки до 2.5 тысяч. Однако, и спектр довольно широк – бот способен предоставить фото, номер автомобиля, выгрузку объявлений из «Авито», адрес электронной почты, ссылки на соцсети, вплоть до паролей к ним. Иногда даже можно получить подробное досье на человека отдельным файлом.
 
При том, что для создания сервиса не нужно иметь большого количества ресурсов – достаточно 200–300 Тбайт пространства, базы данных, многие из которых зачастую можно найти и в свободном доступе, несколько программ-парсеров и зарплаты сотрудникам.
 
Ежемесячный оборот от таких ботов, по признанию администрации «Архангела», одного из ветеранов этого бизнеса, исчисляется «далеко не одним миллионом».
 
Основными клиентами таких ботов являются ревнивые супруги и автолюбители, которые хотят найти владельца подрезавшей их на дороге машины. 
 
Согласно законодательству, и владельцы, и пользователи подобных сервисов попадают под действие Административного кодекса. За нарушение правил обработки персональных данных они могут быть оштрафованы на 3 000 рублей. 
 
А за нарушение неприкосновенности частной жизни пользователи ботов уже могут попасть под действие Уголовного кодекса. Только вот наказать человека за использование бота практически невозможно.
 
Органам сложно выявить факт использования бота конкретным человеком и установить его личность. Возможно, используй они бота, процесс был бы куда проще, но парадоксальнее.
 
По данным канала «Утечки информации», Telegram уже удалил «олдов» данной отрасли – Smart Search Bot, «Архангел», Mail Search Bot и «Глаз Бога». 
 
Однако, уже спустя час после удаления, «Глаз Бога» можно было обнаружить по новому адресу. 
 
Основатель Telegram Павел Дуров обычно трепетно относится к персональным данным своих пользователей. Поэтому чем закончится противостояние между правоохранителями и владельцами ботов, и на чьей стороне в конечном итоге сыграет Telegram – пока остается загадкой.
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Метки: Telegram, Боты
Опубликовано редакцией Yagla
7375
4
1
Написать комментарий
Елена КрупинаMarch 13, 2021 в 5:24 AM
Я думаю, что Павел Дуров, скорее, трепетно относится к своему бизнесу и к своим деньгам, чем к персональным данным пользователей. Павел Дуров блестящий дипломат, вот почему "Глаз Бога" уже через час снова появился. И нашим и вашим, это и есть политика Дурова. Ведь до сих пор неизвестно, на каких условиях "Телеграм" был разблокирован Роспотребнадзором на территории России.
Александр НичипоренкоMarch 14, 2021 в 8:33 PM
Я так думаю давно пора забыть про анонимность или защиту персональных данных. Все сливают, даже в Даркнете. Со стороны Дурова я думаю это просто Хайп очередной развести вокруг Телеграмма, который по факту не оправдал надежд пользователей.
ГалинаMarch 13, 2021 в 9:02 PM
Мне кажется, что в "Телеграм" нужно навести немного порядок. Развелось как мусора разных ботов. Все кому не лень - все в телеграмм. Даже сложно определить где правда, где подделка. И, персональные данные нельзя вносить в Телеграмм.
Олег КонановMarch 13, 2021 в 8:29 AM
Давно уже нужно бороться с этим беспределом. Как вообще допускаются такие вот боты на площадку, мне непонятно. Если Павлуша хочет норм соцсеть, ему нужно прикрывать таких ботов.
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.
Свежее

Автоматизация маркетинга для кофейного бизнеса: как технологии увеличивают продажи Статья

Рынок кофеен растёт, но привлекать и удерживать клиентов становится сложнее. Обычная реклама больше не работает: аудитория ждёт персонального подхода, быстрого обслуживания и выгодных предложений.

Зачем использовать брендовые запросы в контекстной рекламе и когда без них не обойтись Статья

Брендовая кампания — это один из самых эффективных видов таргетинга в контекстной рекламе. Она работает с самой тёплой аудиторией, которая уже знает компанию, услугу или продукт, и приводит на сайт максимально заинтересованных пользователей.

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.