Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Telegram объявил войну ботам: купить персональные данные стало сложнее

6706
4
Не секрет, что на просторах Telegram можно обнаружить ботов, с помощью которых за определенную плату легко добыть информацию об интересующем тебя человеке.
 
Разумеется,  правительству подобные «услуги» давят на больную мозоль, кроме того, с 1 марта этого года сервисы попадают не только под административную ответственность, но и под уголовную.
 
Роскомнадзор потребовал удалить боты, продающие персональные данные пользователей.
 
Цены на услуги подобного рода довольно различны: от 65 руб/сутки до 2.5 тысяч. Однако, и спектр довольно широк – бот способен предоставить фото, номер автомобиля, выгрузку объявлений из «Авито», адрес электронной почты, ссылки на соцсети, вплоть до паролей к ним. Иногда даже можно получить подробное досье на человека отдельным файлом.
 
При том, что для создания сервиса не нужно иметь большого количества ресурсов – достаточно 200–300 Тбайт пространства, базы данных, многие из которых зачастую можно найти и в свободном доступе, несколько программ-парсеров и зарплаты сотрудникам.
 
Ежемесячный оборот от таких ботов, по признанию администрации «Архангела», одного из ветеранов этого бизнеса, исчисляется «далеко не одним миллионом».
 
Основными клиентами таких ботов являются ревнивые супруги и автолюбители, которые хотят найти владельца подрезавшей их на дороге машины. 
 
Согласно законодательству, и владельцы, и пользователи подобных сервисов попадают под действие Административного кодекса. За нарушение правил обработки персональных данных они могут быть оштрафованы на 3 000 рублей. 
 
А за нарушение неприкосновенности частной жизни пользователи ботов уже могут попасть под действие Уголовного кодекса. Только вот наказать человека за использование бота практически невозможно.
 
Органам сложно выявить факт использования бота конкретным человеком и установить его личность. Возможно, используй они бота, процесс был бы куда проще, но парадоксальнее.
 
По данным канала «Утечки информации», Telegram уже удалил «олдов» данной отрасли – Smart Search Bot, «Архангел», Mail Search Bot и «Глаз Бога». 
 
Однако, уже спустя час после удаления, «Глаз Бога» можно было обнаружить по новому адресу. 
 
Основатель Telegram Павел Дуров обычно трепетно относится к персональным данным своих пользователей. Поэтому чем закончится противостояние между правоохранителями и владельцами ботов, и на чьей стороне в конечном итоге сыграет Telegram – пока остается загадкой.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Метки: Telegram, Боты
Опубликовано редакцией Yagla
6706
4
1
Написать комментарий
Елена КрупинаMarch 13, 2021 в 5:24 AM
Я думаю, что Павел Дуров, скорее, трепетно относится к своему бизнесу и к своим деньгам, чем к персональным данным пользователей. Павел Дуров блестящий дипломат, вот почему "Глаз Бога" уже через час снова появился. И нашим и вашим, это и есть политика Дурова. Ведь до сих пор неизвестно, на каких условиях "Телеграм" был разблокирован Роспотребнадзором на территории России.
Александр НичипоренкоMarch 14, 2021 в 8:33 PM
Я так думаю давно пора забыть про анонимность или защиту персональных данных. Все сливают, даже в Даркнете. Со стороны Дурова я думаю это просто Хайп очередной развести вокруг Телеграмма, который по факту не оправдал надежд пользователей.
ГалинаMarch 13, 2021 в 9:02 PM
Мне кажется, что в "Телеграм" нужно навести немного порядок. Развелось как мусора разных ботов. Все кому не лень - все в телеграмм. Даже сложно определить где правда, где подделка. И, персональные данные нельзя вносить в Телеграмм.
Олег КонановMarch 13, 2021 в 8:29 AM
Давно уже нужно бороться с этим беспределом. Как вообще допускаются такие вот боты на площадку, мне непонятно. Если Павлуша хочет норм соцсеть, ему нужно прикрывать таких ботов.
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.