Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Яндекс вложился в «пустышки»

13066
9
За первый квартал текущего года Яндекс успел инвестировать в IPO нескольких SPAC почти $130 млн.
 
Компании SPAC (a special purpose acquisition company) – это так называемые «пустышки», не имеющие активов. Они привлекают средства инвесторов для вложений в непубличные компании.
 
Так как SPAC уже ведет торги на бирже, компания - «цель» становится публичной благодаря сделке слияния или поглощения и пропускает процедуру классического IPO. 
 
Как правило, на поиск цели SPAC дается два года. Если найти непубличную компанию не получится, SPAC вернет деньги инвесторам.
 
Поделиться списком компаний Яндекс не пожелал, но в источнике Forbs уточняется, что речь идет о стандартных корпоративных инвестициях.
 
В отчете компании значится, что IT-гигант вложил в SPAC $131,2 млн. Часть инвестиций «Яндекс» монетизировал, продав акции на $6,1 млн.
 
К слову, при помощи SPAC 26 марта на биржу вышел стартап Arrival экс-главы Yota и бывшего замминистра связи Дениса Свердлова, став самой дорогой британской компанией на бирже Nasdaq.
 
А в феврале стало известно, что российские власти задумались о создании в стране механизма инвестирования с помощью SPAC – такая возможность в российском законодательстве может появиться уже в 2022 году.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
13066
9
5
Написать комментарий
Максим ЖильниковApril 4, 2021 в 6:24 AM
Яндекс удивительная компания, я не знаю как к ней относится, самая крупная IT-компания страны, огромную допэмиссию провела по высокой цене, чтобы развивать свою экосистему, но что м видим, большие деньги вкладываются в не ликвидные актив, которые не понятно когда смогут монетизировать. Банальный пример, в моем городе, он небольшой, в течении 2020 года открылись ПВЗ Детского Мира, Озона, WB и Ситилинк, что мешает Яндекс Маркету открыть. Даже из отчета последнего складывается выгода, что команда не знает, что делать с деньгами.
Сергей ХохловApril 20, 2021 в 3:08 PM
Подождите посыпать голову пеплом. Вас привлек кричащий заголовок, а на самом в инвестициях в SPAC нет ничего предосудительного. Через пару лет акционеры узнают были ли эти вложения правильными. Пока об этом рано говорить, и делать какие-то выводы.
Сергей БабичевApril 15, 2021 в 8:35 AM
Такая же картина и у нас - ПВЗ кто только не открыл, а Яндекс нет. Вообще, общая проблема Яндекса - это отсутствие компетентной и адекватной поддержки клиента при зачастую чрезмерно строгих требованиях. Вероятно, это и останавливает предпринимателей, желающих открыть ПВЗ.
Михаил БолычевскийApril 7, 2021 в 2:19 PM
Большинство сотрудников и руководителей Яндекса - выпускники ФИЗТЕХа - сомневаюсь, что им свойственно легкомыслие. Часть выпускников, знаю из первых рук, защищала кандидатские по экономике, строя математические модели.
Сергей АвдотьевApril 22, 2021 в 2:18 PM
Всё правильно, вложиться в SPAC - это далеко не легкомыслие. Просто Яндекс передал деньги под управление тем, кто лучше разбирается в инвестициях. Не исключаю и того, что те люди, которые приняли это решение, получили инсайдерскую информацию, подтолкнувшую к такому шагу.
Aleksandr BuddugoliaethApril 9, 2021 в 9:43 PM
Плохо тем что инвесторы рассматривают Яндекс прежде всего как высокотехнологичную кампанию которая разрабатывает собственные продукты, а не инвестирует в чужие. Если я захочу проинвестировать в спак я сам могу это сделать напрямую или через профессионального управляющего фондом типа ARK.
Николай КрюковApril 5, 2021 в 8:20 AM
Может просто в вашем городе никто из предпринимателей не хочет подключать свой ПВЗ к работе с Яндекс.Маркетом. Насколько я знаю, Яндекс даёт такую возможность, но и требования к потенциальным контрагентам, к помещениям ПВЗ выдвигает строгие.
Григорий БелогрибApril 4, 2021 в 3:49 PM
В Яндексе сидят далеко не идиоты и они считают свои деньги, а тем более знают куда вкладывают огромные суммы. Сейчас этот актив не ликвидный, а завтра может принести огромную прибыль, но в любом случае в накладке Яндекс не останется.
Михаил БолычевскийApril 7, 2021 в 2:18 PM
Категория рассуждения "сегодня убыточно", а "завтра выгодно" не для Яндекса. Думая у них налажена аналитика, помогающая логически определять потенциально эффективные ресурсы. Все это на статистике.
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.