Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Что такое микроконверсииЗачем отслеживать микроконверсииКак это делать?Примерная схема вовлечения потребителяМикроконверсии стадии интересаМикроконверсии стадии влиянияМикроконверсии стадии действия
Повышение конверсии

Как использовать силу микроконверсий

12639
3

Микроконверсии, несмотря на приставку «микро», имеют огромное значение для бизнеса. Это источник ценнейших данных, с помощью которых можно отточить основную конверсию и добиться потрясающих результатов.

Но обо всем по порядку.

Что такое микроконверсии

Это шаги пользователя, которые приводят его к основному целевому действию. Google определяет их как «действия, которые пользователи часто совершают перед покупкой».

Например, для интернет-магазина это поиск товара, изучение его описания, добавление в корзину, выбор способа оплаты, выбор способа доставки и так далее.

Зачем отслеживать микроконверсии

Прежде чем пользователь начнет вводить код банковской карты для оплаты товара, он должен пройти определенный путь и на каждом этапе принять положительное решение. 

Зачем отслеживать микроконверсии?

 

Преимущества, которые дает отслеживание микроконверсий: 

  • Вы видите картину целиком, не фокусируясь только на пользователях, совершивших покупки. Вы начинаете гораздо лучше понимать, почему люди приходят на ваш сайт, кто они такие, какие действия совершают.
  • Вы можете выявить слабые звенья в процессе продаж, а значит – и ключевые аспекты повышения конверсии. Видите, что пользователи «застревают» на каком-то этапе? Устраните это препятствие! А еще лучше – превратите его в трамплин.
  • Вы лучше понимаете, в чем заинтересованы ваши посетители. 
  • Многие микроконверсии выходят за рамки самого сайта. Можно, например, отслеживать процесс вовлечения через соцсети, рассылки и т.д.
  • Позволяет определить успешность конкретных стратегий повышения конверсии и конкретных элементов сайта. На отслеживании микроконверсий, по сути, построены все А/В тесты.
  • Позволяет создавать подробные и содержательные отчеты для руководства. 

Как это делать?

Все просто:

Определите список ваших микроконверсий.

Отслеживайте их и измеряйте.

Например, вы продаете… костюмы Дарта Вейдера.

Пример отслеживания микроконверсий

 

Целевое действие в данном случае – покупка костюма. Но перед оплатой пользователь может пройти ряд шагов:

  • Подписка на Twitter героя
  • Подписка на рассылку «Вдохновляющие цитаты Дарта Вейдера»
  • Скачивание книги «Печеньки и другие преимущества Темной стороны силы» в формате PDF
  • Просмотр страницы продукта
  • Добавление костюма в корзину.

Воронка продаж типичного интернет-магазина:

Воронка продаж типичного интернет-магазина

 

Ключевые моменты:

  • Навигация по категории
  • Использование функции поиска
  • Открытие страницы товара
  • Добавление в корзину
  • Оформление заказа.

Примерная схема вовлечения потребителя

  • Подписка на рассылку
  • Скачивание промо-материалов (каталоги, прайс-листы, презентации)
  • Просмотр товара
  • Добавление в корзину. 

 

И еще несколько примеров (для разных частей воронки продаж).

Микроконверсии стадии интереса

  • Добавление в корзину
  • Просмотр страницы товара
  • Переход из результатов поиска
  • Переход через форму обратной связи
  • Использование функции поиска на сайте
  • Клик на ссылку «Детальное описание товара»
  • Просмотр страницы с ценами.

Микроконверсии стадии влияния

  • Скачивание файлов (прайсы, брошюры, каталоги и т.п.)
  • Подписка на почтовые рассылки или RSS
  • Просмотр видео
  • Комментирование постов в блоге
  • Переход с сайта на корпоративные страницы в соцсетях
  • Лайки, репосты, ретвиты и прочая активность в соцсетях и блогах
  • Использование функции «Свяжитесь с нами» – например, заказ обратного звонка.

Микроконверсии стадии действия

  • Время на сайте
  • Количество просмотренных страниц
  • Создание аккаунта
  • Повторные посещения
  • Поиск сопутствующих к основному товару продуктов.

Вместо заключения

Отслеживание каждого шага дает понимание, почему пользователи доходят до покупки или «сливаются» по дороге. А когда вы знаете причину отказов, то легко сможете её устранить.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
12639
3
2
Читайте ещё статьи по этой теме

Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья

Если на сайт приходит нецелевой трафик, продаж и заявок практически нет. Либо каждое целевое действие вам обходится дорого.

Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Статья

Чтобы управлять рекламными аккаунтами Facebook на большое количество кампаний, групп и объявлений, нужно постоянно выполнять множество рутинных операций. Или настроить автоматические правила – и алгоритм будет делать некоторые действия за вас, освободив вам время на более важные задачи.

Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья

Как правило, в кризис люди затягивают пояса потуже и тратят на покупки гораздо меньше. Не без исключений, конечно – некоторые категории продуктов пользуются бешеным спросом как раз в периоды нестабильной экономики.1
  • Максим Вальпа

    2020-07-17 13:28:59

    Кейсов бы )

  • Михаил Герасимов

    2017-11-08 14:49:06

    Как это сделать? "Все просто: Определите список ваших микроконверсий. Отслеживайте их и измеряйте" Это гениально! Так напишите сразу "как заработать денег? Все просто - зарабатывайте!"

  • Александр Ягла

    2017-11-09 11:37:59

    Михаил, так дальше ж всё расписано) Фраза, которую вы процитировали – это общее резюме.