Как повысить конверсию с помощью продающего копирайтинга
Успешный копирайтер – во многом хороший маркетолог. Он создает концепцию посадочных страниц, отслеживает конверсию, тестирует различные варианты оффера, лид-формы, CTA (призывы к действию). Просто буквы никому не нужны, бизнесу нужны продажи.
В этой статье вы узнаете, как повысить конверсию landing page с помощью продающего копирайтинга на примерах из практики известного маркетолога Микаэля Огарда.
Равновесие творчества и аналитики
Конечно, грамотность и стиль – важные навыки копирайтера. При этом основная задача – убедить пользователей принять решение и совершить целевое действие (заполнить форму заявки, например).
Конверсионный копирайтинг (conversion copywriting) – это не просто красивые слова, а влияние на умы потенциальных клиентов. В итоге – на конверсию и продажи. В то же время, не стоит слишком углубляться в аналитику. В идеале должен быть баланс между креативом и маркетинговыми задачами.
Добывайте информацию
Сбор и анализ информации – не самое увлекательное занятие. Но факт остается фактом: чем больше вы знаете о потребителе (как ведет себя на сайте, с какими препятствиями встречается, какие у него возражения), тем более эффективный текст получается в итоге.
Где добывать информацию
- Яндекс.Метрика и Google Analytics. Особое внимание обратите на карту кликов, тепловую карту, вебвизор.
- Тестирование фокус-групп
- Онлайн-опросы
- Отзывы на сайте
- Форумы, социальные сети
- Информация от техподдержки и отдела продаж. Наконец, вы можете сами пообщаться с несколькими клиентами.
Со временем у вас появится интуитивное понимание, как люди ведут себя на сайте и что побуждает их принимать решения.
Работайте с гипотезами, а не с догадками
В рамках конверсионного пути важно предлагать пользователям решение их реальных проблем, а не какие-то общие советы. Конечно, вам может повезти, и вы придумаете работающую пустышку. Но в долгосрочной перспективе это не вариант.
Формулируйте гипотезы – они помогут понять и оценить, какое влияние идеи имели на решения и действия пользователей.
Четыре этапа для формирования рабочей гипотезы:
- Определите цели
- Сформулируйте проблему
- Найдите решение
- Определите, что вы ждете от этого решения.
Пример страницы с бесплатной электронной книгой
Для прочтения книги требуется определенное время. Это и останавливало пользователей от загрузки. В результате возникла идея: подчеркнуть факт, что книгу можно прочесть всего за 25 минут. Трекинг движений глаз (eye tracking) показал, что внимание посетителей акцентируется на точке перед первыми словами текста.
4 шага для построения гипотезы
- Цель конверсии – больше загрузок электронной книги
- Проблема – прочтение книги требует времени
- Решение – выделить слова об экономии времени
- Ожидаемый результат – больше пользователей загружают электронную книгу.
Вот что получилось в итоге:
Контрольный вариант – «Более чем четырехлетний опыт и результаты более чем 350 А/В тестов на 26 страницах электронной книги».
Тестовый вариант – «Всего 25 минут времени на чтение и результаты четырех лет исследований и более чем 350 А/В тестов в кармане».
Ниже – результаты А/В теста:
У нового варианта на 18,59% больше загрузок.
Делайте больше А/В тестов: убедитесь, что идете в правильном направлении
До тех пор, пока вы не проверите гипотезы тестами, они останутся лишь догадками.
Мы имеем дело с реальными людьми и с реальными решениями. Как бы грустно это ни звучало, но люди редко ведут себя так, как хотят маркетологи. Даже если у вас огромная база аналитики и реалистичные гипотезы, нет никаких гарантий, что усилия по оптимизации увенчаются именно тем результатом, который вы ожидаете.
Единственный способ убедиться, что вы идете в верном направлении, – провести тестирование.
При этом некоторые результаты сильно удивляют. Из любых правил есть исключения. Пример: в форму заявки добавили упоминание о политике конфиденциальности, что обрушило конверсию на 18,7%.
Если вам нужна конкретная реакция пользователей на ту или иную формулировку, протестируйте её.
Высоких вам продаж!
Как запускать эксперименты, если владелец не хочет или не может дорабатывать сайт. Кейс по кузовному ремонту Статья
Система рекламных инструментов для интернет-магазина Статья
Как за 2 недели найти конверсионные связки в Яндекс.Директе. Кейс брокера торгов по банкротству Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Как стабильно получать результат с помощью таргета в Telegram Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья