Лид-форма не конвертирует? Проверьте эти 5 элементов прямо сейчас!
Лид-форма на сайте или посадочной странице завершает конверсионную воронку. Посетитель прошел через изучение вашего предложения, внутренее согласился оставить контакты и ... в последний момент может уйти. Казалось бы, что тут сложного? При этом форма захвата способна убить самый крутой оффер. Если аналитика свидетельствует о низкой конверсии, проверьте лид-форму по следующим 5 элементам.
Расположение
Абсолютное большинство тестов говорят в пользу позиции «выше линии сгиба», то есть, на первом экране. Посетитель мгновенно видит наиболее важную информацию: куда он попал, почему здесь выгодно и что он должен сделать.
Зафиксировано повышение конверсии, когда контактная форма всегда находится перед глазами пользователя. Поэтому желательно повторять её на каждом экране. Посетитель сайта должен иметь возможность заполнить форму в любой момент, без прокрутки.
У более чем 95% людей так называемый F-паттерн зрительного восприятия информации. Это прочтение слева-направо, от менее к более важному. Поэтому размещение формы в правой части экрана эффективнее.
Открытая или закрытая форма?
Закрытый вариант подразумевает видимой только кнопку CTA. На лендингах, как правило, открытыми делаются лид-блоки в начале и в конце страницы. Промежуточные ограничиваются кнопкой. Многие разработчики ставят закрытую форму во всех случаях. Чаще на бесплатных предложениях.
Как, например, инвестиционный центр:
Еще один необычный вариант – горизонтальная форма из 2 полей (имя + почта или имя + телефон). Как у Московского СРО:
Смотрите, насколько это подходит под ваш оффер, а лучше всего – тестируйте.
Длина лид-формы
Наверное, каждый маркетолог знает как 2х2, что чем короче форма, тем выше конверсия. В идеале – одно поле. Но в некоторых нишах никуда не деться от «портянок». Медицинские, страховые, кредитные организации, например. Посмотрите, какое решение нашли разработчики сервиса Walgreens:
Они сгруппировали всю информацию в 3 небольших блока. Посетители начали воспринимать её как более легкую по сравнению с исходным вариантом, от одного взгляда на который становилось тошно. Либо длинная форма разбивается на несколько шагов.
Содержание полей
В большинстве случаев достаточно узнать имя и один из контактов пользователя: email или телефон. Обычно маркетологи руководствуются тем, что люди могут ошибиться при вводе. Так хоть один из указанных способов связи будет верным.
Чтобы решить проблему некорректного заполнения, поставьте валидатор для подтверждения правильности данных:
Практика показывает, что количество «бракованных» форм от общего количества заявок ничтожно. Чем меньше вы вторгаетесь в личное пространство человека с вопросами, тем выше отклик. Поэтому просите только ту информацию, которая жизненно необходима отделу продаж. Всё остальное можно выяснить по телефону.
Политика конфиденциальности
Мы уже рассказывали в одной из статей о кейсе Микаэля Огарда, когда упоминание спама в лид-форме обрушило конверсию. Поэтому не стоит рисковать, как в следующем примере:
Да, пользователям важно заверение о безопасности личных данных. Но лучше поставить его под формой, в виде ссылки на условия конфиденциальности:
Кнопка CTA (call-to-action)
Неудачный призыв к действию сам по себе может сбить весь позитив пользователя. Поэтому он должен быть мощным толчком, а не вялой просьбой. Наиболее эффективно работают CTA с клиентской выгодой. Как на странице антиколлекторской службы:
Люди хотят получить от вас решение, результат, а не унылое оставление заявки.
Вместо заключения
Поскольку лид-форма воспринимается в общем контексте, не забывайте о профессиональном дизайне и мобильной адаптации целевых страниц.
Высоких вам продаж!
Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Система рекламных инструментов для интернет-магазина Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья