Всё для рекламы
и про рекламу
Образовательный центр Yagla
Вход
Рекламные инструменты Yagla
Вход
Навигация по статье
В чем поможет сайт из сообщества ВКонтактеПодготовка сообществаНастройка главного блокаНастройка целевого действияНастройка преимуществТовары, фотографии, отзывыЧто получается в итоге
В чем поможет сайт из сообщества ВКонтакте
Продвижение

Как сделать сайт из сообщества ВКонтакте: руководство по применению

40270
Есть стереотип: чтобы создать сайт, нужно вложить много времени и денег. К тому же, чтобы сайт получился качественным, придется искать дизайнера «с руками» – агентство или на фрилансе, или же самостоятельно учиться работать в конструкторах, осваивать программирование и т.д.
 
Однако это не единственный возможный вариант, есть более простые способы сделать полноценный сайт / лендинг. В частности, если у вас есть действующее сообщество ВКонтакте. Такой функционал доступен в настройках самой соцсети совершенно бесплатно.
 
В этой статье вы увидите, как пошагово создать сайт из сообщества ВКонтакте.
Команда Yagla ведет отличный телеграм канал, где публикует мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подпишитесь по ссылке https://t.me/yagla

В чем поможет сайт из сообщества ВКонтакте

Задачи те же самые, что и у любого сайта: привлекать первых клиентов в новый оффлайн-бизнес (кафе, фитнес-клуб, салон красоты), продвигать инфопродукт (приложение, онлайн-курс), собирать публику для проведения концерта, конференции и других мероприятий.
 
У ВКонтакте появился встроенный конструктор сайтов, который позволяет создавать посадочную страницу из готового паблика. Зачем нужен еще и сайт, если уже есть сообщество и подписчики?
 
Сайт – это гораздо больший охват, так как собирает аудиторию за пределами соцсети. Группа нужна самым вовлеченным, кто хочет общаться, комментировать, участвовать в обсуждениях.

Подготовка сообщества

Так как этот способ предполагает создание сайта не с нуля, а на основе уже существующего сообщества, обратите внимание на то, что:
 
1) Оно открытое. Из групп со статусами «Закрытая» и «Частная» создать сайт не получится.
 
2) Все нужные для посадочной страницы разделы сообщества заполнены и актуальны.
 
Проверьте следующие разделы:
 
  • Ссылки
  • Фотоальбомы
  • Обсуждения
  • Контакты
  • Статьи.
 
Обратите внимание на фотоальбомы и видеозаписи, если они связаны с вашим продуктом и деятельностью вашей компании.
 
Если вы продаете товары, добавьте или обновите в сообществе подборки товаров. Не забудьте добавить изображения, так как визуал играет важную роль как в привлечении внимания, так и в принятии решения о покупке.
 
3) Имеет запоминающийся домен, потому что он подставляется в адрес будущего лендинга по схеме: vk.link/домен_сообщества.
 
Если адрес страницы до сих пор старого формата (/club123… или /public321…), есть смысл его поменять.

Настройка главного блока

Покажем на примере экспертного сообщества Yagla.
 
Зайдите в сообщество и справа в настройках администратора найдите опцию «Сайт из сообщества»:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – опция «Сайт из сообщества»
 
Затем нажмите кнопку «Создать сайт»:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка создания сайта
 
Внизу вы увидите примеры сайтов из сообществ, которые можете использовать как подсказку или для вдохновения.
 
В следующем окне настройте контент и функционал будущего лендинга. Начинаем с главного блока.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – главный блок
 
В полях «Заголовок» и «Описание» по умолчанию подставляются заголовок и описание из сообщества. Их можно изменить. Главное, чтобы заголовок привлекал аудиторию и мотивировал дольше оставаться на посадочной странице.
 
Описание – это текст, в котором нужно прописать главную идею вашего продукта. Какие потребности он удовлетворяет, какие проблемы решает.
 
На будущем сайте заголовок и описание появятся на первом экране.
 
Обложка – это фон главного экрана. Вы можете загрузить подходящее по смыслу изображение с минимальным размером 800 × 400 пикселей – оно растянется по ширине экрана.
 
В центре обложки будет размещаться текст, поэтому картинка не должна быть слишком сложной или пестрой. Если хотите как можно более минималистичный фон, можно не загружать обложку – он будет градиентным.

Настройка целевого действия

Кнопка с призывом к действию также располагается на первом экране и относится к конверсионным элементам страницы. В поле «Кнопка действия» задайте действие, ради которого создавалась посадочная страница. Оно должно быть понятным и простым для пользователей.
 
Вот доступные варианты:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка действия
 
В зависимости от того, что вы выберете, появятся поля с дополнительными настройками, которые нужно заполнить.
 
1) Оставить заявку – для сбора контактов пользователей (имя, номер телефона). Все оставленные заявки приходят в сообщения сообщества.
 
Название кнопки выбираете «Оставить заявку», либо из остальных 12 вариантов:
 
  • Перейти
  • Подробнее
  • Открыть
  • Забронировать
  • Заказать
  • Купить
  • Купить билет
  • Записаться
  • Заполнить
  • Зарегистрироваться
  • Сайт
  • Задать вопрос.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка «Оставить заявку»
 
Поскольку действие предполагает сбор персональных данных, укажите сведения о компании, чтобы добавить на сайт типовую Политику конфиденциальности согласно закону №152-ФЗ «О персональных данных».
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – настройки кнопки «Оставить заявку»
 
2) Позвонить – чтобы пользователь либо увидел ваш номер с десктопа, либо сразу мог нажать по кликабельному номеру с мобильного устройства.
 
Возможные названия кнопки:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка «Позвонить»
 
И укажите сам номер телефона для связи.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – настройки кнопки «Позвонить»
 
3) Написать на почту – чтобы пользователь по ней перешел в окно создания нового email на вашу почту, которую указываете в отдельном поле.
 
Возможные названия кнопки:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка «Написать на почту»
 
4) Написать ВКонтакте – чтобы авторизованные пользователи перешли в диалог с сообществом, а неавторизованные могли оставить свои контакты для обратной связи.
 
Название кнопки выбираете из доступных вариантов:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка «Написать ВКонтакте»
 
5) Перейти по ссылке – чтобы посетители по кнопке перешли на внешний сайт.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – настройки кнопки «Перейти по ссылке»
 
Название кнопки выбираете «Перейти по ссылке», либо из остальных 12 вариантов:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – кнопка «Перейти по ссылке»
 
И укажите саму ссылку на сайт.

Настройка преимуществ

Добавьте преимущества вашего продукта.
 
Это текстовые поля, которые могут включать по 10-90 символов каждое с учетом пробелов. Максимальное количество таких полей – 5.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – преимущества
 
Менять местами их нельзя, поэтому сразу создавайте в том порядке, в котором они должны отображаться на сайте.

Товары, фотографии, отзывы

Если цель посадочной страницы – продавать, можно на страницу включить товарные подборки из сообщества. Если другая – этот блок можно скрыть.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – товары
 
То же самое с фотографиями. Если у вас есть интересный фотоконтент, почему бы его не показать потенциальным клиентам! Особенно он пригодится, если вы продвигаете мероприятия и хотите передать атмосферу и сформировать ожидания.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – фотографии с мероприятий
 
Чтобы отзывы из ВКонтакте попали на будущий сайт, выберите обсуждение из паблика, в котором пользователи оставляли вам отзывы. Ответы от имени администратора на сайте отображаться не будут.
 
Если отзывов еще нет, либо среди них много отрицательных, лучше этот блок пока скрыть.
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – отзывы из сообщества
 
Когда всё готово, нажмите «Опубликовать», чтобы запустить трафик на сайт.
 
По кнопке «Перейти к обзору сайта» вы увидите, как он выглядит для посетителей.

Что получается в итоге

Вот пример сайта, который можно получить из группы ВКонтакте:
 
Сайт из сообщества ВКонтакте – пример сайта
Здесь указано, какие разделы где располагаются.
 
Статистику по сайту смотрите в меню «Управление сообществом» в разделе «Сайт из сообщества». Там есть данные по просмотрам, уникальным посетителям, активности (просмотры контактов, переходы по внешним сайтам и другие действия), переходам в сообщество, нажатиям кнопки действия.
 
Этот формат хорош для тестирования гипотез, поскольку простой в использовании и бесплатный. Насколько рекламные кампании будут эффективны с таким лендингом, покажут тесты.
 
Редактировать страницу можно в любой момент.
 
И следите за статусом сообщества – если его заблокирует ВКонтакте или вы сделаете его закрытым, сайт станет недоступным.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
40270
7
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как адаптировать сотрудника, чтобы он не уволился через неделю Статья

Рассказываем, какие методы адаптации применяем у себя в компании, чтобы не терять хороших сотрудников в первые месяцы их работы. .

Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья

Ищете эффективные способы анализа целевой аудитории для повышения эффективности рекламных кампаний? Хотите настроить рекламу, которая привлечёт больше клиентов и увеличит доходы? В этой статье разберем, как быстро и качественно собирать данные с помощью нейросети, чтобы сократить затраты и получить максимальную отдачу от вашего рекламного бюджета. .

Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья

Искусственный интеллект (AI) становится важным инструментом в рекламе кофейного бизнеса. Сергей Бабуров отмечает, что использование AI открывает новые возможности для привлечения клиентов и повышения эффективности рекламных кампаний.