E-commerce займет 63% рекламного рынка России по итогам 2025 года: инвестиции брендов в продвижение превысят 390 млрд рублей
Электронная торговля стала новым ядром медиамикса, которое дополняют ТВ, наружная реклама, онлайн-видео и остальной диджитал.

По итогам 2025 года e-commerce займёт около двух третей российского рекламного рынка: инвестиции брендов в продвижение на онлайн-платформах превысят 390 млрд рублей. В продвижение в остальных медиа площадки вложат более 500 млрд рублей, сообщает Forbes со ссылкой на исследование Media Instinct Group и Commeta.
Онлайн-торговля становится главным драйвером денежного потока всей медийной экосистемы страны. Суммарные денежные потоки, связанные с e-commerce-рекламой, достигнут около 900 млрд рублей, что подтверждает эффект дуальности — бюджеты поступают одновременно от рекламодателей к площадкам и от площадок в другие медиа.
В категорию e-commerce входят мультикатегорийные маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет), нишевые платформы (Lamoda, Детский мир, DNS, ВсеИнструменты и др.), а также сферы ePharma (Аптека.ру, АСНА) и eGrocery (Пятёрочка, Впрок, Самокат, Магнит и другие). Компании не только предоставляют площадки для размещения рекламы, но и выступают рекламодателями в различных медиаформатах.
В исследовании отмечается, что к концу года доля e-commerce в качестве рекламных площадок составит 29% от общего российского рекламного рынка, который оценивается в 1,35 трлн рублей без учёта промоакций, скидок и трейд-маркетинга. При этом собственные рекламные инвестиции этих платформ прогнозируются на уровне 34%.
Маркетплейсы постепенно становятся полноценными рекламными системами: они конкурируют не только с классическим диджитал, но и с офлайн-медиа. Предновогодняя пора – высокий сезон продаж и самое время закупать трафик на маркетплейсах. Через Vitamin.tools можно пополнить рекламные бюджеты на Ozon и Wildberries.
Наружная реклама: виды и могут ли за неё оштрафовать Статья
Павел Костюков о пяти составляющих успешной рекламной кампании Статья
Как понять, что реклама на Wildberries эффективна (и что делать, если это не так) Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
«Видеозаписки» и вопросы от имени каналов: WhatsApp* представил новые функции Статья
В VK Рекламе появилась функция редактора креативов с помощью нейросетей Статья
ТОП-9 нейросетей для создания баннеров: ИИ-сервисы для рекламного баннера Статья





