Как искать первых клиентов
В настоящее время появилось много курсов по маркетингу. Когда вы заканчиваете курсы, стандартная ситуация, когда вы не знаете, где искать клиентов. Чаще всего на практике вы сталкиваетесь с множеством проблем и страхов при поиске.
Первые шаги на фрилансе
После окончания обучающих курсов новички часто не понимают, что делать, и имеют множество страхов и сомнений. Самое главное – идти и развиваться несмотря ни на что. Можно выделить основные шаги, которых стоит придерживаться выпускникам обучений:
- На данном этапе важно понять, что вы хотите от фриланса. Это может быть хобби, основным заработком, дополнительным доходом.
- Необходимо действительно захотеть быть фрилансером и поставить цель. Если этого не сделать, есть огромный шанс слиться. По опыту многих после обучения Директом из потока в 35 человек занимается им максимум пять.
- Никогда не стоять на месте. Сарафанное радио начнет работать не сразу, и нужно самим искать клиентов.
- Не бояться ошибок, они неизбежны, и это нормально. Как говорят некоторые профессионалы: «У каждого директолога есть свое кладбище проектов». Очень многое зависит от ниши и от клиента.
- Необходимо постоянно развиваться. Директологу нужно копать и изучать, тем более стратегии, технологии и алгоритмы постоянно меняются. Это нужно для того, чтобы быть в тренде.
Таким образом, новичкам важно преодолевать свои страхи и сомнения, начинать искать клиентов и не стоять на месте, постоянно развиваться.
Каналы поиска клиентов
У многих новичков возникает вопрос, как найти клиентов, если нет портфолио, кейсов, и отсутствует опыт. Все эти вопросы решаются, главное – не думать об этом, а начинать искать. После обучения часто дают пробных клиентов, но вы можете и сами их найти и сделать из этого кейсы. Можно использовать следующие каналы поиска первых клиентов:
Оформление социальных сетей. В использовании данного канала лучше не останавливаться на одной соц. сети, а вести несколько. Для правильно ведения страниц и привлечения клиентов необходимо придерживаться следующих шагов: посмотреть и оценить свои профили, поставить нормальную аватарку, почистить стену, начать публиковать экспертный контент, подробно рассказать о своих услугах. Это нужно делать, даже если у вас нет кейсов и опыта. Можно рассказывать в постах, что такое контекстная реклама, за счет чего она помогает бизнесу и т.д. Это особенно актуально, когда ряд других каналов не работает.. Можно написать в социальных сетях, что вы отучились и готовы взять несколько проектов для теста бесплатно.
- Знакомые и телефонная книга. Посмотрите свои контакты, попросите знакомых рассказать предпринимателям о вас. Вы можете думать, что у вас нет таких знакомых, но на самом деле всё может оказаться по-другому, если начать рассказывать о себе и привлекать внимание. Созвонитесь с теми, с кем давно не общались, расскажите, чем вы сейчас занимаетесь и чем можете быть полезны.
- Профильные группы и чаты. Сейчас появилось очень много каналов, чатов, сообществ. Например, в Telegram есть много специальных чатов для поиска вакансий и сообществ предпринимателей, во Вконтакте есть чаты для фрилансеров и т.д.
- Чаты пройденных курсов. На обучениях по маркетингу часто приходят предприниматели, которые хотят разобраться в этой теме и работать самостоятельно. Со временем они понимают, что лучше эти задачи делегировать, чем заниматься самостоятельно, так как это занимает много времени, и в маркетинг нужно постоянно погружаться. Поэтому важно общаться и активничать в чате, заводить знакомства и сближаться. Это поможет дальнейшему поиску клиентов.
- Доски объявлений. Например, можно найти клиентов и создать свою страницу на Авито, Юла и т.д. При отклике на объявления важно указать, чем вы можете быть полезны клиенту, какой результат гарантируете и стоимость. Если вы только зарегистрировались в данных сервисах, необходимо грамотно составить свое объявление. Изначально лучше не спамить многим потенциальным клиентам по каждому объявлению, чтобы избежать блокировки. Пишите той нише, которая вам интересна. Аудитория на данных сервисах очень лояльна, поэтому бояться звонить и консультировать не нужно.
- Рассылка по потенциальным клиентам в личные сообщения, в социальные сети, мессенджеры с вашим предложением. Главное, чтобы ваше сообщение было четким, понятным и по делу. Здесь важно показать, чем вы можете помочь, чем вы занимаетесь, чем можете быть полезны. Отвечая клиенту на данные вопросы, можно попробовать пригласить его на консультации.
- Автообзвон по холодной аудитории. На данном этапе нужно четко и понятно составить текст сообщения, в который можно добавить свои кейсы и рассказать об опыте. Сервисов по автообзвону много, данный канал очень бюджетный. Вам не придется звонить каждому, а будете общаться с теплой аудиторией – с теми, кому это интересно, и кто нажал на кнопку для соединения с вами. Аудиторию можно спарсить (скачать базу контактов) из Вконтакте и т.д. В парсинге могут помочь сервисы: PEPPER.NINJA, Segmento Target, Zengram, Publer, VK Parser и VK Key, SMM Flow, Парсер от PromoPult, ОКТаргет , Лимботаргет, TargetHunter, CleverTarget и другие. Они также достаточно бюджетные. Вы можете найти по ключевым фразам администраторов сообществ, пользователей, которых нет в сообществе. Также аудиторию можно спарсить из различных карт, например, 2GIS. Существуют разные парсеры для выгрузки базы из карт за приемлемую стоимость. В картах база сигментируется по рубрикам. Таким образом, нужно загрузить базу в сервис автообзвона, добавить туда качественное аудиосообщение и получать результат.
- Биржи фриланса, например, Кворк, Fl.ru, Weblancer, Freelancehunt, Workzilla и т.д. После регистрации на данных биржах важно оформить аккаунт согласно требованиям каждой из них. Некоторые из этих сервисов могут быть платными. Если у вас отсутствуют опыт и кейсы, на этих каналах можно их заработать за небольшую стоимость. Старайтесь откликаться на разные вакансии. Некоторым заказчикам требуется подготовить креатив, собрать семантику, сделать аудит, настроить рекламу, поэтому посмотрите и проанализируйте, какие кворки вы можете выложить. Пробуйте и тестируйте. Без тестов невозможно понять, что вас больше заинтересует и что вам понравится.
- Публикация статей и кейсов на сайте vc.ru. В настоящее время данный инструмент становится все более популярным. Там размещаются кейсы, полезные результаты, ведение и много другого экспертного контента. Можно также вести Дзен и публиковать статьи в социальных сетях. При размещении статей и публикаций не нужно использовать умные сложные технические тексты. Важно понять, что вы пишете их для потенциальных клиентов, а им – какой результат они могут получить, и как это будет сделано. Поэтому важно общаться на языке клиента, поясняя сложные слова.
- Партнерство. Например, вы общаетесь со знакомыми, рассказываете и рекламируете ему свои услуги. В данном случае можно также им предложить рекламировать вас за процент (10% или 20%). В этом случае человек будет заинтересован вас рекомендовать. Также можно найти человека, который будет вас продвигать за процент. Такой помощник должен обладать хорошими навыками общения и продаж. Это хороший и действенный инструмент, который позволяет сократить ваше время общения с клиентами, если вы не любите это делать.
- Устроиться помощником к действующему эксперту. Через такой канал вы можете приобрести опыт, получить кейсы, которые можно использовать. У вас появляются данные для экспертного контента, который можно использовать в публикациях.
- Устроиться в рекламное агентство. Здесь также можно использовать полученные знания и кейсы для продвижения себя с разрешения агентства.
- Отклики на сервисах по поиску работы: HeadHunter, Работа.ру, job.ru и другие. Также можно публиковать свое резюме для поиска клиентов.
Таким образом, существует множество каналов, которые позволяют новичкам набраться опыта, получить знания, повысить экспертность, найти клиентов и делиться своими знаниями через различные публикации и посты.
Почему клиент должен выбрать вас
В первую очередь, вы должны сами найти причины, по которым клиент должен выбрать вас. Для этого можно написать по 10 или 20 ответов на поставленный вопрос. Это поможет вам не только узнать свои сильные стороны, стать уверенными, продать себя себе и другим потенциальным клиентам.
Вам также важно понять, какие боли есть у ваших клиентов. Пропишите набор болей у каждой категории. Как правило, это может быть всего 5 или 7 пунктов. Обычно примерами таких болей могут быть: клиент хочет зарабатывать, повысить продажи, не погружаться в контекстную рекламу, чтобы всё работало, быть в лидирующих позициях, чтобы его отдел продаж был забит работой и т.д. Чем увереннее вы будете, тем легче вам будет себя презентовать и продавать. Вы должны снимать головную боль клиентов, а не добавлять ее. Чем лучше и быстрее вы это сделаете, тем дороже сможете себя продать.
Распишите свою работу с точки зрения выгод для клиента, а не действий. Например, можно написать, что вы собираете семантику, семантическое ядро, минус-фразы, но клиентам, которые в этом не разбираются, это ни о чем не говорит. Они должны понимать, как любое действие может принести выгоду для них. Поэтому поясняйте каждое сложное профессиональное слово. Нужно придерживаться следующих шагов для понимания, почему клиенты должны выбрать вас:
- Распишите свою работу с точки зрения выгод для клиента, а не действий.
- При общении с клиентом не бойтесь вести диалог. Это ваше преимущество. При отклике расскажите кратко, чем вы можете помочь.
- Выводите на звонок, тогда шанс закрыть сделку выше.
- Если это формат переписки, показывайте, что вы тот, кто действительно может помочь.
- Узнайте, что хочет клиент, и расскажите ему план реализации.
- Сделайте бесплатный аудит, прогноз, покажите перспективы. Для этого в настоящее время есть много инструментов. На этом этапе важно нарисовать красивую и понятную картинку, сделать декомпозицию, понимая примерную конверсию сайта, стоимость лида. Когда клиент видит презентацию и наглядные примеры, он понимает, в чем вы разбираетесь, и что он может от вас получить.
Таким образом, в первую очередь, вам нужно понять свои сильные стороны и поверить в себя. Если вы продадите себя себе, то и продадите любым другим потенциальным клиентам.
Стоит ли работать с клиентами, с которыми некомфортно? Статья
Как таргетологу продавать свои услуги дорого? Статья
Нужен ли таргетологу бриф и можно ли обойтись без него? Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья