Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что мы имеем сегодняКак не стоит делатьЧто делать, чтобы добиться успеха
Саморазвитие

Конкуренция в агентском бизнесе

7156
1

Если вы интересуетесь темой агентского бизнеса и фриланса, то, возможно, вы сталкивались с той же ситуацией, что и я: это большой конкурентный рынок, огромное количество специалистов на одного хорошего клиента.

Мы поговорим о том, как не вывести свое агентство в топы рынка, но забрать его достаточную часть, чтобы получать удовольствие от своего агентского бизнеса, команды и зарабатывать деньги. 

Что мы имеем сегодня

Сейчас на рынке огромное количество команд, которые абсолютно ничем не отличаются. Если вы их смотрели и анализировали, можно заметить, что сейчас очень много группировок, партнеров ВК, кейсов, и почти все они одинаковые.

Более того, в последнее время появилось еще больше фрилансеров, которые показывают себя, честными, порядочными и исполнительными.

ситуация на рынке digital агентств 

На самом деле, когда я заходил на этот рынок фриланса и таргета (это было в 2018 году), ситуация кардинально отличалась. Тогда мне было достаточно просто отстроиться, сказать, что я работаю с трафиком для онлайн-школ и делаю это на больших объемах. Оффер достаточно хорошо привлекал внимание. 

К чему приводит эта ситуация? Клиенты начинают задавать вопросы и говорят «Чем вы отличаетесь от других компаний? А у них дешевле», «Подумаем, может на следующий запуск..», «Уже работаем, спасибо». Бывает и такое, что потенциальные клиенты просто игнорируют оффер. 

Такие ситуации заставляют думать, что ты такой же, как и все, один из сотни, гоняешься за клиентами с протянутой рукой. 

Как не стоит делать

Когда я захватывал свою часть рынка, я понял, что не работают следующие способы:

  • Завалить всех рекламой из каждого утюга. Я начал везде транслировать и показывать, что у меня есть классный оффер и крутая команда, мы можем добиться классного результата. «Посмотрите на меня Вконтакте», «Посмотрите на меня в нельзяграмме», «Посмотрите на меня в Яндексе» и т.п. Рассылки, спам делались в большом объеме. Все это не принесло такого результата, который я бы хотел.
  • Сочинять сотни убойных офферов. 
  • Пытаться убедить потенциального клиента в том, какой ты классный партнер ВК, работал со всеми крутыми возможными лицами, что ты не такой, как все. 

Небольшая оговорка: эти способы могут сработать на неосведомленный/новый сегмент рынка. Но, как правило, это не самый богатый сегмент, который обладает большими бюджетами. Но это вряд ли те клиенты, с которыми вы бы хотели работать. Хочется заказчиков с большими бюджетами и большими объемами работ.

Что делать, чтобы добиться успеха

Мне помогло несколько способов, о каждом я расскажу поподробнее.

Дифференцирование по личности и по бренду

 Это значит: не быть такими, как все. Каждый из нас является уникальной личностью, и проблема многих заключается в том, что они пытаются отстроиться не за счет того, что они такие как есть. Я делал также: пытался выделиться классным оффером, тем, что я партнер ВК, открутил много бюджета.

Я сильно удивлялся, когда смотрел на своих коллег и конкурентов и видел, что они все-таки такие же. Единственная возможность выйти на тот сегмент рынка, в который не зайдет никто другой, потому что вас не повторить, – дифференцироваться по личности и по бренду. Ответьте на банальные вопросы: «Кто ты», «Твои ценности», «Твои убеждения», «За что ты топишь», «Против кого ты топишь», «Твои взгляды», «Твои преимущества», «Во что ты одет». Очень хороший пример последнего – носите условную красную рубашку, чтобы вас запоминали по стилю.

Дифференцирование по личности и по бренду

Трансляция

Используя ответы на все эти вопросы, просто идите, проявляйтесь и транслируйте. Принимайте участие в тусовках, бизнес-завтраках, встречах, конференциях. Вот вы приходите постоянно в той же красной рубашке, говорите «Хэй, я тот самый, который делает крутой продукт». Но здесь очень важно, чтобы ваш продукт был действительно классный. Потому что проявляться можно только тогда, когда у вас есть то дело, тот бренд, тот продукт, за который вы топите. В его также нужно верить, что он лучше, чем у ваших конкурентов. 

трансляция себя 

Я работаю с экспертами и помогаю им запускать продукты, т.к. у меня есть продюсерский центр в рамках digital-агентства. Первое, что я обязательно делаю, это прорабатываю самоценность продукта, создаю любовь к своему продукту, без этого очень сложно что-то транслировать. 

Говорите о себе, транслируйте, представляйтесь. Гораздо лучше, если будут говорить: «Этот тип какой-то странный, кривой, дерзкий», потому что это сработает гораздо круче, чем если про вас не вспомнит вообще никто. Я сейчас не говорю про какой-то хайп, что нужно прийти, залезть на сцену или кого-то ударили, чтобы вас запомнили. Я имею в виду то, что нужно проявлять себя, свои качества, интересы и транслировать их. Вы же не серая машина, которая только про трафик, только про дизайн, у вас есть свои интересы, и их нужно транслировать. 

Метод захвата

Здесь начинается самое интересное. С помощью этого метода ко мне приходят самые топовые клиенты. 

Выходим и начинаем проводить экспансию чатов, комментариев, блога. Этот способ был протестирован мной лично, и я пока не нашел более эффективного метода привлечь и заинтересовать большое количество клиентов. Это захват чатов: выбираем 2-5 чатов, в которых с сегодняшнего дня вы будете суперзвездой. Приходите и начинайте наводить там движ – общайтесь со всеми, постарайтесь стать душой компании. Я так делал, и в какой-то момент сам владелец чата мне написал, что ему в какой-то момент показалось, что это мой чат, поблагодарил за участие, и мы поделили зоны владения, но суть не в этом. Меня знали все, мне писали.

Аналогично с комментариями. Выберите несколько экспертов в блогах, где есть ваша целевая аудитория. Постоянно пишите комментарии, общайтесь, помогайте людям так, как вы умеете. Делайте все, чтобы вас запомнили. То же самое делайте с блогом: просто захватите его своей личностью, своей персоной. 

Ведите свой блог о том, как вы делаете бизнес. Я веду страницы, у меня несколько блогов, один Вконтакте для аудитории владельцев школ, в другой социальной сети – для экспертов и т.д.

К чему приведут вышеперечисленные действия:

  • Вы выделяетесь.
  • Вас узнают.
  • О вас говорят.
  • К вам приходят самые топовые клиенты.
  • Вы известны.

Какой вывод можно сделать: если вы хотите получать самых крутых клиентов и выйти из конкуренции агентского бизнеса, прокачивайте свою личность, транслируйте это, проводите экспансию.

Важно понимать, что необходимо строить отношения, и не на один раз, а длительные.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Артем Семенов
7156
1
0
Написать комментарий
Бурмистров Сергей
Бурмистров СергейMarch 8, 2023 в 10:00 PM
Почему поставил минус. Не убедило, самое интересное как Вы и говорите, везде нужно подчеркнуть индивидуальность и что ВЫ особенный. Вот сделал ставку не на Вас, а на платформу Промопульт. Ужасно разочаровался!!! Обещали одно, а в итоге, нельзя созвониться, ответы только при оплате поддержки( да не хочу я платить, я КЭШ загнал, у меня в ЯД всегда шли клиенты, а здесь, 2 часа и бюджет "сожран", а итого -ШЛЯПА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) В Вашей платформе думаю тоже самое. Не убедили. Слов много. А вот дела, только когда реальные, а не купленные отзывы!!! Хотите переубедить и сказать что Вы круче! Готов к общению! С Уважением к Вам и Вашему Бизнесу, Сергей.
Обсуждаемое

Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья

Как региональному бизнесу выйти на федеральный уровень? Можно ли через интернет продавать фасадные подъёмники тем, кто пропадает на стройке? Изучили язык прорабов, создали 6+ сайтов, запустили рекламу и стали получать 80% заявок из digital. Помогли производителю фасадных подъёмников вырасти до 200 млн ₽/год и расширить географию продаж до 35 регионов.3

Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья

Приветствуем! Мы — агентство таргетированной рекламы «В точку». В этом кейсе мы подробно расскажем, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте нам удалось привлечь тысячи целевых заявок для компании, занимающейся установкой заборов и откатных ворот.1

AR-лендинги с ИИ: как увеличить конверсию на сайте Статья

Более 75% покупателей в российском e-commerce бросают свои корзины, так и не совершив покупку. По данным исследования агентства Data Insight, одна из ключевых причин — неуверенность.1