Нужно не сойти за амогуса. Зачем и как компаниям набирать детей-подписчиков в соцсетях
Покупают родители, а не дети — так зачем говорить с неплатежеспособной аудиторией? Ответ: чтобы построить долгоиграющую стратегию. А еще потому, что ребенок умеет манипулировать своим взрослым.
В статье разберем, когда соцсети нужно вести для детей и как это делать правильно. Собрали много примеров для наглядности.
P.S. Под ребенком мы имеем в виду и малышей, и подростков — в тексте поговорим про разные случаи.
Каким компаниям полезно обращаться к детям
Мы по своему опыту выделяем три стопроцентных варианта: вузы и колледжи, детские телеканалы, детские блогеры. Сейчас поясним.
Учебные заведения. Не каждый родитель доберется до соцсетей вуза или колледжа — ему важнее сайт и статьи о том, насколько перспективна профессия. А вот абитуриент выбирает не только специальность, но и атмосферу: чем занимаются студенты, кроме учебы, как выглядит универ, как тут развлекаются.
Детские телеканалы. Если ты застал расписание ТВ-передач в газете, вспомни: ты сам искал среди печатных строчек, что смотреть. Сейчас так же, но в интернете — ребенок сам ищет контент. То есть детскому телеканалу нет смысла в посреднике-родителе.
Блогеры. И мы не только про блогеров-детей. Влад Бумага, Эдисон, еще множество имен, про которые знают дети, но не знают родители. Эти блогеры создают явно развлекательный контент в видео и не скрывают, что у них молодая аудитория. Так зачем им притворяться в обратном в соцсетях?
Как вести соцсети для детей
Здесь несколько составляющих: подача, рубрики, визуал. Стандартный набор для позиционирования. И, естественно, он разный для детей 6 лет и для 15-летних подростков.
Подача
Секрет: к детям стоит обращаться на «ты», только если к тебе так тоже можно обратиться. Не нужно быть высокомерным взрослым, который поучает ребенка. Будь человеком, который хоть и старше, но в таком же восторге от сферы.

Например, пост выше — обращаемся на «ты» и восхищенно рассказываем про магию монтажа на дому. Об этом поговорим дальше, но тема публикации тоже подобрана под ребенка — подписанные на киношколу дети явно мечтают стать режиссерами и уже делают попытки в пределах комнаты.
На следующем скрине другая ситуация.

«Фиксики» обращаются к подписчикам на «вы». Но они попадают в аудиторию сутью мемов. Какому школьнику не близка учеба?
Но в подаче нельзя разговаривать с ребенком, как с глупеньким, или быть персонажем «Феллоу кидс». Используешь мемы — будь любезен, изучи контекст. Нужно звучать естественно. В примере ниже — уместная ссылка на актуальную сейчас «смерть» совы Duolingo.

Контент
Маленькие подписчики активно участвуют в интерактивах. Назвать любимую пару в мультике? Устанешь читать ответы. Рассказать, как прошла неделя? Усаживайся поудобнее, событий было много.
Нужно этим пользоваться — задавать вопросы и придумывать разные форматы. В общем, байтить на комменты.


Детям постарше, подросткам, можно давать мемы и полезный контент. Мемы должны быть релевантными, а контент — действительно интересным. Например, в том же Тобольском многопрофильном техникуме аудитории нравится полезная рубрика с дешевыми рецептами. Привет всем голодающим студентам!

Визуал
У телеканалов и мультипликационных студий в плане визуала, конечно, удобная ниша. Подписчики приходят за любимыми героями — подписчики получают любимых героев в неограниченном количестве. У «Фиксиков» вообще благодать, еще и новые выпуски стабильно выходят.
А как зацепить внимание, если мультяшных персонажей нет? Дети 7–10 лет ловят взглядом яркое и динамичное — нужно этим знанием пользоваться. Выше мы приводили в пример детскую киношколу. Ее аудитория — 8–14 лет, маскота нет. Но почему бы не выкрутиться?

При этом фирменный стиль киношколы — яркий желтый, 3D-элементы, крупный контрастный заголовок — не кажется слишком ясельным. То есть подростку 12–14 лет визуал тоже понравится, сколько бы этот подросток не пытался казаться взрослым.
Как делать не надо, или Вредные советы
Раз материал про детей, может, закончим знакомым форматом? Итак: вредные советы по работе с юной аудиторией в соцсетях.
- Будь высокомерным. Детишкам нравится, когда им напоминают об их глупости и незначительности.
- Учи их уму разуму. Эти мелкие сидят, листают шуточки-прибауточки — не дело.
- Вставляй отсылки на свое детство. Какие еще «Ми-ми-мишки»? Только император Кузко и «Ну, погоди», только хардкор.
- Говори с ними, как с любимым питомцем. Если умеешь передавать сюсюкающую интонацию через экран — обязательно используй.
- Публикуй текстовые посты. Никакого призыва к действию или намека на интерес к жизни подписчиков. Что у этих малявок интересного-то может быть?
Прочитал? Сделай наоборот. Хорошего тебе контента, заек и лужаек.

Посевы в товарной нише. Кейсы Статья
В чем преимущества посевов над таргетом? Статья
Частые ошибки бизнеса при продвижении в социальных сетях Статья
Как агентство недвижимости добывало из РСЯ элитных клиентов вместо мусора и в 19 раз увеличило продажи Статья
Как после триумфального старта на маркетплейсе избежать падения прибыли? Перезапуск магазина в 7,5 раз увеличил доход Статья
Как сделать стикеры в Телеграмме в 2025 году: инструкция и инструменты Статья
Как создать гайд для повышения конверсий Статья
Незаметные ошибки: какие «пробелы» в имидже в первую очередь устраняет агентство по управлению репутацией Статья
Как использовать динамическую персонализацию в рекламе недвижимости Статья