Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое тестовая рекламная кампания в таргетеКак проводить тестовую рекламную кампанию и что тестироватьМетоды тестирования объявленийУсловия проведения тестовКак оценивать результаты тестов
Таргетированная реклама

Методы тестирования креативов ВКонтакте

15646
12

Что такое тестовая рекламная кампания в таргете

Тестовая рекламная кампания — это проверка возможностей использования рекламы для проекта с целью получения целевых действий. Методом проб и ошибок мы понимаем, можно ли привлекать внимание целевой аудитории к данному предложению. Другими словами — определяем, какие креативы и посадочные страницы дадут нам эффект в виде целевых действий от пользователей.

Задача таргетолога при проведении тестовой рекламной кампании — посмотреть, будет ли целевая аудитория реагировать на предложение. Дополнительно проводится тестирование переменных для выявления лучших показателей, чтобы понять, как конкретно нужно действовать для достижения желаемых результатов.

Как проводить тестовую рекламную кампанию и что тестировать

Сегодня мы опускаем подготовительный этап и момент ознакомления с брифом клиента. Говорим непосредственно о тестах и объектах тестирования.

Первое — тестирование рекламных креативов (посылов). Это мысль, которую мы хотим передать с помощью текста и визуальных элементов. Во «ВКонтакте» реклама встраивается в новостную ленту пользователей, являющихся нашей целевой аудиторией. При рекламировании необходимо отвлечь людей от чтения новостей, «выбить баннерную слепоту». Заставить их обратить внимание на наши креативы.

Привлечение внимания в данном случае достигается с помощью визуала (фотографий, картинок). Потому что в новостной ленте пользователи крайне плохо воспринимают текстовое содержимое. Чтобы человек прочитал выложенный вами пост, предстоит изначально «приманить» его эффектным изображением. Если пользователю понравится картинка, он с большей долей вероятности прочитает текст и уловит передаваемую мысль. Именно поэтому тест креативов имеет немаловажное значение для бизнес-проекта.

тестирование изображений в креативах Вконтакте

После определения максимально эффективных креативов можно переходить к тестированию потенциальных потребителей. Потому что первый тест обычно проходит по аудитории компаний-конкурентов. Для нас это наиболее релевантная (подогретая) аудитория.

При этом если мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству с клиентами, необходимо позаботиться о дополнительных сегментах целевой аудитории, на которые реально таргетироваться. Для этого мы тестируем разные группы потребителей, выделенные еще на подготовительном этапе к запуску проекта. В результате понимаем, на какие именно сегменты лучше всего таргетироваться и какой объем аудитории в перспективе удастся получить.

Далее идет тест половозрастной структуры. Чтобы оптимизировать рекламную кампанию и получить лучшие результаты, необходимо выяснить, кто чаще всего кликает наши объявления (по полу и возрасту).

Следом тест географии. Здесь важно помнить, что во «ВКонтакте» имеются две специальные настройки, позволяющие:

  • Протестировать рекламные объявления в рамках города и ближайшей пригородной зоны.
  • Провести тесты на эффективность рекламы в разных регионах.

Тест времени и дня недели. В зависимости от рекламируемого продукта рекламные объявления могут быть актуальными (более эффективными) в разное время суток и дни недели. Так, например, по рекламе методики похудения практически не кликают днем и активно кликают вечером и ночью. У каждого товара/услуги своя специфика.

Выше мы привели лишь некоторые переменные. Их количество напрямую зависит от рекламного бюджета. И экономия в этом плане — не лучшее решение. Потому что тесты дают возможность:

  • Узнать, как переменные влияют на итоговый результат.
  • Понять, по какой цене и в каком объеме привлекать трафик на посадочные страницы.

Методы тестирования объявлений

В первую очередь следует сказать, что встроенные инструменты для тестирования во «ВКонтакте» отсутствуют. В этой социальной сети тестировать приходится вручную. Потому что все, что она предлагает сегодня, еще нуждается в серьезной доработке.

тестирование заголовков в креативах Вконтакте

В целом для проверки эффективности рекламных объявлений во «ВКонтакте» целесообразно использовать сплит-тестирование или А/Б тестирование. Сравнение двух и более объявлений, когда все варианты отличаются исключительно одним элементом. Например, мы меняем только изображение в кампании, чтобы оценить, насколько повышается кликабельность или стоимость целевого действия.

В итоге тестировать креативы во «ВКонтакте» мы можем:

1.     Последовательно. Когда сначала тестируется один элемент, потом другой и так далее. Это более экономичный вариант тестирования.

2.     Параллельно. Когда создается и одновременно тестируется сразу несколько вариантов. Более затратный метод, который нередко позволяет определить оригинальный и весьма эффективный креатив.

Условия проведения тестов

Для получения достоверных результатов необходимо соблюдать условия тестирования креативов:

  • Работаем исключительно с одной целевой аудиторией.
  • Выполняем одинаковые настройки рекламных объявлений.
  • Одновременно тестируем все креативы.
  • Организуем одинаковую ставку и формат оплаты.
  • Запускаем все объявления в один момент.
  • Не вносим изменения после старта открутки.

Как оценивать результаты тестов

При оценке результатов тестирования креативов не забываем, что CTR не имеет решающего значения. Ведь при плохой кликабельности вполне может быть хорошая стоимость конверсии. Чтобы правильно оценить результаты, стоит взять на вооружение несколько полезных рекомендаций:

  • В первую очередь всегда смотрим на стоимость клика. При этом на первые дешевые клики особого внимания не обращаем. Учитываем только цену на дистанции. Если клик дорогой — высока вероятность соответствующей стоимости целевого действия.
  • Следом оцениваем непосредственно целевое действие. Если цена клика и действия нас полностью устраивает — с креативом все отлично.

Когда одна составляющая (или обе) нас не устраивают, приходится работать с креативами дальше. Потому что по факту нужной стоимости мы не получим.

Больше о моей работе можно узнать здесь: vk.com/leadgen13

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Денис Каримов
15646
12
-2
Написать комментарий
Ксения Смолова
Ксения СмоловаDecember 14, 2022 в 6:31 AM
Добрый день. Спасибо за полезную статью. Но я думаю на данный момент - Яндекс.Директ даст наиболее целевых и заинтересованных посетителей. Хотя по некоторым тематикам можно будет использовать и рекламу в социальных сетях.
Ничипоренко Александр
Ничипоренко АлександрNovember 24, 2022 в 7:15 PM
Какой минимальный бюджет можно использовать для тестирования креативов? Хотя у меня сейчас заказчик вообще все бюджеты урезал до минимум и никак его не могу убедить, что этих крох не хватит полноценно таргет в ВК делать. Приходится работать с очень бюджетными вариантами рекламных кампаний, а хочется делать эксперименты, чтобы набрать опыт мало-мальский и брать уже нормальные бюджеты на РК. Для меня статья полезной оказалась, дала возможность структурировать информацию.
Андрей Новоселов
Андрей НовоселовNovember 23, 2022 в 7:28 PM
Плюс минус ничего нового в этой статье не указано. Как было и будет всегда, топовый специалист в любой сфере найдет, в кратчайшие сроки и с минимальными затратами на тестировку, правильную модель, которая будет максимально эффективно работать, поэтому спецы столько и получают. В данном случае, мне легче отдать таргетологу хороший гонорар, чем пытаться самому и потратить кучу времени, чтобы получить достойный результат.
Ничипоренко Александр
Ничипоренко АлександрNovember 26, 2022 в 3:22 PM
Я сам в свое время помучался, в итоге решил другим эту задачу делегировать. Все равно профи даже с маленьким бюджетом начнет тестировать разные креативы, так чего моросить. Некоторые сразу предупреждают, что из общего бюджета часть уйдет на тестирование.
Крупина Елена
Крупина ЕленаDecember 15, 2022 в 10:53 AM
Конечно, если есть возможность, нужно поручать работу профессионалам в этой области.
Иван Заев
Иван ЗаевNovember 27, 2022 в 4:16 PM
Если бы всё было по одному шаблону, все бы сами занимались рекламной и маркетингом. Нюансов масса, задачи тоже различаются, поэтому без тестов никак.
Алёна Сергеева
Алёна СергееваNovember 29, 2022 в 7:44 PM
Согласно, к каждому нужен свой подход. Может и есть скелет , но вот начинку и оболочку нужно делать индивидуально и что бы цепляло. Бюджет нужен и без него никак, может стоит один раз потратить много, а потом пожинать большие плоды.
Алексей Гринев
Алексей ГриневSeptember 9, 2023 в 8:36 AM
Тратить нужно не много, а грамотно. Слить большой бюджет можно элементарно, и особого умения не требует, а вот грамотно его потратить - большое искусство.
Крупина Елена
Крупина ЕленаNovember 25, 2022 в 8:49 AM
Топовым маркетологом становятся не в одночасье и не рождаются. По таким статьям, в том числе, и учатся начинающие.
Алекс Сомов
Алекс СомовNovember 21, 2022 в 5:36 AM
Параллельное тестирование, хоть и затратней последовательного, но, на мой взгляд, куда эффективней. Во-первых, затрачивается намного меньше времени, во-вторых, все варианты тестируются на одной и той же аудитории, в одно и то же время, и это позволяет намного быстрей определить тот креатив, который эффективней воздействует на данную аудиторию. И я не согласен, что CTR здесь не имеет решающего значения.
Семен Востриков
Семен ВостриковNovember 23, 2022 в 6:24 PM
Автор хотел сказать, что показатель CTR может ввести вас в заблуждение и вы пойдете по ложному пути, сделав неправильные выводы. Поэтому как отдельный показатель он хорош, но делать выводы о тестовой рекламной компании только по нему не стоит.
Алексей Синяев
Алексей СиняевNovember 21, 2022 в 10:40 AM
Согласен, насчет CTR. При плохой кликабельности стоимость конверсии может быть высокой, но это, скорее, везение, и бывает крайне редко.