Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое масштабированиеТоп-3 варианта масштабированияЗаблуждения, с которыми сталкивается таргетолог на первых этапах масштабированияКак делать не надо
Таргетированная реклама

Варианты масштабирования для таргетолога

4870

Разберем масштабирование именно в рамках маркетолога, потому что это достаточно широкое понятие. И в разных направлениях может трактоваться по-разному. 

Что такое масштабирование

Рассмотрим масштабирование как шаги и сценарии развития, которые приведут к увеличению прибыли без потери качества услуг. Потому что таргетолог в основном заинтересован в масштабировании, чтобы финансы росли и радовали.

У меня небольшое рекламное агентство, я сейчас как раз на этапе масштабирования, пробовала разные варианты. И на своем опыте я убедилась, что прежде чем думать о каком-то масштабе, нужно оценить эффективность существующих процессов. 

Если вы начинающий специалист или таргетолог с небольшим опытом работы, ведете несколько проектов, можете вполне справляться, даже если у вас нет определенной системы и структуры по запуску. Т.е. вы можете работать в небольшом хаосе. 

Есть очень системные люди, у которых с самого начала все по полочкам, в табличках и т.д. И это в разы ускоряет и упрощает работу в дальнейшем.

Нужно посмотреть, лучше выписать детально все процессы, работы, которыми вы занимаетесь, и проанализировать, насколько вы сможете автоматизировать какие-то из них. Например, вы запускаете тестовую рекламную кампанию. Для этого вам необходимы аудитории, тексты, офферы. Вы можете подготовить себе определенную базу, чтобы не приходилось каждый раз заходить в рекламный кабинет клиента, искать там какое-то классное объявление. Можно создать все это заранее, и когда нужно будет запускать в тест новый проект, просто будете брать с готового файла в качестве прототипа или примера те варианты, которые уже работают и приносят хороший результат. 

Что касается автоматизации и оптимизации, очень классно использовать различные сервисы, если вы до сих пор этого не делаете. Например, те, которые позволяют очень быстро множить объявления, поставить какие-то метки. И вы сокращаете время, которое тратите на управление рекламной кампанией. Часть процессов берет на себя автоматика. И освободившееся время вы сможете потратить на привлечение новых клиентов, созвоны, продвижение себя и т.д.

Еще один немаловажный момент – определить, насколько тот ценник, за который вы работаете, находится в рынке. Потому что на начальных этапах специалисты готовы работать практически за еду, за отзыв, кейс, и в дальнейшем поднять цену на свои услуги уже не так просто, проблематично даже психологически. Клиент уже привык, что вы работаете за небольшой тариф, его все устраивает. Но ваш опыт растет, как и ваши компетенции, навыки, соответственно, и оплата труда должна расти. Но не все на это решаются, боясь потерять клиента. Но на самом деле, если вы узнаете у коллег, за сколько они работают, сколько получает клиент благодаря вашей работе, приведете аргументы клиенту, то, скорее всего, он продолжит работу с вами, подняв вам оплату, вместо того, чтобы идти на риск, брать нового специалиста.

С помощью автоматизации, оптимизации всех существующих процессов и оценки стоимости вы уже можете увеличить свой доход.

Топ-3 варианта масштабирования

Навели порядок в работе, все классно выстроено. Но все равно понимаем, что сейчас работаем с этими проектами и больше сейчас пока взять не можем. Есть несколько вариантов того, как можно хотя бы немного увеличить свой доход.

Расширить спектр услуг

Первый вариант – расширить спектр услуг. Например, если вы умеете оформлять группу, делать дизайн (даже какой-то шаблонный, с помощью сервисов), делать чат-боты, рассылки, то все это можно озвучивать клиенту как дополнительные услуги. Если для него это актуально и вы сумеете убедить его, что это нужно, то ваш чек с одного клиента становится сразу выше.

Плюсы:

  • Увеличение среднего чека. Например, раньше закрывали 20 тыс. только на таргет, а теперь можем добавлять какие-то услуги, и средний чек уже будет 30 или 40 тыс только с одного клиента. 
  • Расширение воронки входа к вам, как к специалисту. Раньше вы привлекали клиентов исключительно на продвижение Вконтакте, отсекая тех клиентов, которые еще не готовы к таргету, но думают о том, чтобы перейти в эту соцсеть. 

Минусы: 

  • Не хватит времени на новые проекты по таргету.
  • Потребуется делегировать задачи, искать специалистов, если вы не хотите самостоятельно выполнять дополнительную работу.

Партнерство

Партнерство – это когда вы с таким же таргетологом или продажником заключаете договор и работаете как партнеры. Вы сможете сразу брать больше проектов.

Плюсы:

  • Увеличение количества рабочих проектов сразу.
  • Быстрый рост в доходе.
  • Подстраховка.
  • Возможность обмена проектами. 

Минусы:

  • Сложно найти единомышленников.
  • Прибыль приходится делить пополам.
  • Сложно распределять роли. 

Нишевание

Это когда вы выбираете определенный узкий сегмент, например, выбираете нишу недвижимости или салоны красоты, и бьете четко в одну цель.

Плюсы:

  • Возможность сделать готовый продукт по определенной услуге или комплексу услуг.
  • Четкое позиционирование. Клиенту гораздо проще откликнуться на ваше предложение, потому что он ассоциирует свою нишу с вами. Это повышает конверсию. 
  • Выше чек, лучше результат.
  • Проще взять помощника. Когда у вас есть четкая проверенная стратегия, план, вы сможете все это легко передать своему помощнику. 

Минусы:

  • Ограниченность в нише.
  • Проблема выбора. Сложность сразу выбрать свою нишу.
  • Узкая аудитория для привлечения проектов.

Заблуждения, с которыми сталкивается таргетолог на первых этапах масштабирования

Первое заблуждение – «наберу помощников и буду только получать деньги». На самом деле, найти хорошего помощника – достаточно сложная и трудоемкая задача. И не получится взять помощника и ничего не делать. Если вы его себе взяли, договорились, что передаете ему проекты, что-то может пойти не так.

«Начну сразу больше зарабатывать». Здесь вы должны быть готовы к тому, что на первых этапах вам будет нужно передавать часть своих проектов помощнику. И в какой-то момент у вас освобождается время, но вы немного теряете в доходе. Но в это свободное время у вас есть возможность привлечь новых клиентов, чтобы они перекрыли эту разницу.

Третье заблуждение – ответственность на помощнике или специалисте. Когда привлекаем человека, который будет помогать нам выполнять нашу работу, делегируем ему какую-то задачу, думать, что если он что-то сделал плохо и клиент будет недоволен, можно сказать, что виноват наш специалист. Здесь это не пройдет. Вся ответственность на вас, вы отвечаете за все своей репутацией и деньгами. 

Как делать не надо

Брать первого попавшегося помощника

Я склоняюсь к тому, что масштабирование без роста персонала – не совсем масштабирование. Есть множество рутинных задач, которые отнимают силы и время. А все это можно тратить на те действия, который будут действительно влиять на рост прибыль.

Если нужно просто перезапустить кампанию, потому что выгорели аудитории, то эта задача не увеличит прибыль. Но если привлечь более высокооплачиваемого клиента или развить навык продаж и т.д., то те работы, которые не влияют на рост дохода, можно спокойно делегировать. 

Поэтому не стоит брать первого попавшегося помощника, нужно подходить к этому очень ответственно. Вам, как руководителю, нужно подготовить этапы, которые будет проходить ваш будущий сотрудник перед тем, как пойдет к вам на работу.

Подготовьте вакансию, прописав то, что вам нужно, сделайте тестовое задание

Перекладывать ответственность

Помните, что все риски в любом случае несете вы как руководитель, представитель, лицо компании. Сотрудник все равно не будет на все 100% работать, как вы. Нужно грамотно обозначить ему его зону ответственности, прописать все дедлайны, проговорить все сроки сдачи определенных работ и т.д. 

Не просчитывать экономику

Если вы идете в масштаб, набираете себе персонал и большое количество проектов, при этом не просчитываете то, сколько вы зарабатываете сейчас, каким будет ваш доход, когда вы кого-то примете на работу, сколько вообще нужно взять проектов и за какую стоимость, сколько нужно платить специалистам, то ничего не получится. 

Очень простая таблица. Здесь условные цифры.

просчет экономики для таргетолога при масштабировании

Первая строка – вы работаете сами. 

Вторая – решаете передать все проекты помощнику. Здесь вы сразу падаете в доходе, но у вас освобождается почти все время, которое можно потратить на то, чтобы за этот месяц привлечь еще 5 проектов, то возвращаетесь примерно на тот уровень заработной платы. 

Третья – берете 2 помощника и еще работаете сами. 

Будьте готовы к тому, что не факт, что с первого раза все получится. Самое главное:

  • Пробовать.
  • Не включать самокритику.
  • Не сдаваться.
  • Изучать опыт коллег.
  • Продолжать учиться.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Ирина Шахнович
4870
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья

Хотите записать рекламный или обучающий ролик, не выходя из дома? В статье собрала топ-10 бесплатных нейросетей для создания видео. Однако AI не всегда оправдывает ожидания и результат может быть не таким, как вы хотели.

Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья

Институт «Навигатор» активно использует современные технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) для совершенствования образовательных и корпоративных программ. Эти иммерсивные решения помогают переосмыслить традиционные методы обучения, делая его не только более захватывающим и визуально привлекательным, но и более эффективным.