Возможности рекламы ВК: точная настройка для узкой аудитории
Расскажу, как нам удалось благодаря точечной настройке таргета получить хорошие результаты. За два месяца работы по одному из проектов удалось получить 378 продаж, выручка составила более 1 100 000 рублей.
Информация о клиенте
Наш клиент – проект Tesseract. Это магазин 3D-миниатюр для настольных игр с собственным производством. Как оказалось, этим увлекается достаточно большое количество людей, хотя у всех разные потребности – кто-то коллекционирует, кто-то балуется и играет, но оказалось, что этот продукт востребован.
Они печатают около 15 тыс. изделий в год на фотополимерных 12К принтерах с помощью 8К смолы.
Клиент пришел к нам с запросом на масштабирование. У него была аудитория, какие-то запуски и настройка, его целью было улучшить эти результаты. И мы приступили к работе.
Цели РК
Основная цель рекламной кампании, которую мы преследовали, – повышение узнаваемости бренда в данной нише. Чтобы все интересующиеся пользователи, которые думали, где бы еще посмотреть новые 3D-модели для своих коллекций, сразу вспоминали про эту компанию.
Вторая цель – новые клиенты и увеличение продаж.
Третья цель – вовлечение старых покупателей, т.е. работа со старой базой клиентов на повышение лояльности.
Почему выбрали ВК
Почему мы выбрали именно Вконтакте? Мы думали и о контексте, посевах, но когда в целом начали анализировать площадку ВК, увидели, что этим интересуется достаточно большое количество людей, там много тематических сообществ, на которые можно настраиваться, можно выделить определенные интересы в настройках таргета. Т.е. здесь доступна более точечная настройка, чтобы бить в нашу целевую аудиторию.
Анализ целевой аудитории
Мы провели анализ целевой аудитории и обнаружили, что фигурками интересуются не только любители игр, но и те, кто интересуется 3D-печатью. Человек может особо не погружаться в то, кто изображен на этой миниатюре, ему нравится сам факт, что у него есть эти 3D-фигурки. И это было важным интересом нашей аудитории. Понятно, что еще были определенные игры и тематики – фэнтези, аниме, манга. Люди интересуются этими направлениями, у них есть свои субкультуры, и мы могли бить в эти аудитории.
Другая информация:
- Возраст – от 18 до 45 лет.
- Пол – в основном, мужчины, но бывают и женщины, которые увлекаются настолками.
- ГЕО – полностью вся Россия.
В результате анализа мы также выявили ключевые потребности аудитории:
- Высокое качество миниатюр.
- Доступные цены (но не в ущерб качеству).
- Хороший сервис.
Мы поняли, что у нашего клиента это все реализовано, не нужно было особо подтягивать какие-то моменты, у нас были достаточно конкурентоспособные офферы.
Если мы говорим про работу ВК, здесь нельзя не упомянуть про связки с парсерами. По этому проекту мы работали с TargetHunter, без него никуда.
Запуск рекламных кампаний
Перед запуском необходимо подготовиться. Во-первых, определиться, куда мы будем вести. Можно было бы вести на какой-нибудь отдельный лендинг или полноценный сайт, который есть у заказчика, но было принято решение вести на сообщество Вконтакте, оно было относительно прокачано, наполнено, живое. Люди, когда туда приходили, сразу понимали, что этому проекту и бренду можно доверять.
Т.к. мы целились в продажи, нам была нужна окупаемость, мы решили вести трафик в каталог товаров и личные сообщения. Перед тем как запускать, мы попросили увеличить количество карточек в товарной галерее, чтобы пользователь заходил и видел множество вариантов. Также расширили варианты креативов по моделькам.
Период теста
За это время мы протестировали несколько разных связок. Лучше всего у нас сработали рекламные объявления с фото миниатюр в формате карусели и универсальной записи.
Карусель помогла получать клики по небольшой цене, но конверсия была ниже. Второй вариант, наоборот, клики по более высокой цене, но конверсия была выше. Было принять решение работать с этими 2 форматами.
По первому месяцу: потратили чуть меньше 100 000 рублей, получили 173 продажи на сумму 565 000 рублей, стоимость каждого приведенного клиента составила 543 рубля. Заказчика это более чем устраивало и мы продолжили сотрудничать и стали масштабироваться.
Оптимизация РК
Мы решили запустить динамический ретаргетинг внутри каталога ВК, показывающий персональное объявление с товарами, которыми интересовался пользователь.
Какие стратегии мы использовали:
- Люди, посмотревшие карточку, видели в объявлениях именно те товары, которыми они интересовались.
- Посетители разных подборок товаров видели персонализированные объявления из категорий, которые были им интересны.
- Пользователи, добавившие товары в корзину, видели товары из нее.
Второй месяц принес следующие результаты: мы потратили 91 054 рубля (меньше, чем в прошлом месяце), получили 205 продаж на сумму 601 705 р., цена клиента составила 444 рубля.
Рекомендации для достижения результатов
- Точный анализ ЦА определит интересы, потребности и боли для настройки объявлений.
- Инструменты ВК и TargetHunter помогут охватить ЦА, исключив неактивные сообщества и пользователей для экономии бюджета.
- Ретаргетинг значительно увеличивает конверсию и продажи.
- Персонализированные объявления повысили LTV и конверсию.
Обзор нового рекламного кабинета ВКонтакте Статья
Работа с холодной аудиторией: секреты и фишки Статья
Стратегии и способы масштабирования рекламных кампаний ВК Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
Как Vitamin.tools помогает бороться со спамом и спам-лидами Статья
Ошибка в продвижении на Авито, которая стоила заказчику 5 миллионов рублей Статья
Продвижение сайтов за рубежом: пошаговая инструкция по международному SEO Статья