Как оптимизировать пути конверсии с помощью Google Analytics

Оптимизация сайта и контента под каждого пользователя похожа на стрельбу из пушки по воробьям. Чтобы не сливать бюджет, начните с главного: определите пути, по которым пользователи конвертируются лучше всего. 

В этой статье вы узнаете какие отчеты Google Analytics помогут в этом.

Модели атрибуции: последний клик vs первый клик

Напомним, что модель атрибуции зависит от целей рекламной кампании.

По умолчанию используется атрибуция по последнему клику. Что это значит? Если несколько каналов генерируют трафик и конверсию, GA учтет последнюю интеракцию, которая привела к конверсии. 

Пример – кампания в Facebook по раскрутке нового продукта. Пользователь видит рекламу в новостной ленте, но не кликает. Позже заходит на сайт через Google. Конверсия? Да. Фишка в том, что пользователя на контакт подвигла реклама в соцсети, но для Google другой канал конверсионный.

Многие считают главной моделью атрибуцию по первому клику, так как именно первый клик говорит о первом и самом значимом взаимодействии с брендом. 

У каждой модели армия как поклонников, так и противников. Подробнее – в статье:

Все, что нужно знать про модели атрибуций

Ассоциированные конверсии

Как найти идеальный путь конверсии?

Начнем с ассоциированных конверсий в GA. Они учитывают не только последний клик и показатель CTR, но и каналы, по которым пользователь идет к конверсии. 

Пути конверсии – схема ассоциированных конверсий

Схема ассоциированных взаимодействий:

Первый визит: Реферальный сайт

Второй визит: Социальные сети

Третий визит: Поиск

Четвертый визит: Прямое вхождение. Последнее взаимодействие. Конверсия. 

Второй шаг – опциональный. Остальные приводят к конверсии.

Цель всех кампаний – найти идеальный путь конверсии и оптимизировать его, чтобы обеспечить идеальный пользовательский опыт. 

Узнайте, какие каналы воздействуют на посетителей и отработайте их. 

Идеальный путь конверсии

В GA много инструментов, которые помогут найти пути конверсии. К примеру, отчет «Поведение» покажет точки пути покупателя (для E-commerce) или пути конверсии:

Пути конверсии – отчет по поведению в Google Analytics

Мы видим, как пользователи перемещаются по сайту. Изучайте эти схемы, чтобы понять, какие страницы работают, а какие – приводят к оттоку. 

Обратные пути конверсии

Можно изучать поведенческие карты, а можно сосредоточиться на самом успешном пути. Здесь пригодится отчет Конверсии – Цели – Обратный путь к цели. 

Отчет покажет, какие страницы и каналы привели лида. Удобно, что есть группировка страниц по объему:

Пути конверсии – отчет по обратному пути к цели

Читайте справа налево, от входа и шагов до конверсии.

Допустим, вы нашли самый популярный путь к цели. Теперь оптимизируйте весь сайт под этот пользовательский опыт или начните со страниц, которые приносят больше прибыли. 

Оптимизация под идеальный путь конверсии

Почему сначала «денежные» страницы? Очевидно: они генерируют трафик и деньги. Улучшить пользовательский опыт каждого посетителя нереально. На этом можно больше потерять, чем приобрести. Лучше сосредоточиться на повторении опыта, который привел к конверсии. 

Что еще полезного предлагает GA?

Трекинг URL

Чтобы выявить слабое звено, изучите всю цепочку. Отслеживайте адреса каждой страницы на этом пути. Так вы найдете самые важные ссылки.

Нам нужен отчет Поведение – События – Страницы:

Пути конверсии – трекинг URL

Вы также увидите, у каких страниц выше показатель отказов. 

Трекинг нажатий на кнопки

Следующий отчет покажет нажатия кнопок на определенных страницах (адресах). Вы увидите, в чем причина отказов. В большинстве случаев – это слабые или слишком сильные призывы к действию.

Находим отчет Поведение – События – Лучшие события.

На скриншоте нас интересует событие «Показать телефон». Колонка «Всего событий» показывает количество кликов:

Пути конверсии – трекинг нажатий кнопок

Вы видите, какие кнопки нажимаются редко и над чем стоит работать. 

Высоких вам конверсий!