Настройка цели на кнопку в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Клики по кнопке call-to-action – полезные действия, которые можно отслеживать и анализировать. Достаточно настроить цели в Яндекс.Метрике или Google Analytics.
 
В этой статье – руководство для тех, кто собирается это сделать самостоятельно, без привлечения программистов. Кстати, это достаточно легко. Смотрите сами!

Настройка цели на кнопку в Яндекс.Метрике

1) В верхнем меню нажмите «Счетчики»:
 
Настройка цели на кнопку – меню «Счетчики» в Метрике
 
2) Выберите, для какого счетчика настраивать цель. Кликните по значку настроек рядом с ним:
 
Настройка цели на кнопку – выбор счетчика в Метрике
Выйдет страница настройки.
 
3) Перейдите по вкладке «Цели» и добавьте новую:
 
Настройка цели на кнопку – добавление цели в Метрике
 
В Метрике 4 вида целей. Обо всех написано здесь.
 
В этой статье мы рассмотрим подробно настройку цели на кнопку. Для этого создаем JavaScript-Событие.
 
4) Выберите условие «JavaScript-событие».
 
Настройка цели на кнопку – условие «JavaScript-событие» в Метрике
 
Придумайте название, по которому легко понять, что за цель, и уникальный идентификатор.
 
Требования к значению идентификатора
 
  • Не повторяется на сайте более одного раза (для каждой кнопки – своя цель);
  • Соответствует тому, которое вы вставите в код сайта.
 
Когда всё готово, нажмите «Добавить цель».
 
Так как мы настраиваем цель на кнопку, нужно, чтобы при нажатии на сайте работала функция вызова цели. Для этого корректируем html-код сайта.
 
5) Найдите фрагмент кода, который отвечает за кнопку. Добавьте в него тег onclick:
 
<input type= “button” value= “ТЕКСТ_КНОПКИ” onclick= “yaCounterID_CЧЕТЧИКА.reachGoal(‘ИДЕНТИФИКАТОР‘); return true;”>
 
Пример
 
Пользователи нажимают на сайте кнопку, чтобы подписаться. Мы отслеживаем это событие. Имя идентификатора – push_button.
 
  • Заменяем в теге номер счетчика и уникальный идентификатор. В итоге тег выглядит так:
 
onclick= “yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘push_button‘); return true;”>
 
  • Копируем его без закрывающего символа >;
  • Открываем код и находим строку с настройкой кнопки;
  • Вставляем в нее тег:
 
<td><input type= “submit” value= “подписаться” onclick= “yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘push_button‘); return true;” /><td>

 

Проверяем, на месте ли закрывающий элемент />.

  • Сохраняем и закрываем.

Проверка

Чтобы убедиться, что информация о нажатии на кнопку отправляется, добавьте в адрес страницы такой параметр:
 
http:///?_ym_debug=1
 
После этого проверяйте сообщения о достижении целей в консоли браузера (Ctrl + Shift + J).

Настройка цели на кнопку в Google.Analytics

На некоторых сайтах после нажатия на кнопку URL не изменяется. Отследить цель в GA можно, если добавить в код событие или виртуальную страницу.
 
Алгоритм следующий:
 
1) Узнайте код кнопки.
 
Настройка цели на кнопку – кнопка
 
Для этого кликните по ней правой кнопкой мыши – и выйдет такое меню:
 
Настройка цели на кнопку – кнопка «Просмотреть код»
 
В нем нажмите «Просмотреть код».
 
Выглядит он примерно так:
 
<div class=“button red3 cart”id= “413”>ТЕКСТ_КНОПКИ</div>
 
2) Добавьте тег события:
 
onClick=“ga (‘send’, ‘event’, ‘submit’, ‘НАЗВАНИЕ_СОБЫТИЯ’);”
 
Допустим, событие – посетитель интернет-магазина нажимает «Купить». Название – buy_button. В итоге получается строка:
 
<div class=“button red3 cart”id= “413”>Купить</div> onClick=“ga (‘send’, ‘event’, ‘submint’, ‘buy_button’);”>
 
Либо по аналогии – тег виртуальной страницы:
 
onClick=“ga (‘send’, ‘pageview’, ‘URL_СТРАНИЦЫ’);”
 
Затем создаем цель в Google Analytics.
 
3) В панели «Администратор» выберите следующие параметры:
 
Настройка цели на кнопку – панель администратора в Google Analytics
 
И перейдите в раздел «Цели».
 
4) Создайте цель:
 
Настройка цели на кнопку – создание цели в Google Analytics
 
5) Настройте её, как показано на скриншотах.

Тип «Событие»

Шаг 1:
 
Настройка цели на кнопку – установка цели в Google Analytics
 
Шаг 2:
 
Настройка цели на кнопку – описание события в Google Analytics
 
Шаг 3:
 
Настройка цели на кнопку – подробные сведения о событии в Google Analytics
 
Впишите ту же категорию, которую задавали в коде:
 
onClick=“ga (‘send’, ‘event’, ‘submit’, ‘buy_button’);”
 
Укажите действие. В нашем примере это buy_button.
 
Сохраните.

Тип «Целевая страница»

Принцип тот же, что для цели «Просмотр страницы» (смотрите полное руководство по целям в GA), но вы подставляете значение не реальной, а виртуальной страницы.
 
Шаг 1: тот же.
 
Шаг 2:
 
Настройка цели на кнопку – описание виртуальной страницы в Google Analytics
 
Шаг 3:
 
Настройка цели на кнопку – подробные сведения о виртуальной странице в Google Analytics
 
В этом поле – адрес виртуальной страницы, на которую попадает посетитель после того, как нажимает на кнопку.
 
6) По желанию включите опцию «Последовательность» и задайте следующие шаги. В нашем примере – это добавление в корзину и оформление заказа:
 
Настройка цели на кнопку – настройка последовательности для виртуальной страницы в Google Analytics
 
Сохраните.

Проверка

  • Перейдите в раздел Отчеты / В режиме реального времени.
  • В другой вкладке браузера откройте сайт и совершите целевое действие;
  • Снова переключитесь на GA. Проверьте вкладку «Конверсии»:
 
Настройка цели на кнопку – отчет «В режиме реального времени» в Google Analytics

Как вставить теги Google Analytics и Яндекс Метрики в один html-код

Впишите все параметры  в шаблон:
 
onclick=“ga (‘send’, ‘event’, ‘КАТЕГОРИЯ’, ‘ИДЕНТИФИКАТОР’); yaCounterID_СЧЕТЧИКА.reachGoal (‘ИДЕНТИФИКАТОР’); return true;”
 
Добавьте этот тег в строку, которая отвечает за кнопку. Получается примерно так:
 
<div class= “button red3 cart”id= “413”>Купить</div> onClick= “ga (‘send’, ‘event’, ‘submit’, ‘buy_button’); yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘buy_button‘); return true;”>
 
Синий текст – это тег GA, оранжевый – Метрики.
 
Как видите, настроить цели на кнопку совсем не сложно.
 
Высоких вам конверсий!