Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
AwarioBrand24MentionHootsuiteBrandwatchBabkeeYouScanIQbuzzWobotМедиалогия
Аналитика

Сервисы мониторинга социальных сетей: обзор западных и отечественных инструментов

101659

 

В соцсетях люди обсуждают всё, что им нравится и чем хотят поделиться. Это информация из первых уст о вашем продукте и компании.

В этой статье вы узнаете, какие сервисы мониторинга социальных сетей помогают отслеживать упоминания бренда. 

Для пробы доступных инструментов мы взяли название нашего бренда – Yagla.

Awario

Инструмент мониторит соцсети и интернет. Учитывает любые упоминания ключевых слов: названия, фамилии, словосочетания. Благодаря встроенному логическому поиску (Boolean search) вы увидите релевантные упоминания.

Однако в нашем случае западные инструменты часто выдают запрос по слову «Yagla» в другом контексте. Например, фамилию, как на скриншоте.

Функционал Awario сначала ищет важные диалоги. Программа определяет релевантность и значимость по авторитету автора (это количество подписчиков в соцсетях), что актуально для крупных компаний.

Посмотреть упоминания в Twitter, YouTube и Google+ можно прямо из панели:

Сервисы мониторинга социальных сетей — awario, просмотр упоминаний из панели

Awario записывает логи. Аналитический функционал позволяет отследить рост упоминаний за период времени, определить аккаунты рефералов в соцсетях, реакцию на кампании или сравнить бренд с конкурентами.

Стоимость: от 19 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней (количество запросов в день ограничено).

Awario

Brand24

Работает в реальном времени и отслеживает ключевики в сети. 

Так выглядят отчеты:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brand24, отчеты

На скриншоте – количество упоминаний компании Yagla по источникам.

Есть логический поиск, возможность обратиться к авторам из панели и просмотреть историю:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brand24, навигация

Сентимент-анализ (анализ «тонкости» текста, тональности) базируется на упоминаниях, которые содержат слова «любовь», «отличный», «прекрасный» и прочие комплименты.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brand24, сентимент-анализ

Нужна ли функция, вопрос спорный. В интернете добрые слова часто имеют обратный смысл.

Brand24 поддерживает любое устройство.

Стоимость: от 49 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.

Brand24

Mention

Известный инструмент мониторинга соцсетей.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Mention, результаты поиска

Однако мы снова видим, что результаты поиска в первых строках нерелевантные. Учтите это при выборе инструмента для российского рынка.

Из панели можно выйти только в Twitter и др. социальные сети.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Mention, панель

Mention подходит для командной работы – есть возможность делиться заметками и ставить задачи другим пользователям.

Простой интерфейс, аналитический функционал, географические и языковые фильтры. Mention показывает связанные облака слов.

Единственный минус – слишком много предложений пообщаться в чате.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Mention, чат

Стоимость: от 29 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.

Mention

Hootsuite

Этот инструмент не только мониторит, но и позволяет управлять активностью. 

Войти и попробовать можно через Twitter, Google+, LinkedIn, YouTube и Pinterest:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Hootsuite

Hootsuite планирует публикации.

Фильтры по месторасположению, языку и возрасту. 

Сентимент-анализ. Правда, за отчеты отдельная плата. 

Подходит для работы в группе: можно делиться заметками и отчетами.

Стоимость: от $10 в месяц. Бесплатный пробный период – 30 дней. Внимание: много скрытых платежей.

Hootsuite

Brandwatch

Инструмент стоит немало, поэтому больше подходит для крупных брендов и агентств. Функционал позволяет работать в группе.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brandwatch

Проводит исследования в реальном времени по соцсетям и интернету. Логи записывает в зависимости от тарифного плана: на самом дешевом – 30 дней, на самом дорогом – несколько лет. Из панели нельзя выйти в соцсети, только вручную. 

Преимущества – неограниченное количество фильтров и наглядные отчеты для презентаций клиентам. 

Инструмент отправляет оповещения на электронную почту. Это полезно для отслеживания жалоб клиентов и развития крупных кампаний. 

Стоимость: в зависимости от набора функций.

Brandwatch

Посмотрим, что предлагает Рунет.

Babkee

Это система мониторинга социальных сетей и СМИ. В бесплатном режиме можно следить за двумя объектами и собирать до трех тысяч сообщений по каждому.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Babkee, главная страница

Удобный фильтр:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Babkee, фильтры

Здесь мы видим упоминания Yagla ВКонтакте.

Инструмент позволяет общаться напрямую с клиентами в соцсетях, поручать задачи другим пользователям, проводить исследования и определять тональность сообщений.

Babkee

YouScan

Решение для мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа.

 

Сервисы мониторинга социальных сетей — Youscan, главная страница

Плюсы:

  • Автоматическое определение трендов;
  • Работа в команде;
  • Умные функции: распознавание логотипов брендов, автокатегорирование контента, тегирование упоминаний, автоопределение тональности;
  • Умные оповещения smartalerts;
  • Отчеты онлайн и экспорт отчетов;
  • Продвинутые интеграции.
Минус: высокая для небольшого бизнеса цена.
 
Все тарифные планы поддерживают:
 
  • Мониторинг социальных сетей;
  • Мониторинг блогов и форумов;
  • Мониторинг сайтов отзывов;
  • Мониторинг онлайн-СМИ;
  • Мониторинг Telegram;
  • Теги для категоризации упоминаний (неограниченное количество);
  • Сравнение упоминаемости конкурирующих брендов;
  • Автоматическую разметку тональности;
  • Автоматический анализ частых слов;
  • Фильтрацию результатов по географии и полу авторов;
  • Подсчет вовлечения;
  • Фильтрацию спам-источников и авторов;
  • Автоматические отчёты по источникам, авторам и тональности упоминаний;
  • Экспорт данных в Excel, PDF, PNG, CSV;
  • Функции командой работы (поручения, заметки, избранные);
  • Бесплатное обучение и настройка тем мониторинга;
  • Интеграцию со Slack и Telegram.

Внушительный список клиентов:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Youscan, список клиентов

Стоимость: от $500 в месяц. Бесплатный пробный период.

YouScan

IQbuzz

Позволяет управлять репутацией в соцсетях, исследовать рекламные кампании и анализировать группы пользователей. Срок хранения данных – 10 лет.

Есть продвинутая аналитика.

Сервисы мониторинга социальных сетей — IQbuzz, главная страница

Интерфейс лаконичный. Или что-то пошло не так:

Сервисы мониторинга социальных сетей — iqbuzz, лаконичный интерфейс

Стоимость: от 7 900 рублей в месяц (один пользователь). Бесплатный тестовый период – 7 дней.

IQbuzz

Wobot

Система мониторинга подходит для крупного бизнеса или агентства.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Wobot, главная страница

Форме регистрации позавидуют спецслужбы:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Wobot, форма регистрации

Отслеживает комментарии, отзывы, вовлеченность, есть сентимент-анализ. 

Всё серьезно – бесплатный доступ выдается только после звонка менеджера:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Wobot, ответ на заявку

Стоимость: от 97 тысяч в год. Бесплатный пробный период 7 дней.

Wobot

Медиалогия

Профессиональный инструмент для маркетологов, PR- и SMM-специалистов. Позволяет мониторить Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Twitter, Google+ и др. социальные сети, а также тематические блоги и форумы.
 
Такие сообщения с упоминанием сервиса YAGLA мы получили:
 
Сервисы мониторинга социальных сетей – сообщения с упоминаниями
Можно оценить аудиторию и количество сообщений в динамике:
 
Сервисы мониторинга социальных сетей – динамика
Показатели для оценки: вовлеченность, лайки, шеринг, просмотры.
 
Плюсы:
 
  • Оперативность данных: сообщения поступают в систему от 2-х минут;
  • Позитив / негатив: автоматическая разметка и возможность самостоятельно определять тональность сообщений;
  • Кластеризация событий: быстрый анализ больших групп сообщений;
  • Выгрузка ID пользователей для таргетинга.
 
Есть дополнительный модуль «Инцидент», который выполняет следующие задачи:
 
  • Отработка негатива в соцмедиа;
  • Генерация лидов для продаж;
  • Реагирование на значимые упоминания (отзывы, благодарности и т.д.);
  • Контроль скорости и качества коммуникаций.
 
Сервисы мониторинга социальных сетей – модуль «Инцидент»
 
Стоимость: от 20 тысяч в месяц. Бесплатный пробный доступ 7 дней.
 

 

Выбор недорогих для малого бизнеса и несложных инструментов на русском языке ограниченный. Если применяете англоязычный инструмент, учитывайте заранее, насколько релевантные результаты он выдаст по вашим ключевикам.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
101659
2
Читайте ещё статьи по этой теме

Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать Статья

В интерфейсе Google Ads появился отдельный инструмент для планирования результатов – Планировщик эффективности. С помощью него можно планировать рекламные расходы и прогнозировать, как изменения в кампаниях отразятся на ключевых показателях и общей эффективности аккаунта.

Скорая помощь при выгорании аудитории Статья

Замечали ли вы, что в определенный момент рекламная кампания перестает приносить желаемые результаты? Хотя вы ничего не меняли, а раньше всё шло вполне успешно. Вероятная причина этому – выгорание аудитории.

Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья

Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории. В том числе по тем, которые собирает Wi-Fi сеть: MAC-адресам.6
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Threads для юристов в 2025: отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья

В последние несколько лет социальные сети стали неотъемлемой частью профессиональной жизни многих специалистов, включая юристов. В 2025 году новая социальная платформаThreadsстановится важным инструментом для адвокатов и юристов.
Свежее

Как Marvel разогревает аудиторию: маркетинг вокруг начала съёмок «Мстители: Судный день» Статья

Marvel умеет превращать даже начало съёмочного процесса в масштабный инфоповод, разогревая интерес миллионов фанатов по всему миру. Недавний пример – анонс начала съемок фильма «Мстители: Судный день» (Avengers: Doomsday).

Как искусственный интеллект анализирует поведение клиентов через нейро-таргетинг Статья

Современный маркетинг требует точности. Случайные клики и показы рекламы «всем подряд» давно уступают место таргетингу, который угадывает желания клиентов еще до того, как они сами их осознают.

Как найти автора в команду: пошаговая инструкция от редакции «Контентим» Статья

Успех проекта зависит не только от качества товара или услуги. Если не объяснить целевой аудитории, в чем ценность вашего предложения, все усилия, вложенные в разработку, будут напрасны.