Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
AwarioBrand24MentionHootsuiteBrandwatchBabkeeYouScanIQbuzzWobotМедиалогия
Аналитика

Сервисы мониторинга социальных сетей: обзор западных и отечественных инструментов

92830

 

В соцсетях люди обсуждают всё, что им нравится и чем хотят поделиться. Это информация из первых уст о вашем продукте и компании.

В этой статье вы узнаете, какие сервисы мониторинга социальных сетей помогают отслеживать упоминания бренда. 

Для пробы доступных инструментов мы взяли название нашего бренда – Yagla.

Awario

Инструмент мониторит соцсети и интернет. Учитывает любые упоминания ключевых слов: названия, фамилии, словосочетания. Благодаря встроенному логическому поиску (Boolean search) вы увидите релевантные упоминания.

Однако в нашем случае западные инструменты часто выдают запрос по слову «Yagla» в другом контексте. Например, фамилию, как на скриншоте.

Функционал Awario сначала ищет важные диалоги. Программа определяет релевантность и значимость по авторитету автора (это количество подписчиков в соцсетях), что актуально для крупных компаний.

Посмотреть упоминания в Twitter, YouTube и Google+ можно прямо из панели:

Сервисы мониторинга социальных сетей — awario, просмотр упоминаний из панели

Awario записывает логи. Аналитический функционал позволяет отследить рост упоминаний за период времени, определить аккаунты рефералов в соцсетях, реакцию на кампании или сравнить бренд с конкурентами.

Стоимость: от 19 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней (количество запросов в день ограничено).

Awario

Brand24

Работает в реальном времени и отслеживает ключевики в сети. 

Так выглядят отчеты:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brand24, отчеты

На скриншоте – количество упоминаний компании Yagla по источникам.

Есть логический поиск, возможность обратиться к авторам из панели и просмотреть историю:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brand24, навигация

Сентимент-анализ (анализ «тонкости» текста, тональности) базируется на упоминаниях, которые содержат слова «любовь», «отличный», «прекрасный» и прочие комплименты.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brand24, сентимент-анализ

Нужна ли функция, вопрос спорный. В интернете добрые слова часто имеют обратный смысл.

Brand24 поддерживает любое устройство.

Стоимость: от 49 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.

Brand24

Mention

Известный инструмент мониторинга соцсетей.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Mention, результаты поиска

Однако мы снова видим, что результаты поиска в первых строках нерелевантные. Учтите это при выборе инструмента для российского рынка.

Из панели можно выйти только в Twitter и др. социальные сети.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Mention, панель

Mention подходит для командной работы – есть возможность делиться заметками и ставить задачи другим пользователям.

Простой интерфейс, аналитический функционал, географические и языковые фильтры. Mention показывает связанные облака слов.

Единственный минус – слишком много предложений пообщаться в чате.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Mention, чат

Стоимость: от 29 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.

Mention

Hootsuite

Этот инструмент не только мониторит, но и позволяет управлять активностью. 

Войти и попробовать можно через Twitter, Google+, LinkedIn, YouTube и Pinterest:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Hootsuite

Hootsuite планирует публикации.

Фильтры по месторасположению, языку и возрасту. 

Сентимент-анализ. Правда, за отчеты отдельная плата. 

Подходит для работы в группе: можно делиться заметками и отчетами.

Стоимость: от $10 в месяц. Бесплатный пробный период – 30 дней. Внимание: много скрытых платежей.

Hootsuite

Brandwatch

Инструмент стоит немало, поэтому больше подходит для крупных брендов и агентств. Функционал позволяет работать в группе.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Brandwatch

Проводит исследования в реальном времени по соцсетям и интернету. Логи записывает в зависимости от тарифного плана: на самом дешевом – 30 дней, на самом дорогом – несколько лет. Из панели нельзя выйти в соцсети, только вручную. 

Преимущества – неограниченное количество фильтров и наглядные отчеты для презентаций клиентам. 

Инструмент отправляет оповещения на электронную почту. Это полезно для отслеживания жалоб клиентов и развития крупных кампаний. 

Стоимость: в зависимости от набора функций.

Brandwatch

Посмотрим, что предлагает Рунет.

Babkee

Это система мониторинга социальных сетей и СМИ. В бесплатном режиме можно следить за двумя объектами и собирать до трех тысяч сообщений по каждому.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Babkee, главная страница

Удобный фильтр:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Babkee, фильтры

Здесь мы видим упоминания Yagla ВКонтакте.

Инструмент позволяет общаться напрямую с клиентами в соцсетях, поручать задачи другим пользователям, проводить исследования и определять тональность сообщений.

Babkee

YouScan

Решение для мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа.

 

Сервисы мониторинга социальных сетей — Youscan, главная страница

Плюсы:

  • Автоматическое определение трендов;
  • Работа в команде;
  • Умные функции: распознавание логотипов брендов, автокатегорирование контента, тегирование упоминаний, автоопределение тональности;
  • Умные оповещения smartalerts;
  • Отчеты онлайн и экспорт отчетов;
  • Продвинутые интеграции.
Минус: высокая для небольшого бизнеса цена.
 
Все тарифные планы поддерживают:
 
  • Мониторинг социальных сетей;
  • Мониторинг блогов и форумов;
  • Мониторинг сайтов отзывов;
  • Мониторинг онлайн-СМИ;
  • Мониторинг Telegram;
  • Теги для категоризации упоминаний (неограниченное количество);
  • Сравнение упоминаемости конкурирующих брендов;
  • Автоматическую разметку тональности;
  • Автоматический анализ частых слов;
  • Фильтрацию результатов по географии и полу авторов;
  • Подсчет вовлечения;
  • Фильтрацию спам-источников и авторов;
  • Автоматические отчёты по источникам, авторам и тональности упоминаний;
  • Экспорт данных в Excel, PDF, PNG, CSV;
  • Функции командой работы (поручения, заметки, избранные);
  • Бесплатное обучение и настройка тем мониторинга;
  • Интеграцию со Slack и Telegram.

Внушительный список клиентов:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Youscan, список клиентов

Стоимость: от $500 в месяц. Бесплатный пробный период.

YouScan

IQbuzz

Позволяет управлять репутацией в соцсетях, исследовать рекламные кампании и анализировать группы пользователей. Срок хранения данных – 10 лет.

Есть продвинутая аналитика.

Сервисы мониторинга социальных сетей — IQbuzz, главная страница

Интерфейс лаконичный. Или что-то пошло не так:

Сервисы мониторинга социальных сетей — iqbuzz, лаконичный интерфейс

Стоимость: от 7 900 рублей в месяц (один пользователь). Бесплатный тестовый период – 7 дней.

IQbuzz

Wobot

Система мониторинга подходит для крупного бизнеса или агентства.

Сервисы мониторинга социальных сетей — Wobot, главная страница

Форме регистрации позавидуют спецслужбы:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Wobot, форма регистрации

Отслеживает комментарии, отзывы, вовлеченность, есть сентимент-анализ. 

Всё серьезно – бесплатный доступ выдается только после звонка менеджера:

Сервисы мониторинга социальных сетей — Wobot, ответ на заявку

Стоимость: от 97 тысяч в год. Бесплатный пробный период 7 дней.

Wobot

Медиалогия

Профессиональный инструмент для маркетологов, PR- и SMM-специалистов. Позволяет мониторить Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Twitter, Google+ и др. социальные сети, а также тематические блоги и форумы.
 
Такие сообщения с упоминанием сервиса YAGLA мы получили:
 
Сервисы мониторинга социальных сетей – сообщения с упоминаниями
Можно оценить аудиторию и количество сообщений в динамике:
 
Сервисы мониторинга социальных сетей – динамика
Показатели для оценки: вовлеченность, лайки, шеринг, просмотры.
 
Плюсы:
 
  • Оперативность данных: сообщения поступают в систему от 2-х минут;
  • Позитив / негатив: автоматическая разметка и возможность самостоятельно определять тональность сообщений;
  • Кластеризация событий: быстрый анализ больших групп сообщений;
  • Выгрузка ID пользователей для таргетинга.
 
Есть дополнительный модуль «Инцидент», который выполняет следующие задачи:
 
  • Отработка негатива в соцмедиа;
  • Генерация лидов для продаж;
  • Реагирование на значимые упоминания (отзывы, благодарности и т.д.);
  • Контроль скорости и качества коммуникаций.
 
Сервисы мониторинга социальных сетей – модуль «Инцидент»
 
Стоимость: от 20 тысяч в месяц. Бесплатный пробный доступ 7 дней.
 

 

Выбор недорогих для малого бизнеса и несложных инструментов на русском языке ограниченный. Если применяете англоязычный инструмент, учитывайте заранее, насколько релевантные результаты он выдаст по вашим ключевикам.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
92830
2
Читайте ещё статьи по этой теме

Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать Статья

В интерфейсе Google Ads появился отдельный инструмент для планирования результатов – Планировщик эффективности. С помощью него можно планировать рекламные расходы и прогнозировать, как изменения в кампаниях отразятся на ключевых показателях и общей эффективности аккаунта.

Скорая помощь при выгорании аудитории Статья

Замечали ли вы, что в определенный момент рекламная кампания перестает приносить желаемые результаты? Хотя вы ничего не меняли, а раньше всё шло вполне успешно. Вероятная причина этому – выгорание аудитории.

Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья

Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории. В том числе по тем, которые собирает Wi-Fi сеть: MAC-адресам.6
Написать комментарий