Сервисы мониторинга социальных сетей: обзор западных и отечественных инструментов
В соцсетях люди обсуждают всё, что им нравится и чем хотят поделиться. Это информация из первых уст о вашем продукте и компании.
В этой статье вы узнаете, какие сервисы мониторинга социальных сетей помогают отслеживать упоминания бренда.
Для пробы доступных инструментов мы взяли название нашего бренда – Yagla.
Awario
Инструмент мониторит соцсети и интернет. Учитывает любые упоминания ключевых слов: названия, фамилии, словосочетания. Благодаря встроенному логическому поиску (Boolean search) вы увидите релевантные упоминания.
Однако в нашем случае западные инструменты часто выдают запрос по слову «Yagla» в другом контексте. Например, фамилию, как на скриншоте.
Функционал Awario сначала ищет важные диалоги. Программа определяет релевантность и значимость по авторитету автора (это количество подписчиков в соцсетях), что актуально для крупных компаний.
Посмотреть упоминания в Twitter, YouTube и Google+ можно прямо из панели:
Awario записывает логи. Аналитический функционал позволяет отследить рост упоминаний за период времени, определить аккаунты рефералов в соцсетях, реакцию на кампании или сравнить бренд с конкурентами.
Стоимость: от 19 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней (количество запросов в день ограничено).
Brand24
Работает в реальном времени и отслеживает ключевики в сети.
Так выглядят отчеты:
На скриншоте – количество упоминаний компании Yagla по источникам.
Есть логический поиск, возможность обратиться к авторам из панели и просмотреть историю:
Сентимент-анализ (анализ «тонкости» текста, тональности) базируется на упоминаниях, которые содержат слова «любовь», «отличный», «прекрасный» и прочие комплименты.
Нужна ли функция, вопрос спорный. В интернете добрые слова часто имеют обратный смысл.
Brand24 поддерживает любое устройство.
Стоимость: от 49 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.
Mention
Известный инструмент мониторинга соцсетей.
Однако мы снова видим, что результаты поиска в первых строках нерелевантные. Учтите это при выборе инструмента для российского рынка.
Из панели можно выйти только в Twitter и др. социальные сети.
Mention подходит для командной работы – есть возможность делиться заметками и ставить задачи другим пользователям.
Простой интерфейс, аналитический функционал, географические и языковые фильтры. Mention показывает связанные облака слов.
Единственный минус – слишком много предложений пообщаться в чате.
Стоимость: от 29 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.
Hootsuite
Этот инструмент не только мониторит, но и позволяет управлять активностью.
Войти и попробовать можно через Twitter, Google+, LinkedIn, YouTube и Pinterest:
Hootsuite планирует публикации.
Фильтры по месторасположению, языку и возрасту.
Сентимент-анализ. Правда, за отчеты отдельная плата.
Подходит для работы в группе: можно делиться заметками и отчетами.
Стоимость: от $10 в месяц. Бесплатный пробный период – 30 дней. Внимание: много скрытых платежей.
Brandwatch
Инструмент стоит немало, поэтому больше подходит для крупных брендов и агентств. Функционал позволяет работать в группе.
Проводит исследования в реальном времени по соцсетям и интернету. Логи записывает в зависимости от тарифного плана: на самом дешевом – 30 дней, на самом дорогом – несколько лет. Из панели нельзя выйти в соцсети, только вручную.
Преимущества – неограниченное количество фильтров и наглядные отчеты для презентаций клиентам.
Инструмент отправляет оповещения на электронную почту. Это полезно для отслеживания жалоб клиентов и развития крупных кампаний.
Стоимость: в зависимости от набора функций.
Посмотрим, что предлагает Рунет.
Babkee
Это система мониторинга социальных сетей и СМИ. В бесплатном режиме можно следить за двумя объектами и собирать до трех тысяч сообщений по каждому.
Удобный фильтр:
Здесь мы видим упоминания Yagla ВКонтакте.
Инструмент позволяет общаться напрямую с клиентами в соцсетях, поручать задачи другим пользователям, проводить исследования и определять тональность сообщений.
YouScan
Решение для мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа.
Плюсы:
- Автоматическое определение трендов;
- Работа в команде;
- Умные функции: распознавание логотипов брендов, автокатегорирование контента, тегирование упоминаний, автоопределение тональности;
- Умные оповещения smartalerts;
- Отчеты онлайн и экспорт отчетов;
- Продвинутые интеграции.
- Мониторинг социальных сетей;
- Мониторинг блогов и форумов;
- Мониторинг сайтов отзывов;
- Мониторинг онлайн-СМИ;
- Мониторинг Telegram;
- Теги для категоризации упоминаний (неограниченное количество);
- Сравнение упоминаемости конкурирующих брендов;
- Автоматическую разметку тональности;
- Автоматический анализ частых слов;
- Фильтрацию результатов по географии и полу авторов;
- Подсчет вовлечения;
- Фильтрацию спам-источников и авторов;
- Автоматические отчёты по источникам, авторам и тональности упоминаний;
- Экспорт данных в Excel, PDF, PNG, CSV;
- Функции командой работы (поручения, заметки, избранные);
- Бесплатное обучение и настройка тем мониторинга;
- Интеграцию со Slack и Telegram.
Внушительный список клиентов:
Стоимость: от $500 в месяц. Бесплатный пробный период.
IQbuzz
Позволяет управлять репутацией в соцсетях, исследовать рекламные кампании и анализировать группы пользователей. Срок хранения данных – 10 лет.
Есть продвинутая аналитика.
Интерфейс лаконичный. Или что-то пошло не так:
Стоимость: от 7 900 рублей в месяц (один пользователь). Бесплатный тестовый период – 7 дней.
Wobot
Система мониторинга подходит для крупного бизнеса или агентства.
Форме регистрации позавидуют спецслужбы:
Отслеживает комментарии, отзывы, вовлеченность, есть сентимент-анализ.
Всё серьезно – бесплатный доступ выдается только после звонка менеджера:
Стоимость: от 97 тысяч в год. Бесплатный пробный период 7 дней.
Медиалогия
- Оперативность данных: сообщения поступают в систему от 2-х минут;
- Позитив / негатив: автоматическая разметка и возможность самостоятельно определять тональность сообщений;
- Кластеризация событий: быстрый анализ больших групп сообщений;
- Выгрузка ID пользователей для таргетинга.
- Отработка негатива в соцмедиа;
- Генерация лидов для продаж;
- Реагирование на значимые упоминания (отзывы, благодарности и т.д.);
- Контроль скорости и качества коммуникаций.
Выбор недорогих для малого бизнеса и несложных инструментов на русском языке ограниченный. Если применяете англоязычный инструмент, учитывайте заранее, насколько релевантные результаты он выдаст по вашим ключевикам.
Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать Статья
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья