«Колдунщики» или интерактивные обогащенные ответы стали камнем преткновения между Яндексом и несколькими российскими онлайн-сервисами. Теперь «колдунщики» будут доступны всем, но заплатить за это придется не только чеканной монетой.
Разбираемся, как это будет работать и какие условия выставил Яндекс.
В ближайшее время Яндекс начнет тестировать новый тип «колдунщиков» на партнерской основе. Доступ к партнерским интерактивным ответам будет предоставляться на коммерческих условиях.
Кроме того, для корректной выдачи, необходима тесная интеграция между Яндексом и ресурсом партнера.
В связи с этим в Яндексе сформулировали принципы и условия работы обогащенных ответов, («колдунщиков»), на которых будут формироваться партнерские отношения.
1. Партнер должен предоставить достаточное количество данных, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче.
Например, для «колдунщика» сервиса объявлений о продаже автомобилей, потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе.
2. Яндекс будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Для выдачи персональных ответов каждому пользователю, партнер должен предоставить все данные, необходимые для ответа.
3. Яндекс заботится о сохранении качества обогащенной выдачи, поэтому ему необходимы данные о действиях пользователей на сервисе.
Чтобы была возможность проанализировать, насколько ответ был полезен пользователю, партнеры должны предоставить необходимые для этого данные – в том числе установить Яндекс.Метрику.
Формат партнерских обогащенных ответов часто предполагает необходимость авторизоваться или указать ту или иную персональную информацию.Поэтому партнерам необходимо поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты Яндекса: Яндекс ID и Yandex Pay.
Без этого условия, по мнению Яндекса, значительная часть обогащенных ответов окажется менее удобной для пользователя или не будет отображаться вовсе.
В компании подчеркивают, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам.
Опробовать новую систему в действии может любой заинтересованный участник рынка, готовый пойти на все условия Яндекса.
Напомним,
что именно выдача в «колдунщиках» стала причиной возбуждения уголовного дела в отношении Яндекса. IT-гигант не исполнил предписания антимонопольной службы относительно дискриминационных условий выдачи в поиске.
Несколько российских сервисов подали жалобу в ФАС, согласно которой Яндекс необоснованно использует интерактивные обогащенные ответы, чтобы продвигать свои сервисы в поиске.
Очевидно, что нововведение Яндекса и предложение коммерческих партнерских условий для «колдунщиков» – это подготовка к слушанию,
назначенному на 9 июня.
Как считаете, выгодны ли предложенные Яндексом условия?
Опубликовано редакцией Yagla