Яндекс сделал ход конём: теперь «колдунщики» доступны всем на коммерческой основе
14482
«Колдунщики» или интерактивные обогащенные ответы стали камнем преткновения между Яндексом и несколькими российскими онлайн-сервисами. Теперь «колдунщики» будут доступны всем, но заплатить за это придется не только чеканной монетой.
Разбираемся, как это будет работать и какие условия выставил Яндекс.
В ближайшее время Яндекс начнет тестировать новый тип «колдунщиков» на партнерской основе. Доступ к партнерским интерактивным ответам будет предоставляться на коммерческих условиях.
Кроме того, для корректной выдачи, необходима тесная интеграция между Яндексом и ресурсом партнера.
В связи с этим в Яндексе сформулировали принципы и условия работы обогащенных ответов, («колдунщиков»), на которых будут формироваться партнерские отношения.
1. Партнер должен предоставить достаточное количество данных, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче.
Например, для «колдунщика» сервиса объявлений о продаже автомобилей, потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе.
2. Яндекс будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Для выдачи персональных ответов каждому пользователю, партнер должен предоставить все данные, необходимые для ответа.
3. Яндекс заботится о сохранении качества обогащенной выдачи, поэтому ему необходимы данные о действиях пользователей на сервисе.
Чтобы была возможность проанализировать, насколько ответ был полезен пользователю, партнеры должны предоставить необходимые для этого данные – в том числе установить Яндекс.Метрику.
Формат партнерских обогащенных ответов часто предполагает необходимость авторизоваться или указать ту или иную персональную информацию.Поэтому партнерам необходимо поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты Яндекса: Яндекс ID и Yandex Pay.
Без этого условия, по мнению Яндекса, значительная часть обогащенных ответов окажется менее удобной для пользователя или не будет отображаться вовсе.
В компании подчеркивают, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам.
Опробовать новую систему в действии может любой заинтересованный участник рынка, готовый пойти на все условия Яндекса.
Напомним, что именно выдача в «колдунщиках» стала причиной возбуждения уголовного дела в отношении Яндекса. IT-гигант не исполнил предписания антимонопольной службы относительно дискриминационных условий выдачи в поиске.
Несколько российских сервисов подали жалобу в ФАС, согласно которой Яндекс необоснованно использует интерактивные обогащенные ответы, чтобы продвигать свои сервисы в поиске.
Очевидно, что нововведение Яндекса и предложение коммерческих партнерских условий для «колдунщиков» – это подготовка к слушанию, назначенному на 9 июня.
Как считаете, выгодны ли предложенные Яндексом условия?
14482
9 Читайте ещё статьи по этой теме
Почему вашу рекламу в Google Merchant постоянно блокируют Статья
Рекламная платформа Biz. Price настраивает товарную рекламу для 4000 интернет-магазинов ежемесячно и каждый раз сталкивается с тем, что аккаунты клиентов попадают под блокировку.7
Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: как её использовать Статья
Теперь чтобы вести сквозную аналитику, не обязательно подключать сторонний сервис и оплачивать дорогой тариф. В Яндекс.4
Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Статья
Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.12
Написать комментарий
Наталья СеменоваJune 16, 2021 в 5:21 AM
В Яндексе тоже умные сотрудники сидят. Везде и всюду все зарабатывают на всем и на всех. Вот и Яндекс мчит навстречу прибыли и успеху. У Яндекса много бизнес идей и проектов. Вообщем, кто захочет пользоваться интерактивно обогащенными ответами Яндекса пусть заплатит пару звонких монет в казну поискового гиганта. Яндекс же разработал новую новинку и теперь имеет полное право получать дивиденды за свое детище. А дальше больше. Новые разработки и снова хорошая прибыль будет поступать на счета данной компании. И никак иначе.
Наталья ЖуковаJune 16, 2021 в 8:14 AM
А как же иначе. У нас в мире же рыночные отношения. Каждый зарабатывает, как умеет. А так я думаю это нововведение будет очень удобно. Конечно не для всех. Но всем оно и не надо- я думаю. Яндекс- это наше все, как у Америки- Гугл.
Настёна РомашкинаJune 9, 2021 в 11:46 AM
Ох, уж этот Яндекс! Каждый раз пытается нас удивить чем-то новым, сейчас вот «колдунщики» на коммерческой основе. Правда удивление не всегда бывает приятным, ну да ладно. Как по мне, они нереальные молодцы и Google порядком от них отстает. Теперь вот интересно стало, над чем Яндекс еще работает и каких новинок от них ожидать в ближайшее время. А Вы как думаете, какая следующая смелая разработки будет ждать нас от Яндекса?
Анна НиколаеваJune 16, 2021 в 2:23 PM
Яндекс действительно развивается во всех направлениях, причём не только в интернет- пространстве. Слышала о намерениях Яндекса приобрести торговую сеть "Азбука вкуса". Не удивлюсь, если IT-гигант и в ритейле добьётся успеха.
Наталья ЖуковаJune 1, 2021 в 5:41 AM
Партнеры Яндекса хотели получить нововведения, вот получите. Яндекс- это поисковой гигант. Не надо его обижать. Теперь все будут интегрироваться в новые реалии вместе с Яндексом. И никто не кого не спросил. А нужно ли это. Я думаю новая денежная воронка у Яндекса будет работать очень эффективно. Как говорят: "Не нравится Яндекс- идите в Гугл". Посмотрим, посмотрим как все это будет работать на деле. Я думаю- это будет удобно. Яндекс всегда чего то разрабатывает. Иногда получается хорошо, иногда не очень.
Анна НиколаеваJune 5, 2021 в 2:31 PM
Для пользователей может это и будет удобно, но по моему у оппонентов Яндекса появился ещё один повод пожаловаться на поисковик в ФАС. С какой стати они должны передавать Яндексу какие бы то ни было данные?!
Наталья ЖуковаJune 16, 2021 в 8:22 AM
Да, да. Что то в этом есть. Информацию можно затребовать только обобщающую и не особо секретную. А то Яндекс таким образом всех у нас разорит. Я хочу знать все и обо всех. Ладно пусть они сами разбираются, а нам и так удобно пользоваться, бесплатно и без интерактивно обогащенных ответов нам хорошо. Фас все проконтролирует и проверит правильность и законность.
Надежда ПетроваJune 1, 2021 в 8:11 AM
Теперь каждый будет платить. Яндекс нашел новый способ подзаработать. Им надо выпускать премиум контент для своих клиентов. Теперь Яндекс увеличит свои финансовые позиции. Им сколько не давай- все равно мало. Хотя да, я думаю, данное нововведение будет очень полезно простым пользователям, нам с вами.
Олег КонановJune 4, 2021 в 3:41 PM
А это истина для любой IT-компании сейчас, не только Яндекса. Тем более вон конкуренты скупают всех и вся, и тоже монетизируются как могут. Скоро Сбер уже станет теснить Яндекс на их позициях)))
Обсуждаемое
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1
Скидки или бонусы: что лучше работает для привлечения гостей в кофейню? Статья
Привлечение посетителей в кофейню — задача, с которой сталкивается каждый владелец бизнеса в этой сфере. В условиях конкуренции сети и независимые точки ищут способы выделиться, заманить новых покупателей и удержать постоянных.
Свежее
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья
Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.