Все о бизнесе
и маркетинге
Экосистемы

Яндекс сделал ход конём: теперь «колдунщики» доступны всем на коммерческой основе

1583
5
«Колдунщики» или интерактивные обогащенные ответы стали камнем преткновения между Яндексом и несколькими российскими онлайн-сервисами. Теперь «колдунщики» будут доступны всем, но заплатить за это придется не только чеканной монетой.
 
Разбираемся, как это будет работать и какие условия выставил Яндекс.
 
В ближайшее время Яндекс начнет тестировать новый тип «колдунщиков» на партнерской основе. Доступ к партнерским интерактивным ответам будет предоставляться на коммерческих условиях.
 
Кроме того, для корректной выдачи, необходима тесная интеграция между Яндексом и ресурсом партнера.
 
В связи с этим в Яндексе сформулировали принципы и условия работы обогащенных ответов, («колдунщиков»), на которых будут формироваться партнерские отношения.
 
1. Партнер должен предоставить достаточное количество данных, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче. 
 
Например, для «колдунщика» сервиса объявлений о продаже автомобилей, потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе.
 
2. Яндекс будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Для выдачи персональных ответов каждому пользователю, партнер должен предоставить все данные, необходимые для ответа.
 
3. Яндекс заботится о сохранении качества обогащенной выдачи, поэтому ему необходимы данные о действиях пользователей на сервисе.
 
Чтобы была возможность проанализировать, насколько ответ был полезен пользователю, партнеры должны предоставить необходимые для этого данные – в том числе установить Яндекс.Метрику.
 
Формат партнерских обогащенных ответов часто предполагает необходимость авторизоваться или указать ту или иную персональную информацию.Поэтому партнерам необходимо поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты Яндекса: Яндекс ID и Yandex Pay.
 
Без этого условия, по мнению Яндекса, значительная часть обогащенных ответов окажется менее удобной для пользователя или не будет отображаться вовсе.
 
В компании подчеркивают, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам.
 
Опробовать новую систему в действии может любой заинтересованный участник рынка, готовый пойти на все условия Яндекса.
 
Напомним, что именно выдача в «колдунщиках» стала причиной возбуждения уголовного дела в отношении Яндекса. IT-гигант не исполнил предписания антимонопольной службы относительно дискриминационных условий выдачи в поиске. 
 
Несколько российских сервисов подали жалобу в ФАС, согласно которой Яндекс необоснованно использует интерактивные обогащенные ответы, чтобы продвигать свои сервисы в поиске.
 
Очевидно, что нововведение Яндекса и предложение коммерческих партнерских условий для «колдунщиков» – это подготовка к слушанию, назначенному на 9 июня.
 
Как считаете, выгодны ли предложенные Яндексом условия?
Опубликовано редакцией Yagla
1583
5
2
  • Настёна Ромашкина

    2021-06-09 11:46:06

    Ох, уж этот Яндекс! Каждый раз пытается нас удивить чем-то новым, сейчас вот «колдунщики» на коммерческой основе. Правда удивление не всегда бывает приятным, ну да ладно. Как по мне, они нереальные молодцы и Google порядком от них отстает. Теперь вот интересно стало, над чем Яндекс еще работает и каких новинок от них ожидать в ближайшее время. А Вы как думаете, какая следующая смелая разработки будет ждать нас от Яндекса?

  • Наталья Жукова

    2021-06-01 05:41:40

    Партнеры Яндекса хотели получить нововведения, вот получите. Яндекс- это поисковой гигант. Не надо его обижать. Теперь все будут интегрироваться в новые реалии вместе с Яндексом. И никто не кого не спросил. А нужно ли это. Я думаю новая денежная воронка у Яндекса будет работать очень эффективно. Как говорят: "Не нравится Яндекс- идите в Гугл". Посмотрим, посмотрим как все это будет работать на деле. Я думаю- это будет удобно. Яндекс всегда чего то разрабатывает. Иногда получается хорошо, иногда не очень.

  • Анна Николаева

    2021-06-05 14:31:32

    Для пользователей может это и будет удобно, но по моему у оппонентов Яндекса появился ещё один повод пожаловаться на поисковик в ФАС. С какой стати они должны передавать Яндексу какие бы то ни было данные?!

  • Олег Конанов

    2021-06-04 15:41:16

    А это истина для любой IT-компании сейчас, не только Яндекса. Тем более вон конкуренты скупают всех и вся, и тоже монетизируются как могут. Скоро Сбер уже станет теснить Яндекс на их позициях)))

  • Надежда Петрова

    2021-06-01 08:11:55

    Теперь каждый будет платить. Яндекс нашел новый способ подзаработать. Им надо выпускать премиум контент для своих клиентов. Теперь Яндекс увеличит свои финансовые позиции. Им сколько не давай- все равно мало. Хотя да, я думаю, данное нововведение будет очень полезно простым пользователям, нам с вами.

Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.12

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.11

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8
Свежее

События в Google Analytics 4: инструкция по настройке Лонгрид

Статья для тех, кто уже освоился с новой версией Google Аналитики или собирается это сделать. Мы рассмотрим, какие типы событий доступны в Google Analytics 4, из чего они состоят, как их настраивать и отслеживать.

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.5