Как эффективное обучение нового сотрудника влияет на результат всей команды?
“Посылать воинов в бой необученными — значит предавать их.” — Конфуций.
Проводя собеседования в “Полемарх”, часто встречаются кандидаты, которые рассказывают про учебу в других компаниях. Мы были крайне удивлены, что каждая вторая компания обучает сотрудников следующим образом: кандидаты приходят на учебу, получают 1-2 страницы текста (или же вовсе ничего, только информацию в мессенджеры), и далее предлагают через 1-2 дня выходить работать.
Можно ли отправить на линию сотрудника, который почти совсем не имел возможности и полноценных обучающих ресурсов, чтобы подготовиться к дальнейшей работе?
Что же такое обучение новичка на в начале пути?
Правильно обучение - это залог максимально быстрой адаптации и стремительного достижения первых результатов новичка, ведь именно это и нужно любой компании и любой команде. Почему же тогда каждая вторая фирма относится к обучению новых сотрудников так безразлично?
В “Полемарх” мы считаем, что система обучения для начинающих специалистов - это отражение самой сути компании. Ведь если структура обучения четко продумана и результативна, то и компания, в которой предстоит работать кандидату, дорожит сотрудниками, показывает свою заинтересованность в том числе и в их развитии в дальнейшем.
Поэтому, мы выстроили систему обучения, основанную на четырех методиках.
1. Структурированная подача теоретического материала. В процессе учебы мы стараемся не перегружать кандидатов ненужной информацией, и даем только тот материал, который необходим для полного понимания нашего продукта и того, чем занимается компания. Тогда у кандидата сразу же появляется полное понимание деятельности организации.
2. Знакомство с действующей практикой. Здесь приводим в пример менеджеров: даем слушать записи звонков менеджеров с разными клиентами и различными ситуациями. Таким образом, новичок учится понимать: в какой манере уместен разговор с клиентом, какие фишки применяют другие менеджеры, насколько официальный или неофициальный может быть разговор с клиентом. Вот так начинающий специалист оперативно и приближается близко к практической части - общению с клиентом.
3. Третья часть - это необходимая теоретическая база. Здесь, если мы берем опять же менеджеров, то это - база по теории продаж. Но теория, оторванная от реальности, категорически не приветствуется в нашей компании. Обучение в “Полемарх” подразумевает теоретические навыки по продажам, нацеленные как раз на наш продукт (регистрация товарных знаков). Поэтому в нашей организации сформирована система лекций, которыми мы бесплатно делимся с нашими кандидатами - новичками для того, чтобы они прокачивали навыки с уклоном конкретно в нашу сферу деятельности.
4. Четвертый пункт крайне важен, и речь идет о системе наставничества на старте. Ведь только сильная, работающая система наставничества в короткий срок предоставит новичку легкую адаптацию и его первые достижения.
Также отметим, что принцип наставничества в компании налажен и помощь новичку не напрягает опытного сотрудника. Конечно же в "Полемарх" существует и мотивация наших наставников, поэтому опытные сотрудники заинтересованы в обучении и скорейшей адаптации новичков. Также важно, чтобы наставник не проявлял хладнокровия по отношению к новичку. У нас используется и финансовая составляющая для наставников, поэтому они заинтересованы в оперативном и качественном обучении, ну и конечно же в скорейшем результате кандидата.
Структура, основанная на этих четырех факторах, дает видимые результаты. Кандидаты без опыта приходят в "Полемарх" и вливаются в команду без каких либо препятствий. Это помогает нашей компании строить сильные команды, привлекая сильных кандидатов. Ведь сильные кандидаты, как известно, делают отличные результаты, поэтому выигрывает и команда. По итогу, хочется подчеркнуть, что учеба новых сотрудников - этот фундаментально значимый фактор в нашем деле, эффективности компании.
Екатерина Емелина, HR-служба "Полемарх"
Карьерная стратегия: что это, какие бывают и как применить для себя Статья
Мотивация сотрудников на удаленке Статья
Как сделать портфолио дизайнера: разбираем на примерах и даём советы начинающим Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья