Всё для рекламы
и про рекламу
HR

Как эффективное обучение нового сотрудника влияет на результат всей команды?

4216

“Посылать воинов в бой необученными — значит предавать их.” —  Конфуций.

Проводя собеседования в “Полемарх”, часто встречаются кандидаты, которые рассказывают про учебу в других компаниях. Мы были крайне удивлены, что каждая вторая компания обучает сотрудников следующим образом: кандидаты приходят на учебу, получают 1-2 страницы текста (или же вовсе ничего, только информацию в мессенджеры), и далее предлагают через 1-2 дня выходить работать. 

Можно ли отправить на линию сотрудника, который почти совсем не имел возможности и полноценных обучающих ресурсов, чтобы подготовиться к дальнейшей работе? 

Что же такое обучение новичка на в начале пути? 

Правильно обучение - это залог максимально быстрой адаптации и стремительного достижения первых результатов  новичка, ведь именно это и нужно любой компании и любой команде. Почему же тогда каждая вторая фирма относится к обучению новых сотрудников так безразлично?

В “Полемарх” мы считаем, что система обучения для начинающих специалистов - это отражение самой сути компании. Ведь если структура обучения четко продумана и результативна, то и компания, в которой предстоит работать кандидату, дорожит сотрудниками, показывает свою заинтересованность в том числе и в их развитии в дальнейшем.

Поэтому, мы выстроили систему обучения, основанную на четырех методиках. 

1. Структурированная подача теоретического материала. В процессе учебы мы стараемся не перегружать кандидатов ненужной информацией, и даем только тот материал, который необходим для полного понимания нашего продукта и того, чем занимается компания. Тогда у кандидата сразу же появляется полное понимание деятельности организации.

2. Знакомство с действующей практикой. Здесь приводим в пример менеджеров: даем слушать записи звонков менеджеров с разными клиентами и различными ситуациями. Таким образом, новичок учится понимать: в какой манере уместен разговор с клиентом, какие фишки применяют другие менеджеры, насколько официальный или неофициальный может быть разговор с клиентом.  Вот так начинающий специалист оперативно и приближается близко к практической части - общению с клиентом.

3. Третья часть - это необходимая теоретическая база. Здесь, если мы берем опять же менеджеров, то это - база по теории продаж. Но теория, оторванная от реальности, категорически не приветствуется в нашей компании. Обучение в “Полемарх” подразумевает теоретические навыки по продажам, нацеленные как раз на наш продукт (регистрация товарных знаков). Поэтому в нашей организации сформирована система лекций, которыми мы бесплатно делимся с нашими кандидатами - новичками для того, чтобы они прокачивали навыки с уклоном конкретно в нашу сферу деятельности. 

4. Четвертый пункт крайне важен, и речь идет о системе наставничества на старте. Ведь только сильная, работающая система наставничества в короткий срок предоставит новичку легкую адаптацию и его первые достижения. 

Также отметим, что принцип наставничества в компании налажен и помощь новичку не напрягает опытного сотрудника. Конечно же в "Полемарх" существует и мотивация наших наставников, поэтому опытные сотрудники заинтересованы в обучении и скорейшей адаптации новичков. Также важно, чтобы наставник не проявлял хладнокровия по отношению к новичку. У нас используется и финансовая составляющая для наставников, поэтому они заинтересованы в оперативном и качественном обучении, ну и конечно же в скорейшем результате кандидата. 

Структура, основанная на этих четырех факторах, дает видимые результаты. Кандидаты без опыта приходят в "Полемарх" и вливаются в команду без каких либо препятствий. Это помогает нашей компании строить сильные команды, привлекая сильных кандидатов. Ведь сильные кандидаты, как известно, делают отличные результаты, поэтому выигрывает и команда. По итогу, хочется подчеркнуть, что учеба новых сотрудников - этот фундаментально значимый фактор в нашем деле, эффективности компании.

Екатерина Емелина, HR-служба "Полемарх"

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Екатерина Емелина
4216
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья

Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.6

Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья

Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3

Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья

Что вы делаете, если машина издает странный звук? Полагаю, едете в сервис на осмотр. То же самое и с сайтом — если появились проблемы и сбои, которые влияют на продажи, пора провести технический аудит.