Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Чем отличается работа на удаленкеКак выстроить коммуникацию с сотрудникамиКак мотивировать сотрудников на удаленке
HR

Мотивация сотрудников на удаленке

5917
13

Привет! Меня зовут Полина Титова-Кацеф, я маркетолог и наставник проекта "Всё сдал!". Самый действенный способ мотивации – давать человеку увлекательные, сопоставимые с его целями и ценностями задачи. Только в условиях искреннего интереса к работе сотрудник сможет самоорганизованно работать из дома.

Чем отличается работа на удаленке

Мотивация сотрудников на удаленке требует особого внимания руководителей и HR-менеджеров. Над сотрудником нет физического контроля, и его результативность измеряется только качественно выполненными задачами. 

На удаленке человек сталкивается с большим количеством организационных проблем. Нет рядом тех, кто сможет быстро что-то подсказать. Зачастую приходится оперативно искать ответ самому. А если ответ поступает не сразу – нужно быстро переключаться на другую задачу, чтобы не терять время.

Нужно самому оборудовать комфортное рабочее место. Оно не должно быть на диване, кухне или подоконнике. Нужен полноценный стол, удобный стул и тихое помещение. Все это сказывается на эффективности работы и удовлетворенности сотрудника.

Важно расставить границы с домочадцами, если в рабочее время кто-то постоянно есть дома. Многие до сих пор воспринимают удаленную работу как полную свободу и отвлекают близких. Но работа не должна пересекаться с бытом.

Особенно важно всегда быть на связи с коллегами, руководителями и контрагентами. Сотрудник должен осознанно выделять время для созвонов, обеспечивать бесперебойную связь и тишину.

Как выстроить коммуникацию с сотрудниками

Коммуникация является неотъемлемой частью ведения процессов на удаленке – к ней нужно отнестись с особой строгостью. Используйте сервисы видео-конференц связи. Самые популярные – Zoom, Google Meet, Skype. Подключите корпоративный тариф без ограничений по времени и количеству участников. Планируйте встречи заранее, ведите календарь. Обозначьте сотрудникам, что рабочие созвоны являются обязательными мероприятиями. Отсутствие на них может быть только по очень уважительным причинам.

Узнавайте над какими задачами работают сотрудники, запрашивайте промежуточные результаты и выясняйте, где они хранят наработки. Вводите письменные ежедневные/еженедельные отчеты, в которых нужно отобразить список выполненных задач и затраченное на них время.

Для оперативного общения по рабочим вопросам используйте мессенджеры для удаленных команд. Самым популярным, доступным по цене и простым в использовании является Slack. Не должно быть такого, что одна команда общается в WhatsApp, а другая в Телеграм – соберите всех в одном месте. Иначе вы нарушите стабильность коммуникаций и упустите из виду важные вопросы.

Также обозначьте максимально возможный интервал времени ответа на сообщения коллег. Для поддержания этого правила можно выделить контролера и ввести систему поощрения или наказания. В качестве поощрения используйте «подарки» за самые быстрые ответы в течение недели или месяца. А за неоднократный срыв дедлайнов без уважительной причины – объяснительные.

Обеспечьте удаленный доступ к рабочим папкам и CRM-системам. Например, можно приобрести корпоративный тариф в Google Документах и хранить там рабочие файлы. Не допускайте хранения файлов на личных ПК сотрудников – это приведет к потере данных.

Если у вас есть внутренние CRM-системы с отображением использования сотрудниками в момент времени – используйте их в ежедневной работе команды. Так вы увидите, кто был онлайн, сколько времени и над какими задачами работал. Также можно использовать программы для отслеживания рабочего времени – Toggle Track или Pomodoro. В них сотрудник замеряет время на каждую задачу. В сумме за отработанный день/неделю/месяц должна выходить норма часов.

Как мотивировать сотрудников на удаленке

Мотивация сотрудников делится на материальную и нематериальную. К материальной относятся своевременная заработная плата, сохранение вознаграждений за инициативность и переработки, оплачиваемые больничные и отпуск. Особенно важно отпускать сотрудника на больничный, даже если он работает из дома. Плохое самочувствие хуже сказывается на качестве работы вне офиса.

Методы нематериальной мотивации:

  1. Обеспечение необходимыми инструментами и техникой для работы. Если сотрудник был переведен на удаленку из офиса – он не должен решать вопросы подключения к рабочим программам или сам устранять сбои и неполадки. В случае форс-мажора ему должна быть оказана техническая помощь. Исключением является ситуация, когда сотрудник постоянно работает на удаленке по дистанционному трудовому договору, и в договоре учтено самостоятельное обеспечение необходимой орг. техникой.
  2. Возможности карьерного роста и повышения уровня дохода.
  3. Свобода выбора времени работы, если в компании ранее это было предусмотрено.
  4. Свобода выбора локации. У многих людей нет удобного стола дома, и они вынуждены ходить в коворкинги.
  5. Сохранение корпоративной культуры.Придумывайте и проводите онлайн-активности, тимбилдинги, выбирайтесь куда-либо всем коллективом.
  6. Интересные задачи. Они должны давать возможность карьерного роста, понимание важности и востребованности для общего развития.
  7. Наставничество руководителя. Возможность получить обратную связь, предложить идею, высказаться о возникающих проблемах и стрессовых ситуациях.

Если продуктивность сотрудника упала, поинтересуйтесь его моральным состоянием. Выясните возбудители стресса, рабочую обстановку, какие задачи ему дались особенно трудно. Вероятно, человеку не хватает живого общения, нет комфортного рабочего места, много отвлекающих факторов (особенно в лице детей и родственников), проблемы с оборудованием или интернетом. 

Подумайте, чем можно помочь. Например, назначить командировки, найти коворкинг поблизости, оплатить смену тарифа интернета, усилить оборудование или оказать материальную помощь по покупке удобного рабочего стола и стула.

Поддерживайте мотивацию интересными задачами. Регулярно проводите встречи руководителей и наставников с подопечными один на один и обсуждайте насущные вопросы. Интересуйтесь личными делами, эмоциональным состоянием. Не забывайте о корпоративной культуре. Самое важное на удаленке – не потерять живое общение и показывать, что работа не утратила актуальности. Тогда мотивация сотрудников останется на прежнем уровне или даже вырастет!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Все сдалМаркетолог и наставник проекта - Все сдал.
5917
13
10
Читайте ещё статьи по этой теме

Делегирование для маркетолога: как не бояться поручать задачи Статья

В жизни каждого специалиста наступает момент, когда он начинает тонуть в задачах. Маркетолог не успевает выполнять рутину.10

Ссылочная масса: настройка и проверка качества Статья

Разнообразная ссылочная масса — залог успеха в продвижении сайта, привлечении на него пользователей и дальнейшей конвертации трафика в новых клиентов. Чем естественнее анкор-лист и чем больше использовано ссылок разного типа, тем быстрее сайт занимает первые строки в поисковой выдаче.10

Как создать эффективный SEO-отчет от специалиста для клиента Статья

Слово «отчет» вызывает ассоциации с цифрами и графиками, навевает скуку. За ним трудно увидеть важную веху во взаимодействии заказчика с подрядчиком, специалистом по продвижению сайта в Google, Яндекс и других поисковых системах.5