Всё, что нужно знать про автоматические стратегии в Яндекс.Директе
Статья
Как именно Яндекс назначает цену за клик, зависит от цели рекламодателя. К чему именно он стремится – повысить количество переходов, получить максимум конверсий или сделать клики более дешевыми. В рекламной системе есть два типа стратегий назначений ставок – ручные и автоматические.
В этой статье мы рассмотрим, какие автоматические стратегии назначения ставок предлагает Яндекс.Директ, как работает каждая из них и на что ориентироваться при выборе.
В чем специфика автостратегий
Все расчеты делают алгоритмы Яндекса, основываясь на текущем аукционе и качестве площадки. Они прогнозируют вероятность перехода по рекламе и достижения целевого действия на сайте по следующим факторам:
- Статистика по ключевым фразам
- Поведение пользователей, которые часто кликают объявления
- Другие факторы вплоть до прогноза погоды, весь перечень которых Яндекс не раскрывает.
Чтобы система обеспечивала лучший результат для рекламодателя, ей нужно время на обучение. Как правило, требуется 4-5 недель. Если охват по тематике и / или гео очень узкий – и того дольше.
Будьте готовы к тому, что на саму величину ставки в отдельном случае вы повлиять не сможете. На входе вы задаете минимум настроек, в том числе недельный бюджет, на выходе получаете конкретные ставки, которые рассчитает система.
У системы есть ограничение: она может расходовать не более 35% от недельного бюджета в день и назначать ставки, которые не превышают 10% от недельного бюджета. Исключение – если вы вручную укажете максимальную стоимость клика выше этого значения.
Где всё это настраивать в рекламном кабинете?
При создании новой рекламной кампании в Яндекс.Директ в блоке «Стратегия» вы выбираете, где показывается ваша реклама:
Затем в параметрах оптимизации стратегии – саму стратегию:
Итак, на данный момент у Яндекса три автостратегии для поисковых кампаний:
- Оптимизация кликов
- Оптимизация конверсий
- Оптимизация рентабельности.
И две – для медийных:
- Максимум показов по минимальной цене
- Снижение цены повторных показов.
Далее – как применять каждую из них.
Оптимизация кликов
Эта стратегия стремится обеспечить для вас оптимальное количество кликов. Ориентируется она на одно из ограничений, которое вы задаете сами – среднюю цену клика, недельный бюджет или количество кликов, которое вам необходимо – ни больше, ни меньше (пакет кликов).
Вариант 1. Укажите среднюю цену клика, если вы точно знаете, сколько готовы платить за одно посещение. Но чтобы такая стратегия работала эффективно, нужно, чтобы рекламная кампания за неделю собирала как минимум 100 кликов и чтобы вы знали, сколько в среднем стоит клик в вашей отрасли – именно от этого числа стоит отталкиваться при задании этого параметра.
Как система подстраивается под вашу среднюю цену клика? Каждой ключевой фразе она присваивает приоритет, и по ключам с высоким приоритетом показывает объявления чаще, а ставки назначает выше. С низким приоритетом – всё наоборот.
На практике средняя цена может превышать указанное вами значение, если ключевики низкочастотные, но не более чем в 2 раза. В итоге в целом по семантике всё равно переходы получаются более дешевыми.
Оптимизация кликов по средней цене – отличный вариант для рекламодателей, которые ориентируются на охват аудитории. Их посадочная страница подразумевает не совершение покупок или оформление заказов, а информирование аудитории о своем продукте.
В дополнительных параметрах вы можете уточнить для алгоритма, сколько денег он может на это потратить в неделю.
Вариант 2. Задайте в стратегии величину недельного бюджета, если хотите привлечь больше не трафика, а именно заинтересованных посетителей, но не хотите разбираться в настройках стратегии.
Просто укажите Яндексу, сколько готовы тратить на рекламу в неделю и максимальную цену клика при необходимости:
Система рассчитает прогнозный CTR (кликабельность) для ключевых фраз и будет стараться привести к вам на сайт больше пользователей по кликабельным ключам.
Здесь тот же самый принцип с ключевыми фразами: более перспективным Яндекс присваивается ставку повыше, и вы получаете по ним больше трафика.
И третий вариант – пакет кликов. Используйте его, если вы знаете точное число кликов в неделю, которое вам нужно:
Это часто применяется в ситуациях, когда компания предлагает небольшое количество продуктов и знает, сколько кликов нужно, чтобы их продать.
При этом вы не будете переплачивать за эти клики, если зададите в дополнительных параметрах, по какой цене в среднем вам нужен трафик.
Стратегия по оптимизации кликов доступна для всех форматов рекламы на поиске, в том числе для баннера на поиске.
Оптимизация конверсий
Если вам нужно не просто много трафика, а совершение определенных действий на сайте (заказ, добавление товара в корзину, клик по форме и т.д.), выбирайте эту стратегию. Алгоритм максимизирует клики по тем объявлениям и ключевым словам, которые чаще приводят именно к этому действию на вашем сайте.
Как и при оптимизации кликов, здесь вы можете указать ограничения по средней цене клика или недельному бюджету. И максимальную цену за клик – в обоих вариантах.
Как видно по интерфейсу, для использования данной стратегии нужно выбрать цель из Яндекс.Метрики, либо выбрать оптимизацию по всем целям Метрики одновременно.
С помощью этих целей вы задаете нужное вам целевое действие, на которое ориентируется автоматическая стратегия.
Предварительно подключите на сайт счетчик и задайте в нем все нужные цели, а в настройках кампании Директа укажите номер счетчика и включите разметку ссылок для Метрики:
Стратегия по оптимизации конверсий доступна для таких форматов рекламы, как текстово-графические объявления, смарт-баннеры и динамические объявления.
Оптимизация рентабельности
Эта автостратегия работает по аналогии с оптимизацией конверсий, но стремится обеспечить достижение не просто целевых действий, а желаемого уровня рентабельности (ROI).
Помимо целей из Яндекс.Метрики здесь вы задаете алгоритму также целевые бизнес-показатели, по которым он будет оптимизировать вашу рекламу, а именно:
1) Какого уровня рентабельности вы хотите достичь.
2) Как реинвестировать сэкономленные средства в рекламную кампанию.
3) Какую себестоимость товара / услуги учитывать.
Внимание! Для корректной работы этой стратегии нужно, чтобы рекламная кампания приносила хотя бы 200 кликов и 10 целевых действий еженедельно. Иначе расчеты будут выполняются на основе прогнозных чисел, и есть риск получить на сайт нецелевой трафик.
Стратегия по оптимизации рентабельности – ваш вариант, если пользователь может заказать ваш продукт прямо на сайте, после перехода по объявлению, и ему не нужно много времени на раздумья. В том числе для интернет-магазина – в этом случае к Яндекс.Метрике надо подключить модуль электронной коммерции.
Далее рассмотрим автоматические стратегии для медийных рекламных кампаний.
Максимум показов по минимальной цене
Выбрав эту стратегию, вы получаете максимум показов при заданном бюджете и максимальном среднем значении CPM (стоимость за тысячу показов). При указании этого значения смотрите на шкалу прогноза: если она станет зеленого цвета, значит, вы назначили адекватную цену.
Эту стратегию целесообразно использовать для медийных кампаний, которые набирают свыше 10 тысяч показов за неделю или другой период, который вы выбираете в настройках.
Снижение цены повторных показов
Задача этой стратегии – понижать цену каждого следующего показа объявления для аудитории, которая его уже видела. С одной стороны, так вы перераспределяете показы на новых потенциальных клиентов, с другой – не долбите одной и той же рекламой пользователей, которые её уже видели.
Так выглядят настройки этой стратегии:
С чего начать
Со стратегиями для медийной рекламы всё относительно понятно: вы просто выбираете, что для вас приоритетнее – больше трафика или больше уникального трафика. Долго останавливаться на этом не будем.
Выбор стратегии для рекламы на поиске Яндекса может быть не таким прозрачным, нужно учесть не только ваши задачи, но и некоторые требования системы, при которых алгоритм дает лучшие результаты.
В помощь – наглядная схема из блога Яндекса для рекламодателей, где показан весь процесс выбора стратегии:
Что делать, если у вас нет ни накопленной статистики в аккаунте, ни конкретных показателей стоимости конверсии и недельного бюджета, по которым нужно уточнить автостратегию? Вот алгоритм, по которому можно настраивать автостратегии, если ранее вы никогда их не применяли:
1) Возьмите прогнозное значение бюджета.
2) Определите одно любое целевое действие на сайте, по которому вы будете получать не менее 10 конверсий в неделю и задайте его как цель в Яндекс.Метрике.
3) Поскольку ваша задача – получить как можно больше статистики по конверсиям (для отлаженной работы алгоритмов Яндекса), настройте стратегию «Оптимизация конверсий».
4) Задайте ограничение по недельному бюджету – пока берите прогнозное значение.
При этих настройках Яндекс будет стремиться принести вам максимум конверсий в пределах заданной величины бюджета по максимально низкой стоимости.
По мере обучения стратегии вы поймете, по какой цене можно в принципе получить конверсии в вашей тематике.
5) Меняйте недельный бюджет. Делать это рекомендуется не чаще 1 раза в 3 недели.
P.S. Обзор всех стратегий Яндекс.Директа, в том числе, ручных – смотрите в этой статье.
Метки: Контекстная реклама, Яндекс директ
Читайте ещё статьи по этой теме
Оптимизация автостратегий в Google Ads Статья
Распространено мнение, что при автоматическом управлении ставками практически всё за вас делает Google, оставляя минимум пространства для маневра. На самом деле то, насколько эффективно сработают автостратегии, зависит не только от алгоритмов, но и от целей и ограничений, которые задаете вы.3
Всё, что нужно знать про управление ставками в Google Ads Статья
В Google Рекламе есть возможность ручного назначения ставок и стратегии для автоматического управления ставками. Мы расскажем про оба способа, когда каждый из них больше подходит и на чем основываться при выборе ставок.
Как пригнать 551 заявку на 100к бюджета в B2B тематике. Кейс по продаже аккумуляторных батарей Статья
Как за короткий срок получить 551 качественную заявку за 180 рублей в сложной B2B тематике с помощью гиперсегментации– рассказывает Дмитрий Колесников. .2
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.6
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Что вы делаете, если машина издает странный звук? Полагаю, едете в сервис на осмотр. То же самое и с сайтом — если появились проблемы и сбои, которые влияют на продажи, пора провести технический аудит.
Свежее
Как стабильно получать результат с помощью таргета в Telegram Статья
Наша механика включает 5 пунктов:. undefined.
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Что общего между ачивками, спидраном и 12-летним экспертом по компьютерным играм? Все это мы с успехом использовали для продвижения сайта сети компьютерных клубов. И добились отличных результатов: рост трафика в 19,5 раз, конверсий — в 42,5 раз.
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.