Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Какую ставку назначатьПочему не надо начинать с высокой ставкиКак оптимизировать кампании при ручном управлении ставкамиАвтоматическое управление ставками в Google AdsЧто Google учитывает в цене за кликРезюме
Контекстная реклама

Всё, что нужно знать про управление ставками в Google Ads

32221
В Google Рекламе есть возможность ручного назначения ставок и стратегии для автоматического управления ставками. Мы расскажем про оба способа, когда каждый из них больше подходит и на чем основываться при выборе ставок.

Какую ставку назначать

Стратегия «Назначение цены за клик вручную» подразумевает, что вы сами задаете величину ставки по отдельным группам объявлений и таргетингам и в любой момент можете отредактировать.
 
Управление ставками в Google Ads – ручное управление ставками
 
Однако это связано с большим объемом аналитической работы – придется вручную всё мониторить и делать корректировки. Как следствие, это дает меньшую эффективность по сравнению с автостратегиями.
 
Несмотря на это, зачастую ручное управление ставками – единственный вариант, пока в аккаунте недостаточно статистики для работы алгоритмов Google. Или если вы начинаете с нуля новую кампанию. Автоматизировать работу со ставками в таких случаях не получится.
 
Итак, как мы назначаем ставки?
 
Важно понимать изначально, что ставка – это ваши расходы, и нужно, чтобы они окупились. Определить оптимальную величину ставки при ручном управлении получится только методом проб и ошибок. Начните с прогнозной цифры и посмотрите, какую отдачу это принесет.
 
Если у вас уже запущена реклама в Google, симулятор ставок в Планировщике ключевых слов Google Ads вам в помощь. Этот инструмент позволяет узнать примерные метрики по конкретным ключевым словам, прежде чем запустить контекстную рекламу: показы, CTR, ставки и т.д.
 
Планировщик вы найдете в аккаунте Google Ads в меню «Инструменты и настройки»:
 
Управление ставками в Google Ads – планировщик ключевых слов
Перейдите в указанный блок:
 
Управление ставками в Google Ads – прогноз в планировщике ключевых слов
Впишите в следующем окне ключевые слова, для которых хотите использовать симулятор ставок. Либо занесите вручную запросы, либо загрузите готовый файл txt или csv со списком ключей.
 
Управление ставками в Google Ads – добавление ключей
 
Система выдаст вам сводку прогнозных показателей:
 
Управление ставками в Google Ads – симулятор ставок
Здесь вы видите разные сочетания по расходам и количеству трафика, среди которых можете выбрать оптимальный по вашему мнению и использовать в рекламной кампании.
 
Также обратите внимание на рекомендуемую величину дневного бюджета – именно столько, по расчетам алгоритмов Google, нужно тратить как минимум, чтобы достичь прогнозных значений по показам и кликам.
 
Конечно, как и в любом автоматическом прогнозе, здесь неизбежны погрешности, особенно если у вас сезонный трафик. Рекомендуем мониторить показатели по кампаниям хотя бы раз в неделю и при необходимости корректировать ставки.

Почему не надо начинать с высокой ставки

Один из распространенных мифов в контекстной рекламе: чем больше вы платите за клик, тем выгоднее реклама. Объявления тогда покажутся в топе поисковой выдачи или на конкретных площадках в сетях, которые считаются самыми «чистыми» с точки зрения трафика.
 
Действительно, с помощью высокой ставки вы можете повысить число кликов на поиске и охват в КМС, но это не конечная цель бизнеса. Где увидит вашу рекламу аудитория – дело десятое. Главное, что это принесет заявки и деньги.
 
Вывод: не стоит платить больше, если при меньших затратах вы сможете получить тот же самый результат.
 
Еще один популярный миф, связанный со ставками: низкие ставки ведут к низкой кликабельности. Если объявление увидели, это еще не гарантия, что по нему кликнут – а именно это влияет на показатель CTR.
 
Может, оно настолько криво написано, или совсем не попадает в потребность пользователя – тогда самому Гуглу экономически не интересно показывать его вверху. Google отдает предпочтение более грамотной и нацеленной на клиента рекламе, так как на ней зарабатывает.
 
Таким образом, если по вашему объявлению переходят чаще, чем по рекламе конкурентов, у вас все шансы получить заявки по более низкой стоимости, без завышения ставки.
 
Важно! Это работает для продуктов с длительным циклом принятия решения. Пользователи вчитываются в текст, сравнивают варианты, а не жмут первый в списке, так как «не горит».
 
Если же пользователь ищет мгновенное решение проблемы – заказать такси, вызвать автоэвакуатор, починить холодильник, – есть смысл побороться за первое место в рекламной выдаче.
 
Как быть со ставками в сетях? Там в основном «холодная» аудитория, и поэтому ответ очевиден – завышать ставку точно не стоит. Иначе есть риск получить нецелевой охват и слить бюджет.

Как оптимизировать кампании при ручном управлении ставками

Вы можете сочетать ручное управление с автоматическим, включив Оптимизатор цены за конверсию.
 
Управление ставками в Google Ads – оптимизатор цены за конверсию
 
В этом случае контролируете ставки вы, а Google может их корректировать для каждого конкретного пользователя: если вероятность целевого действия высока – повышает, и наоборот.
 
Еще вариант – использовать корректировки ставок для отдельных сегментов. Допустим, некоторые группы аудитории более готовы к совершению целевого действия (чаще кликают объявления, чаще конвертируются). Выберите их в разделе «Демография» и укажите, на какой процент повышать ставки для этих сегментов:
 
Управление ставками в Google Ads – корректировки ставок
 
Управление ставками в Google Ads – изменение корректировки
 
Можно задавать корректировки и по другим параметрам: местоположение, тип устройства, с которого пользователь оставляет заявку, дни недели, время суток.
 
То же самое можно сделать по более конверсионным ключевым словам, чтобы повышать ставки для «горячей» аудитории.
 
Если же какие-то таргетинги наоборот показывают недостаточно хорошие результаты, по ним стоит снизить ставку.
 
Таким образом вы перераспределите бюджет в пользу более перспективных таргетингов и получите бОльшую эффективность.
 
Возникает резонный вопрос – на какую величину процента повышать / понижать ставку?
 
Ориентируемся на ROAS – рентабельность рекламного бюджета. Готового показателя ROAS в Google Аналитике нет, поэтому в панели администратора создаем вычисляемый по формуле Доход / Стоимость * 100%.
 
Управление ставками в Google Ads – показатель ROAS в Google Аналитике
Чтобы увидеть, какую отдачу дает тот или иной сегмент аудитории, создаем специальный отчет в Google Analytics. Указываем, по какому параметру разделить аудиторию.
 
Управление ставками в Google Ads – настройка специального отчета
 
Затем исходя из данных этого отчета делаем корректировки ставок. Допустим, по местоположению. Общий ROAS по рекламной кампании у нас получился 500%, а условно по городу А 450%, а по городу Б 600%.
 
Чтобы выровнять по эффективности все местоположения, считаем, какие корректировки нужно сделать для каждого города.
 
ROAS(А) / ROAS – 1 = 450 /500  – 1 = -0,1
ROAS(Б) / ROAS – 1 = 600 / 500 – 1 = 0,2
 
Отсюда делаем вывод: для города А нужно применить корректировку -10%, а для города Б +20%.
 
Мы не рекомендуем управлять ставками вручную тем, у кого нет опыта работы с Google Рекламой. Лучше начинать с автоматических стратегий, чтобы понять на практике, как работает аукцион. Поэтому если статистика вам позволяет, лучше протестировать автостратегии. О них – далее.

Автоматическое управление ставками в Google Ads

Список доступных автостратегий определяется по цели и типу кампании, которые вы выбираете при создании рекламной кампании.
 
Управление ставками в Google Ads – создание рекламной кампании
Нужную стратегию вы выбираете в блоке «Ставки», после перехода по этой ссылке:
 
Управление ставками в Google Ads – выбор стратегии
 
На поиске доступны следующие стратегии:
 
Управление ставками в Google Ads – стратегии для поиска
 
В КМС Google первые 5 такие же, как для поиска, а вместо «Целевого процента полученных показов» – «Цена за тысячу показов в видимой области экрана».
 
Выбирайте стратегии, исходя из задач вашего бизнеса. Если вы хотите повысить число заявок / продаж / звонков на сайте (цель кампании – «Продажи»), рассмотрите следующие стратегии:
 
  • Максимум конверсий
  • Целевая цена за конверсию
  • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу.
 
Чтобы пригнать трафик на сайт, выбирайте либо «Максимум кликов», либо «Целевой процент полученных показов» (для поиска).
 
В отличие от ручного управления ставками, здесь весь контроль над ценообразованием вы передаете «машине» и задаете минимум параметров (в зависимости от выбранной стратегии), на которые она будет ориентироваться.
 
Допустим, вы выбираете стратегию «Целевая цена за конверсию». Укажите, по какой цене в среднем вам нужны заявки.
 
Если ваша стратегия – «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу», вы указываете желаемую отдачу от бюджета, а Google подбирает ставки так, чтобы обеспечить вам ценные конверсии при заданном уровне рентабельности.
 
У автоматизации свои подводные камни – абсолютно всем управляет Google, и для пользователя его действия непрозрачны. При этом она облегчает работу – никакой возни с настройками. Представьте, сколько это займет времени, если в аккаунте десятки или сотни кампаний!
 
Обо всех автостратегиях Google Рекламы у нас есть отдельное руководство.

Что Google учитывает в цене за клик

Как правило, Google списывает меньшую сумму, чем максимальный предел ставки, которую вы указали. Фактическая цена за клик может немного превышать это значение, если вы использовали Оптимизатор цены или настроили повышающие корректировки ставок.
 
Какие-то конверсии или клики могут оказаться дешевле или дороже, отсюда и отклонения цены за клик, которую рассчитали алгоритмы Google, и ставки, которую назначили вы. В целом расхождения минимальны, и не стоит их пугаться.
 
Что учитывает Google при назначении цены?
 
1) Данные за последние несколько недель в действующей кампании.
 
2) Контекстные сигналы: будь то изменения на вашем сайте, в рекламных материалах или рост конкуренции.
 
3) Показатель качества, который в обратной зависимости влияет на цену клика. Чем качественнее ваша реклама согласно правилам Google, тем дешевле клики.

Резюме

На первых порах, пока в аккаунте еще мало статистики, можно опираться на прогнозные значения в Планировщике ключевых слов Google и на основе них вручную назначать ставки.
 
Чтобы ручное ценообразование было более эффективным, попробуйте использовать Оптимизатор цены и корректировки  по демографии, местоположению, устройствам и т.д. для групп аудитории, покупательское поведение которых значительно отличается от остальной целевой аудитории.
 
Если же у вас десятки и сотни кампаний и объявлений, вручную всё просчитать для них просто физически не получится. Поэтому здесь один вариант – использовать автоматические стратегии назначения ставок.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
32221
6
Читайте ещё статьи по этой теме

Контекстная реклама для малого бизнеса: практическое руководство Статья

Малый бизнес – это когда ограничен бюджет, и нужно получить отдачу как можно скорее. Как в этом случае запускать контекстную рекламу и что учитывать? В этой статье – полное практическое руководство, от расчета прогнозных показателей до настройки маркетинговых связок.

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2

В каком статусе лучше работать фрилансеру: ИП, самозанятость или без регистрации Статья

Как грамотно организовать работу и не нарваться на неприятности, если вы собираетесь идти во фриланс? Нужно ли регистрироваться? Что выбирать – ИП или самозанятость? Ответы на этот и другие организационные вопросы – в нашей статье. .1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Стратегия автоматизации Инстаграм аккаунта с помощью чат-бота Статья

Автоматизация позволяет генерировать намного больше лидов и конверсий без вашего участия, в то время как вы можете сконцентрироваться на качестве вашего контента. Именно комбинация эффективной контент-стратегии и автоматизации позволит вам прогрессивно расти в Инстаграм и достигать ваших маркетинговых целей.

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1