Баллы Яндекс.Директ: что это такое и как их использовать

Когда вы загружаете в Директ масштабные кампании, то можете столкнуться с нехваткой так называемых баллов. Кроме того, за любое изменение в РК, будь то добавление расширений, корректировка ставок, остановка / возобновление показов и т.д. с вашего баланса списывается определенное количество баллов.

В этой статье мы разбираем, для чего это нужно, в каких конкретно случаях и сколько уходит баллов + что делать, если они закончились.

Что такое баллы Яндекс.Директ

Баллы – условная единица, которая по словам разработчиков Яндекса используется для регулирования нагрузки на сервер API. Фактически – за любую операцию, связанную с созданием и изменением рекламной кампании + за синхронизацию со сторонними сервисами. В том числе, с YAGLA.

Обратите внимание: описанные правила и ограничения относятся только к операциям, связанным с API Яндекс.Директ.

Если баллов не хватает, и превышен суточный лимит, вы не сможете выполнить требуемое действие. Что делать – мы разбираем ниже, а пока о методике их начисления.

Как начисляются баллы

Баллы начисляются рекламодателям и агентствам. Если вы работаете от агентства, то можете расходовать их либо со своего счета, либо со счета клиента. Списание от имени агентства зависит от наличия HTTP-заголовка Use-Operator-Units: true. Когда заголовок указан, баллы списываются с агентства, в противном случае — с рекламодателя (клиента агентства). 

В ответ на запрос к API Директа в HTTP-заголовке Units указывается:

  • Сколько израсходовано;
  • Сколько осталось;
  • Суточный лимит.

Пополнение баланса – ежедневное. Суточный лимит у каждого индивидуальный и зависит от активности — количества показов и кликов. 

Суточный лимит, в свою очередь, делится на часовые интервалы. В начале каждого интервала у вас 1/24 суточного лимита и вы можете потратить это количество + баллы, неизрасходованные за предыдущие часы. 

Чтобы увеличить суточный лимит баллов, нужно увеличить бюджет / поднять ставки. Также Яндекс поощряет за рост CTR + качество кампаний, когда вы регулярно без замечаний проходите модерацию объявлений.

И наоборот суточный лимит может быть снижен за постоянные «косяки» с модерацией и добавление ключевиков с низким CTR.

За что списываются баллы

В этой таблице – базовый список, за что и сколько баллов Яндекс списывает с вашего баланса:

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за расширения и операции с группами объявлений

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за добавление объявлений

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за изменение ставок

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за корректировку ставок

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за операции с кампаниями

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за получение справочной информации и динамические объявления

Баллы Яндекс.Директ – сколько списывается баллов за изменение ключевых фраз

За ошибку вызова метода списывается 20 баллов.

Что делать, если не хватает баллов

Как посмотреть остаток баллов в Директ Коммандере:

Как посмотреть баллы в Директ Коммандере

Пара хитростей:

1) Загружайте кампании по одной, чтобы снизить нагрузку;

2) Временно отключите автоматическое управление ставками и загрузку данных о расходах, так как для них тоже нужны баллы.

Высоких вам конверсий!