КМС Google: 5 рычагов, чтобы уделать конкурентов

Благодаря медийной рекламе успеха добиваются не только крупные бренды типа Procter & Gamble и McDonalds, но и микро-бизнесы на грани банкротства. Та же Marlboro в свое время была на 154 месте в США, а уже через полтора года стала лидером. Все сводится к простой вещи: смотрите на рекламу конкурентов и используйте то, что работает для них.

В этой статье вы узнаете как с помощью пяти рычагов улучшить рекламные кампании в КМС Google.

Статистика по КМС Google

Рычаг № 1: Каналы трафика

Самый простой вариант конкурентной разведки – проверьте теги объявления, чтобы увидеть, какая сеть транслирует его. Для этого достаточно посмотреть код скрипта.

Например, новостной сайт транслирует объявление «рейсмусовый станок»  через  КМС Google – видно «googleadservices.com» при просмотре исходного кода.

Просмотр исходного кода страницы

Щелкните правой кнопкой мыши по интересующему объявлению и выберите «исследовать элемент» или «проверить код элемента» (через браузеры Opera, Chrome).

Рычаг № 2: Источники трафика

Где транслируется ваша реклама, где «тусят» ваши потенциальные клиенты, что вы о них знаете, какие слова и образы крутятся в их головах?

На этом шаге многие терпят неудачу. Рекламных сетей сотни, и выбор среди них соответствует правилу 80/20. 80% трафика поступает из 20% рекламных сетей, которые вы тестируете.

Трансляция объявлений перед нецелевой аудиторией – причина провала медийных кампаний №1. Неважно, насколько хороши ваши объявления и воронка продаж.

Недавно видел на планшете своего сына рекламу недвижимости в Алании (Турция).

Если 8-летний ребенок из Винницы играет в гоночные аркады и при этом видит рекламу недвижимости в Алании, это яркий пример ошибки в источнике трафика:

  • Геотаргетинг – где Алания и где Винница с точки зрения покупки недвижимости?
  • Демография – насколько 8-летнего мальчика интересует вопрос жилья?
  • Интересы – как сильно любителя гоночных аркад волнует инвестирование в недвижимость?

Чтобы избежать подобного конфуза, пройдитесь по всем вкладкам и максимально точно укажите, где и для кого транслировать ваши объявления:

Точная настройка кампании в КМС Google по источникам трафика

Рычаг №3: Объявления

Одна из самых трудных задач медийной рекламы – постоянно придумывать идеи для рекламных объявлений.

Чего уж греха таить, максимальный тизерный эффект приходится на котиков, няшки и адалт (сексуальный или эротический подтекст). Главное правило маркетинга – не быть скучным. Не делайте объявления в КМС сухими, чисто информационными и скромными – это не работает. 

Есть и хорошая новость. В AdWords появилась возможность создавать графические и динамические объявления по готовым шаблонам. Смотрите, как это выглядит для сервиса Yagla:

Графические объявления КМС Google

Чтобы создать 7 шаблонных динамических объявлений, укажите целевую страницу, напишите заголовок, подзаголовок и текст для кнопки призыва к действию. Выберите понравившееся и доработайте по цветам, картинкам, надписям.

Рычаг №4: Маркетинговые цели

Если вы не знаете порта прибытия – никакой ветер не будет попутным. Прежде чем создавать или оптимизировать рекламную кампанию в КМС, нужно понимать маркетинговую цель. Это прояснит Эдвордсу какие результаты для вас предпочтительнее.

Реклама в КМС Google – выбор цели

Рекламная кампания в КМС отсекает некликабельные площадки и проникает в новые. Это особый интеллект, который не похож на поисковую выдачу, социальные или тизерные сети. Вы в буквальном смысле выращиваете кампанию, а указание маркетинговой цели сократит время на это.

Рычаг №5: Белый оффер или Черная метка от Google

КМС Google – самая капризная и требовательная рекламная сеть. Вы не увидите там инфоцыган, партнерские программы, реплики (копии брендовых товаров), сомнительные финансовые, медицинские и прочие услуги. Даже если реклама крутится в соцсетях, РСЯ и MyTarget, то Google проверяет ее на всех уровнях.

Будьте честны перед собой, оцените УТП с точки зрения законности, честности, адекватности, авторского контента и правил AdWords.

Иначе получите такое письмо, со всеми вытекающими:

Блокировка аккаунта AdWords

Если ваш оффер белый, бизнес законный и вы не преувеличили ценность предложений в объявлениях – откроете волшебный мир трафика КМС Google.

Небольшой лайфхак – если вы увидели рекламу своего конкурента и точно знаете, что он приврал или его оффер недостаточно белый, смело капайте на него в саппорт AdWords.

Нажмите на значок или надпись «Реклама от Google» и в открывшемся окне выбрать: Пожаловаться на сайт или объявление. Выбирайте объявление и заполняйте форму (если выбрать сайт, то взыскание получит сайт, в данном случае Youtube, а вашего конкурента это не коснется).

КМС Google – жалоба на конкурентов

Такая кляуза отправит рекламную кампанию конкурента на повторную модерацию и доставит ему немало хлопот.

Заключение

Отталкиваться от стратегии медийной рекламы конкурентов – одно из лучших бизнес-решений. Как Пабло Пикассо сказал: «Хорошие художники копируют; великие воруют».

Высоких вам конверсий!

Сергей Белоконь

Автор материала — маркетолог, специалист по трафику в Google AdWords Сергей Белоконь.

«Арбитраж трафика, аудит посадочных страниц и рекламных кампаний в Google AdWords. Пишите в ВК, буду рад помочь!»