КМС Google: 5 рычагов, чтобы уделать конкурентов
Благодаря медийной рекламе успеха добиваются не только крупные бренды типа Procter & Gamble и McDonalds, но и микро-бизнесы на грани банкротства. Та же Marlboro в свое время была на 154 месте в США, а уже через полтора года стала лидером. Все сводится к простой вещи: смотрите на рекламу конкурентов и используйте то, что работает для них.
В этой статье вы узнаете, с помощью каких приемов можно улучшить рекламные кампании в КМС Google.
Рычаг № 1: Каналы трафика
Самый простой вариант конкурентной разведки – проверьте теги объявления, чтобы увидеть, какая сеть транслирует его. Для этого достаточно посмотреть код скрипта.
Например, новостной сайт транслирует объявление «рейсмусовый станок» через КМС Google – видно «googleadservices.com» при просмотре исходного кода.
Щелкните правой кнопкой мыши по интересующему объявлению и выберите «исследовать элемент» или «проверить код элемента» (через браузеры Opera, Chrome).
Рычаг № 2: Источники трафика
Где транслируется ваша реклама, где «тусят» ваши потенциальные клиенты, что вы о них знаете, какие слова и образы крутятся в их головах?
На этом шаге многие терпят неудачу. Рекламных сетей сотни, и выбор среди них соответствует правилу 80/20. 80% трафика поступает из 20% рекламных сетей, которые вы тестируете.
Трансляция объявлений перед нецелевой аудиторией – причина провала медийных кампаний №1. Неважно, насколько хороши ваши объявления и воронка продаж.
Недавно видел на планшете своего сына рекламу недвижимости в Алании (Турция).
Если 8-летний ребенок из Винницы играет в гоночные аркады и при этом видит рекламу недвижимости в Алании, это яркий пример ошибки в источнике трафика:
- Геотаргетинг – где Алания и где Винница с точки зрения покупки недвижимости?
- Демография – насколько 8-летнего мальчика интересует вопрос жилья?
- Интересы – как сильно любителя гоночных аркад волнует инвестирование в недвижимость?
Чтобы избежать подобного конфуза, на этапе создания группы объявлений максимально точно укажите, для кого и где их транслировать:
Рычаг №3: Объявления
Одна из самых трудных задач медийной рекламы – постоянно придумывать идеи для рекламных объявлений.
Чего уж греха таить, максимальный тизерный эффект приходится на котиков, няшки и адалт (сексуальный или эротический подтекст). Главное правило маркетинга – не быть скучным. Не делайте объявления в КМС сухими, чисто информационными и скромными – это не работает.
Есть и хорошая новость. В Google Ads можно создавать адаптивные объявления по готовым шаблонам. Вот пример, как это выглядит:
Чтобы создать 7 шаблонных динамических объявлений, укажите целевую страницу, напишите заголовок, подзаголовок и текст для кнопки призыва к действию. Выберите понравившееся и доработайте по цветам, картинкам, надписям.
Рычаг №4: Маркетинговые цели
Если вы не знаете порта прибытия – никакой ветер не будет попутным. Прежде чем создавать или оптимизировать рекламную кампанию в КМС, нужно понимать маркетинговую цель. Это прояснит Гуглу, какие результаты для вас предпочтительнее.
При наведении на любой вариант цели вы увидите её подробное описание и для каких типов кампаний она подходит, например:
Рекламная кампания в КМС отсекает некликабельные площадки и проникает в новые. Это особый интеллект, который не похож на поисковую выдачу, социальные или тизерные сети. Вы в буквальном смысле выращиваете кампанию, а указание маркетинговой цели сократит время на это.
Рычаг №5: Белый оффер или Черная метка от Google
КМС Google – самая капризная и требовательная рекламная сеть. Вы не увидите там инфоцыган, партнерские программы, реплики (копии брендовых товаров), сомнительные финансовые, медицинские и прочие услуги. Даже если реклама крутится в соцсетях, РСЯ и MyTarget, то Google проверяет ее на всех уровнях.
Будьте честны перед собой, оцените УТП с точки зрения законности, честности, адекватности, авторского контента и правил Google Ads.
Иначе получите такое письмо, со всеми вытекающими:
Если ваш оффер белый, бизнес законный и вы не преувеличили ценность предложений в объявлениях – откроете волшебный мир трафика КМС Google.
Небольшой лайфхак – если вы увидели рекламу своего конкурента и точно знаете, что он приврал или его оффер недостаточно белый, смело капайте на него в саппорт Google Рекламы.
Нажмите на значок или надпись «Реклама от Google» и в открывшемся окне выбрать: Пожаловаться на сайт или объявление. Выбирайте объявление и заполняйте форму (если выбрать сайт, то взыскание получит сайт, в данном случае Youtube, а вашего конкурента это не коснется).
Такая кляуза отправит рекламную кампанию конкурента на повторную модерацию и доставит ему немало хлопот.
Заключение
Отталкиваться от стратегии медийной рекламы конкурентов – одно из лучших бизнес-решений. Как Пабло Пикассо сказал: «Хорошие художники копируют; великие воруют».
Высоких вам конверсий!
Автор материала — маркетолог, специалист по трафику в Google Ads Сергей Белоконь.
«Арбитраж трафика, аудит посадочных страниц и рекламных кампаний в Google Ads. Пишите в ВК, буду рад помочь!»
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Реклама в Google Картах: все функции сервиса, настройка и анализ местной поисковой рекламы Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья