Реклама в B2B. Кейсы
В B2B есть 2 основные ситуации: когда спрос есть и когда его нет. Я подобрал по одному кейсу на каждый из этих случаев.
Кейс, когда есть прямой спрос
У меня был клиент, он производитель мужской одежды в Москве (костюмы, куртки, брюки и т.д.). Хотел продавать свою продукцию оптом по всей России.
Какие у него были проблемы: какие-то продажи есть, но недостаточно оптовиков. Еще были проблемы с розницей, но сейчас говорим о B2B, поэтому этот аспект я опускаю. Были люди, которые пытались купить 1 куртку, брюки или костюм по оптовой цене, звонили и упрашивали.
Была реклама, настроенная другим директологом, но статистика показала, что там 1 заявка стоила примерно 10 000 рублей. И чем дольше работает клиент, тем больше убытков он несет.
Клиент искал какие-то другие варианты, каналы привлечения дополнительных лидов, в том числе пришел спросить насчет Директа.
Что было сделано. Я опущу совершенно банальные работы типа переработки семантики, написания новых объявлений, переструктурирования РК.
Расскажу о более интересных вещах. Поправили метатеги на странице, чтобы таргетинг работал более корректно, гнал ту аудиторию, которая нам больше подходит, в случае, если мы работаем с какой-то автостратегией, например, с оплатой за конверсию.
Также протестировали все подходящие стандартные инструменты. Поиск, РСЯ, Мастер Кампаний. В итоге, Поиск показал себя хорошо, до сих успешно работает, дает конверсии. Его пробовали на ручке, на ручке и оставили.
Пробовали запускать РСЯ, подключали разные стратегии. Оплату за конверсии, оптимизацию конверсий, оптимизацию кликов, ручку, и РСЯ больше сливала, чем приносила заявок. Я решил от нее отказаться и оставить Мастер Кампаний, который будет давать охват в РСЯ. Получается, мы работаем на Поиске и в РСЯ.
За последние 3 месяца мы получили 99 конверсий по 360 рублей. Но здесь еще надо учитывать НДС. Есть еще звонки, но звонки у нас не считаются, поэтому фактическая стоимость будет ниже, а количество – выше.
Перед вам страница одноэкранника, куда мы вели заявки. Это достаточно простой одноэкранник, при этом он довольно неплохо работал. Люди писали и в WhatsApp плюс ко звонкам.
В той статистике, которую я приводил, не учитываются диалоги в WhatsApp и звонки.
В какой-то момент я задумался, за счет чего еще можно вырасти. Казалось бы, 99 заявок плюс звонки и WhatsApp за 3 месяца – это уже раз в 10 лучше, чем было до этого. Но если поделить 99 на 3, мы получаем около 30 заявок в месяц, 1 заявку в день. Кажется, что можно же и больше.
Мы пообщались с клиентом и приняли решение, что попробуем сделать новый сайт. Мой партнер сделал новый сайт в виде каталога для оптовиков без цен, но там зато есть специальный личный кабинет для закупщиков.
Что было сделано с моей стороны. Известно, что Мастер Кампаний и Поиск конкурируют друг с другом. Причем чаще всего приоритет отдается МК, а поисковая рекламная кампания получает позиции сильно ниже. И получается, мы вроде хотим работать на Поиске, но у нас еще и запущен МК, и вроде мы сами себе этим мешаем.
Поэтому здесь хорошим решением было вести МК на один домен, а поисковую РК вести на другой. И сложился паззл. На новый сайт мы повели поисковую кампанию, а на старый сайт оставили МК, они уже были обучены, мы не стали ничего ломать. Поиск можно перенести на другой аккаунт, он быстро и без проблем запустится.
В итоге, Поиск стал показываться выше. Мы в выдаче начали показываться с 2 сайтами, причем это часто происходит одновременно. Допустим, Поиск где-то на 1-2 странице (видно по отчетам), а МК (в связи с достаточно невысокой ставкой) может показываться где-то на 4 месте или в гарантии. Все равно 2 наших сайта присутствуют, и заявки идут с обоих.
Здесь важно отметить, что с Поиска заявки приходят гораздо дороже, раза в 3-4. Но обратная связь от клиента показала, что они более горячие и качественные.
Это первый экран нового сайта. Видно, что он гораздо симпатичнее и современнее. Сверху справа есть вход для оптовиков с внутренним функционалом.
Итого, несмотря на то, что лиды с Поиска получаются гораздо дороже по сравнению с МК, средняя стоимость лида получилась все равно достаточно низкой, около 420 руб. Сравните с тем, что было раньше – 10 000 рублей. Заявок стало в 10 раз больше, сейчас в месяц приходит 30-35 заявок, клиента это пока устраивает. У меня еще есть идеи, как можно вырасти, но это все пока в процессе. И, как следствие, у клиента появился дополнительный канал продаж через Директ.
Кейс, когда мало прямого спроса
Второй кейс, о котором я расскажу, это, наверное, самая сложная и неприятная ситуация. Клиенту нужно рекламировать свой продукт, но прямого спроса нет в вордстате на поиске.
Клиент занимается производством снаряжения для туризма (пластиковые и надувные байдарк, САПы). И он хотел продавать свою продукцию оптовикам, пусть даже со скидкой, чтобы оптовики занимались дальнейшей дистрибуцией, а самому больше сосредоточиться на производстве. В принципе, это решение было очень правильным. И мы начали думать, что же делать.
В первую очередь, сделали специальную страницу для магазинов, дилеров, прокатных сервисов и т.п.
Т.к. прямого спроса по опту, крупным партиям в вордстате нет, пробовали запускать Поиск с общими ключами типа «купить сап» в надежде, что среди физиков, которые будут видеть это объявление, заточенное под оптовиков, найдется оптовик и зайдет к нам и хотя бы закажет прайс. Пробовали на ручке и на оптимизации конверсий, ничего не сработало, просто сливался бюджет.
Пробовали на аналогичной семантике запускать РСЯ, из этого тоже ничего хорошего не вышло.
После я взял паузу, подумал. Мы доработали контент на странице и метатеги таким образом, чтобы было больше упоминаний о сотрудничестве, опте, крупных партиях и т.п.
Мы знаем, что автотаргетинг ориентируется на контент на странице, в том числе на метатеги, поэтому эти элементы должны прямо кричать о том, что мы хотим продавать оптом, нам не нужна розница и 1 штука.
И запустил МК на автоматическом подборе аудитории. У нас ключей нет, поэтому получилось запустить только так.
В итоге, мы собрали 27 заявок за 90 дней.
Здесь приведен отчет. Казалось бы, это тоже немного, 1 заявка в 3 дня, но и этого могло не быть, если бы мы не попробовали.
Посмотрите реальную частотность, если подумаете, что 27 заявок за 3 месяца – мало. Отсюда можно свободно убрать половину, чтобы не учитывать маркетологов, тех, кто смотрит нишу, хочет запуститься и т.д. Чистая частотность получается в районе 250.
И эти 250 запросов в месяц по всей России, кстати, распределяются между всеми конкурентами.
Кейс клиента Vitamin.tools: как сделать х5 к заявкам и х3 к продажам в Директе на строительстве домов Статья
Ошибки при продвижении В2B через контекстную рекламу Статья
Как получить заказ на 1 500 000 рублей в первый месяц продвижения: кейс клиента Vitamin.tools Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Айрат Даллас: этика и приватность в эпоху дополненной реальности — что должны учитывать маркетологи Статья
Как Айрат Сафиуллин использует маркетинг для продажи недвижимости в 2024 году: новые подходы и стратегии Статья
Маркетинг через влияние: оценка кампаний с инфлюенсерами по мнению Айрата Далласа Статья