Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое реклама в GmailКак настроить рекламу в GmailЧего не допускает Google
Контекстная реклама

Реклама в Gmail: руководство по использованию с примерами

45604
5
Реклама в Gmail – это дополнительный целевой трафик с низкой стоимостью клика, а также огромный охват, так как почту Google использует каждый седьмой житель планеты.
 
Как настроить и применять этот формат – читайте в статье.

Что такое реклама в Gmail

Это обращение к пользователю в почте Google. Такую рекламу вы видите во вкладках «Промоакции» и «Соцсети» над папкой входящих. Напоминает обычный мэйл:
 
Реклама в Gmail – вкладки «Соцсети» и «Промоакции»
 
Она более персональная и менее навязчивая, так как ее воспринимают как часть интерфейса и при этом кликают не реже, чем медийные объявления.
 
Рекламодатель платит только за раскрытие, другие действия с письмом – переслать, поделиться, сохранить – бесплатные.
 
Сообщение может включать картинку, ролик, форму:
 
Реклама в Gmail – пример Тинькофф банк
 
Пример с формой:
 
Реклама в Gmail – пример с формой

Как настроить рекламу в Gmail

1) Создайте кампанию в Google Ads, как обычно:
 
Реклама в Gmail – создание новой кампании
 
2) Выберите нужную цель: Продажи, Потенциальные клиенты или Трафик сайта. Либо создайте кампанию без указания цели.
 
Реклама в Gmail – выбор цели
3) Выберите тип (КМС) и подтип, как на скриншоте:
 
Реклама в Gmail – выбор типа и подтипа
Далее – стандартная схема настройки рекламной кампании в Google Ads.
 
Помните про нюанс для Gmail: ротация – не более 4 показов в неделю.
 
4) При создании группы объявлений настройте таргетинг
 
Реклама в Gmail – виды таргетинга
Доступны следующие типы таргетинга:
 
  • На ключевые фразы (система использует только широкое соответствие) или домены (форматы: example.com, site.example.com, но не example.com/site) из ящиков целевой аудитории. Google анализирует входящие, удаленные и архивные сообщения, исключение – спам.
 
Как работают ключевые слова: общаетесь по почте на тему «Куда поехать отдыхать» – в ближайшее время видите рекламу туроператоров.
 
Как работают домены: пользователь получает письмо с домена конкурента, а вы на него таргетируетесь – ваша реклама появится в «Промоакциях» у этого пользователя.
 
Внимание! Нельзя одновременно таргетироваться по ключевикам и по доменам: и то, и другое вы выбираете в одном параметре.
 
Кстати, Google прекратил сканировать контент почтовых ящиков для таргетинга.
 
Что это значит для рекламодателей?
 
Использовать ключевики с широким соответствием и таргетинг по темам также можно, но система будет не сопоставлять их с содержимым почты, а искать пользователей с интересами, которые соответствуют ключам и темам.
 
  • На списки электронных адресов действущих клиентов;
  • На похожие аудитории, которые вы создали по email-базе;
  • На аудитории заинтересованных покупателей, категории интересов, демографические данные;
  • Ремаркетинг;
  • Автоматический.
 
Про все виды аудиторного таргетинга Google читайте здесь.
 
Недоступен таргетинг на:
 
- Любые места размещения, кроме mail.google.com;
- Ключевые слова в оптимизированной КМС;
- Списки (кроме email-списков).
 
5) Поставьте минимальную стоимость клика
 
Например, 3 рубля. При росте показов и кликов ее можно постепенно снижать до 2,5 рублей.
 
6) Создайте объявления:
 
Реклама в Gmail – добавление объявления
Заполните все необходимые поля:
 
Реклама в Gmail – параметры объявления
 
Справа, в блоке предварительного просмотра вы увидите, как оно будет выглядеть на компьютере и на экране мобильного устройства:
 
Реклама в Gmail – предварительный просмотр объявления
 
Вот конкретный пример в мобайле:
 
Реклама в Gmail – вид объявления Gmail в мобайле
 
И на компьютере:
 
Реклама в Gmail – вид объявления Gmail на компьютере
 
Как вариант, можно загрузить готовые креативы, указав необходимые параметры:
 
Реклама в Gmail – загрузка объявления
 
Примеры, как это будет выглядеть:
 
Реклама в Gmail – пример формата «Изображение» Lifan
 
Реклама в Gmail – пример формата «Изображение» Контекстория
 
Реклама в Gmail – пример однократного объявления Викиум
Также можно показывать в объявлениях Gmail товары из вашего каталога. Для этого кликните сюда:
 
Реклама в Gmail – добавление изображений каталога
 
Введите адрес сайта, и Google найдет все товары, которые соответствуют его требованиям, а следовательно, можно рекламировать в Gmail:
 
Реклама в Gmail – поиск картинок с сайта
 
При желании можно добавить призыв к действию, свой тизер или вообще поменять цвет рекламы следующим образом:
 
Реклама в Gmail – дополнительные настройки
 
Кнопки призыва к действию могут вести пользователя, например, на просмотр условий акции или к конкретному предложению:
 
Реклама в Gmail – пример формата «Несколько товаров Lifan»
 
Реклама в Gmail – пример формата «Несколько товаров», ремонт шпинделей
 
Можно показать максимум 3 товара с CTA.
 
Поддерживаемые форматы для всех картинок: JPEG, JPG, PNG, GIF (без анимации).

Загрузка собственного HTML-кода

Нешаблонный вариант для тех, у кого есть возможность сверстать письмо полностью.
 
Выберите загрузку объявления и перейдите на эту вкладку:
 
Реклама в Gmail – объявление HTML
Вы добавляете в ZIP-архив файлы с учетом ограничений:
 
  • Максимальный размер ZIP-архива: 1,25 МБ
  • Максимальное количество файлов: 100
  • Максимальный размер файла: 500 КБ
 
Эти файлы включают логотип 144 x 144 до 500 КБ (png, jpg, gif) и текстовый файл с названием teaser.txt с полями:
 
Реклама в Gmail – требования к текстовому файлу
 
Для развернутого объявления нужна папка с изображениями (от 1 до 100) и HTML-файл.
 
Пример:
 
Реклама в Gmail – пример рекламы бизнес-форума в Москве
 
Заметьте, что названий объявлений нет в самой рекламе. Они отображаются только в аккаунте, чтобы пользователь легко находил нужный контент после сохранения письма во входящих.
 
Реклама в Gmail – пример как выглядит письмо в свернутом и развернутом виде
 
Реклама проходит модерацию Google около 2 рабочих дней.

Чего не допускает Google

- Сбор статистики о конкретных пользователях. Например, нельзя отслеживать показы писем в Gmail с помощью пикселей и динамических урлов. Отслеживать клики можно, если добавить статический URL.
- Показ внешних объявлений.
- Нет ссылки на политику конфиденциальности рекламодателя во встроенных лид-формах.
- Форма запрашивает запрещенную информацию. Что к ней относится? Все, кроме этих полей:
 
Реклама в Gmail – допустимые поля формы
 
- Анимированные изображения и эффекты анимации.
- Запрещенные категории (даже для объявлений без таргетинга по ключевым словам): алкоголь, азартные игры, здоровье, затруднительное материальное положение и т.д. Весь перечень – по ссылке.
- Несоответствие рекламы или названия компании продвигаемым продуктам / офферу.
- Несоблюдение стандартных редакционных требований Google.

Резюме

Как видите, ничего сложного. Тестируйте рекламу в Gmail, особенно если у вас товары / услуги массового спроса.
 
Высоких вам конверсий!
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
45604
5
5
Написать комментарий
Святослав СвятосJuly 15, 2019 в 9:58 PM
А где видео?
Александр ЯглаJuly 16, 2019 в 8:27 AM
Святослав, какое видео?
Oleg PiddubnyAugust 16, 2017 в 11:57 AM
Искал давно заготовку с формой, не подскажите где достать? И работает ли этот формат еще сейчас, а то в справке про него уже не нашел информацию. Раньше была.
Александр ЯглаAugust 17, 2017 в 12:23 PM
Олег, добрый день! Про создание форм вот здесь есть (в конце): https://support.google.com/displayspecs/answer/7019461?hl=ru Про заготовки не скажем, там речь о том, чтобы сделать это самостоятельно.
Oleg PiddubnyAugust 17, 2017 в 1:01 PM
Спасибо большое. А то думал что уже упразднили эту возможность)
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1