Реклама в Gmail: руководство по использованию с примерами
Статья
46420
Реклама в Gmail – это дополнительный целевой трафик с низкой стоимостью клика, а также огромный охват, так как почту Google использует каждый седьмой житель планеты.
Как настроить и применять этот формат – читайте в статье.
Что такое реклама в Gmail
Это обращение к пользователю в почте Google. Такую рекламу вы видите во вкладках «Промоакции» и «Соцсети» над папкой входящих. Напоминает обычный мэйл:
![Реклама в Gmail – вкладки «Соцсети» и «Промоакции» Реклама в Gmail – вкладки «Соцсети» и «Промоакции»](/img/01-reklama-v-gmail--vkladki-socseti-i-promoakcii.png)
Она более персональная и менее навязчивая, так как ее воспринимают как часть интерфейса и при этом кликают не реже, чем медийные объявления.
Рекламодатель платит только за раскрытие, другие действия с письмом – переслать, поделиться, сохранить – бесплатные.
Сообщение может включать картинку, ролик, форму:
![Реклама в Gmail – пример Тинькофф банк Реклама в Gmail – пример Тинькофф банк](/img/02-reklama-v-gmail--primer-tinkoff-bank.png)
Пример с формой:
![Реклама в Gmail – пример с формой Реклама в Gmail – пример с формой](/img/03-reklama-v-gmail--primer-s-formoy.png)
Как настроить рекламу в Gmail
1) Создайте кампанию в Google Ads, как обычно:
![Реклама в Gmail – создание новой кампании Реклама в Gmail – создание новой кампании](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--sozdanie-novoy-kampanii.png)
2) Выберите нужную цель: Продажи, Потенциальные клиенты или Трафик сайта. Либо создайте кампанию без указания цели.
![Реклама в Gmail – выбор цели Реклама в Gmail – выбор цели](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--vybor-celi.jpg)
3) Выберите тип (КМС) и подтип, как на скриншоте:
![Реклама в Gmail – выбор типа и подтипа Реклама в Gmail – выбор типа и подтипа](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--vybor-tipa-i-podtipa.jpg)
Далее – стандартная схема настройки рекламной кампании в Google Ads.
Помните про нюанс для Gmail: ротация – не более 4 показов в неделю.
4) При создании группы объявлений настройте таргетинг
![Реклама в Gmail – виды таргетинга Реклама в Gmail – виды таргетинга](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--vidy-targetinga.jpg)
Доступны следующие типы таргетинга:
- На ключевые фразы (система использует только широкое соответствие) или домены (форматы: example.com, site.example.com, но не example.com/site) из ящиков целевой аудитории. Google анализирует входящие, удаленные и архивные сообщения, исключение – спам.
Как работают ключевые слова: общаетесь по почте на тему «Куда поехать отдыхать» – в ближайшее время видите рекламу туроператоров.
Как работают домены: пользователь получает письмо с домена конкурента, а вы на него таргетируетесь – ваша реклама появится в «Промоакциях» у этого пользователя.
Внимание! Нельзя одновременно таргетироваться по ключевикам и по доменам: и то, и другое вы выбираете в одном параметре.
Кстати, Google прекратил сканировать контент почтовых ящиков для таргетинга.
Что это значит для рекламодателей?
Использовать ключевики с широким соответствием и таргетинг по темам также можно, но система будет не сопоставлять их с содержимым почты, а искать пользователей с интересами, которые соответствуют ключам и темам.
- На списки электронных адресов действущих клиентов;
- На похожие аудитории, которые вы создали по email-базе;
- На аудитории заинтересованных покупателей, категории интересов, демографические данные;
- Ремаркетинг;
- Автоматический.
Про все виды аудиторного таргетинга Google читайте здесь.
Недоступен таргетинг на:
- Любые места размещения, кроме mail.google.com;
- Ключевые слова в оптимизированной КМС;
- Списки (кроме email-списков).
5) Поставьте минимальную стоимость клика
Например, 3 рубля. При росте показов и кликов ее можно постепенно снижать до 2,5 рублей.
6) Создайте объявления:
![Реклама в Gmail – добавление объявления Реклама в Gmail – добавление объявления](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--dobavlenie-obyavleniya.jpg)
Заполните все необходимые поля:
![Реклама в Gmail – параметры объявления Реклама в Gmail – параметры объявления](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--parametry-obyavleniya.jpg)
Справа, в блоке предварительного просмотра вы увидите, как оно будет выглядеть на компьютере и на экране мобильного устройства:
![Реклама в Gmail – предварительный просмотр объявления Реклама в Gmail – предварительный просмотр объявления](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--predvaritelnyy-prosmotr-obyavleniya.jpg)
Вот конкретный пример в мобайле:
![Реклама в Gmail – вид объявления Gmail в мобайле Реклама в Gmail – вид объявления Gmail в мобайле](/img/11-reklama-v-gmail--vid-obyavleniya-gmail-v-mobayle1502280961.png)
И на компьютере:
![Реклама в Gmail – вид объявления Gmail на компьютере Реклама в Gmail – вид объявления Gmail на компьютере](/img/12-reklama-v-gmail--vid-obyavleniya-gmail-na-kompyutere.png)
Как вариант, можно загрузить готовые креативы, указав необходимые параметры:
![Реклама в Gmail – загрузка объявления Реклама в Gmail – загрузка объявления](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--zagruzka-obyavleniya.jpg)
Примеры, как это будет выглядеть:
![Реклама в Gmail – пример формата «Изображение» Lifan Реклама в Gmail – пример формата «Изображение» Lifan](/img/13-reklama-v-gmail--primer-formata-izobrajenie-lifan.png)
![Реклама в Gmail – пример формата «Изображение» Контекстория Реклама в Gmail – пример формата «Изображение» Контекстория](/img/14-reklama-v-gmail--primer-formata-izobrajenie-kontekstoriya.png)
![Реклама в Gmail – пример однократного объявления Викиум Реклама в Gmail – пример однократного объявления Викиум](/img/16-reklama-v-gmail--primer-odnokratnogo-obyavleniya-vikium.png)
Также можно показывать в объявлениях Gmail товары из вашего каталога. Для этого кликните сюда:
![Реклама в Gmail – добавление изображений каталога Реклама в Gmail – добавление изображений каталога](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--dobavlenie-izobrajeniy-kataloga.jpg)
Введите адрес сайта, и Google найдет все товары, которые соответствуют его требованиям, а следовательно, можно рекламировать в Gmail:
![Реклама в Gmail – поиск картинок с сайта Реклама в Gmail – поиск картинок с сайта](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--poisk-kartinok-s-sayta.jpg)
При желании можно добавить призыв к действию, свой тизер или вообще поменять цвет рекламы следующим образом:
![Реклама в Gmail – дополнительные настройки Реклама в Gmail – дополнительные настройки](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--dopolnitelnye-nastroyki.jpg)
Кнопки призыва к действию могут вести пользователя, например, на просмотр условий акции или к конкретному предложению:
![Реклама в Gmail – пример формата «Несколько товаров Lifan» Реклама в Gmail – пример формата «Несколько товаров Lifan»](/img/17-reklama-v-gmail--primer-formata-neskolko-tovarov-lifan.png)
![Реклама в Gmail – пример формата «Несколько товаров», ремонт шпинделей Реклама в Gmail – пример формата «Несколько товаров», ремонт шпинделей](/img/18-reklama-v-gmail--primer-formata-neskolko-tovarov-remont-shpindeley.png)
Можно показать максимум 3 товара с CTA.
Поддерживаемые форматы для всех картинок: JPEG, JPG, PNG, GIF (без анимации).
Загрузка собственного HTML-кода
Нешаблонный вариант для тех, у кого есть возможность сверстать письмо полностью.
Выберите загрузку объявления и перейдите на эту вкладку:
![Реклама в Gmail – объявление HTML Реклама в Gmail – объявление HTML](https://imgs.yagla.ru/blog/671/reklama-v-gmail--obyavlenie-html.jpg)
Вы добавляете в ZIP-архив файлы с учетом ограничений:
- Максимальный размер ZIP-архива: 1,25 МБ
- Максимальное количество файлов: 100
- Максимальный размер файла: 500 КБ
Эти файлы включают логотип 144 x 144 до 500 КБ (png, jpg, gif) и текстовый файл с названием teaser.txt с полями:
![Реклама в Gmail – требования к текстовому файлу Реклама в Gmail – требования к текстовому файлу](/img/v-gmail--trebovaniya-k-tekstovomu-faylu1502280621.png)
Для развернутого объявления нужна папка с изображениями (от 1 до 100) и HTML-файл.
Пример:
![Реклама в Gmail – пример рекламы бизнес-форума в Москве Реклама в Gmail – пример рекламы бизнес-форума в Москве](/img/20-reklama-v-gmail--primer-reklamy-biznes-foruma-v-moskve.png)
Заметьте, что названий объявлений нет в самой рекламе. Они отображаются только в аккаунте, чтобы пользователь легко находил нужный контент после сохранения письма во входящих.
![Реклама в Gmail – пример как выглядит письмо в свернутом и развернутом виде Реклама в Gmail – пример как выглядит письмо в свернутом и развернутом виде](/img/21-reklama-v-gmail--primer-kak-vyglyadit-pismo-v-svernutom-i-razvernutom-vide.png)
Реклама проходит модерацию Google около 2 рабочих дней.
Чего не допускает Google
- Сбор статистики о конкретных пользователях. Например, нельзя отслеживать показы писем в Gmail с помощью пикселей и динамических урлов. Отслеживать клики можно, если добавить статический URL.
- Показ внешних объявлений.
- Нет ссылки на политику конфиденциальности рекламодателя во встроенных лид-формах.
- Форма запрашивает запрещенную информацию. Что к ней относится? Все, кроме этих полей:
![Реклама в Gmail – допустимые поля формы Реклама в Gmail – допустимые поля формы](/img/23-reklama-v-gmail--dopustimye-polya-formy.png)
- Анимированные изображения и эффекты анимации.
- Запрещенные категории (даже для объявлений без таргетинга по ключевым словам): алкоголь, азартные игры, здоровье, затруднительное материальное положение и т.д. Весь перечень – по ссылке.
- Несоответствие рекламы или названия компании продвигаемым продуктам / офферу.
- Несоблюдение стандартных редакционных требований Google.
Резюме
Как видите, ничего сложного. Тестируйте рекламу в Gmail, особенно если у вас товары / услуги массового спроса.
Высоких вам конверсий!
Метки: Контекстная реклама, Google Adwords
46420
5 Читайте ещё статьи по этой теме
Креативная реклама: 33 идеи со всего света Статья
В этой статье мы собрали 33 примера самой креативной рекламы, которые вы вряд ли забудете, однажды увидев. Осторожно: некоторые картинки ну очень визуально залипательные! :).
Как связаны дизайн и конверсия сайта: неожиданные открытия Статья
Красивая картинка продает? Если отвечать не задумываясь – да. Вроде бы всё логично: на неё приятно смотреть, значит, она будет мотивировать.
Яндекс.Услуги: руководство по применению Статья
В этой статье вы узнаете, что такое Яндекс. Услуги, как работает эта платформа и как в ней продвигаться.4
Написать комментарий
Святослав СвятосJuly 15, 2019 в 9:58 PM
А где видео?
Александр ЯглаJuly 16, 2019 в 8:27 AM
Святослав, какое видео?
Oleg PiddubnyAugust 16, 2017 в 11:57 AM
Искал давно заготовку с формой, не подскажите где достать? И работает ли этот формат еще сейчас, а то в справке про него уже не нашел информацию. Раньше была.
Александр ЯглаAugust 17, 2017 в 12:23 PM
Олег, добрый день! Про создание форм вот здесь есть (в конце):
https://support.google.com/displayspecs/answer/7019461?hl=ru
Про заготовки не скажем, там речь о том, чтобы сделать это самостоятельно.
Oleg PiddubnyAugust 17, 2017 в 1:01 PM
Спасибо большое. А то думал что уже упразднили эту возможность)
Обсуждаемое
Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
В современном мире цифровых технологий и социальных медиа юристам предоставляется уникальная возможность расширить свою аудиторию и продвигать свои услуги через онлайн-платформы. Telegram – одна из таких платформ, которая предлагает удобный и эффективный способ взаимодействия с клиентами и коллегами.
Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья
Таргетолог Марк Косых, клиент Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, — пробовал запускать рекламу и в старом, и в новом рекламном кабинетах.
Лидогенерация на мероприятия Статья
Я расскажу в целом о том, как выстроить грамотный диджитал для продвижения мероприятий. Это актуально как для онлайна, так и для оффлайна.
Свежее
Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья
Создать современное резюме с оформлением и структурой можно с помощью готовых шаблонов резюме. Пустые бланки в формате docx и pdf подойдут для заполнения в любом текстовом редакторе: используйте шаблоны, заполняйте их с помощью пошаговой инструкции и привлекайте работодателей.
6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья
Директолог Ольга Сивцова, клиент Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, — отливала бюджет на TG-бота 2,5 месяца.
Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья
Первый плюс работы в агентстве – меньше ответственности, потому что у нас ее нет перед конечным заказчиком, другими сотрудниками, если не нанимаем помощников и ничего не делегируем. У нас есть ответственность только перед нашим работодателем.