Как настроить специальные параметры в объявлениях Яндекс.Директ
Статья
57625
Чтобы избежать статуса «Мало показов», можно сгруппировать низкочастотные ключевые фразы, но они будут приводить весь трафик на одну посадочную страницу.
Часто рекламодателям нужно, чтобы по разным ключевым фразам с одного объявления пользователи попадали на разные лендинги. Специальные параметры Яндекс.Директ позволяют это сделать и передают заранее прописанные значения для каждого слова в URL. Как их настроить – читайте в этой статье.
Параметры URL
Эти переменные вы добавляете в ссылки на сайт рекламодателя. Благодаря им в Яндекс.Метрику поступает дополнительная информация о переходах. Это позволяет отслеживать источники трафика и оценивать эффективность кампаний.
Например, вы узнаете, по какой фразе перешел пользователь:
Значения параметров вы определяете самостоятельно (статические параметры). На скриншоте utm_term – имя, sony_playstation – статическое значение.
Либо система подставляет их автоматически (динамические). Это term={keyword}, где вместо {keyword} – ключевая фраза, которая срабатывает при показе.
Как добавить параметр
В окне настроек объявления заполните поле «Ссылка на сайт».
Пример:
Внимание! Кириллица автоматически кодируется в UTF-8. При этом URL увеличивается. Когда он превышает 4 096 байт, значения передаются только для меток yclid и _openstat.
Динамические параметры Директа
Вот все значения, которые пригодятся для сбора расширенной статистики:
Ссылка с динамическими параметрами выглядит так:
Примечание. В быстрых ссылках значения {campaign_id}, {ad_id}, {banner_id}, {phrase_id} подставляются корректно в том случае, если они есть в ссылке самого объявления.
Специальные параметры {param1} и {param2}
Они нужны для:
1) Назначения конкретных посадочных страниц под каждое ключевое слово в группе объявлений. Вы размечаете место в ссылке, куда подставить часть адреса под ключевик. В итоге – переадресовываете пользователей, которые пришли по одному объявлению, но по разным ключевым фразам, на разные лендинги.
Например, по запросу:
Мы переходим на страницу:
По другому запросу видим то же самое объявление:
Но попадаем на релевантную ему страницу:
2) Сбора статистики по нестандартным UTM меткам (например, слова на латинице), когда в группе несколько ключевиков. Вы вручную прописываете метки нужного вида к каждой фразе.
3) Чтобы держать UTM отдельно от ссылок посадочных страниц. Как правило, UTM метки прописываются прямо в ссылке объявления. Это удлиняет адрес и усложняет проверку и редактирование. Вы можете вынести UTM в отдельный столбец и при этом оставить ссылки в чистом виде.
Так выглядит ссылка с параметрами в сочетании с шаблонами:
Для показов по дополнительным релевантным фразам (автоматически добавляются к тем, которые задал рекламодатель) текст и идентификатор фразы в шаблон не подставляются.
Так выглядят ссылки с шаблонами и специальными параметрами:
Без шаблона и специальных параметров:
Несколько групп однотипных объявлений можно объединить в одну. Для каждого объявления:
- Исправьте номер группы;
- Задайте уникальную ключевую фразу;
- В заголовки и текст добавьте шаблон;
- В ссылку добавьте {param1};
- Проставьте значение в столбец «Параметр 1».
Чтобы указать несколько переменных, используйте оба параметра одновременно. Укажите ссылки в формате:
Допустим, контент сайта структурирован по городам (параметр 1), а для каждого города – по товарам (параметр 2).
Задать значения специальных параметров можно в файле XLS/XLSX, в Директ Коммандере или через API.
Как задать специальные параметры в Excel
1) Составьте и заполните подобную таблицу:
Для каждой фразы пропишите также объявление.
В Param1 подставляется динамическое значение. При переходе по поисковому запросу, который соответствует ключевой фразе «партнерство ягла», пользователь приземляется на страницу yagla.ru/partners. Для фразы «вебинары ягла» – на yagla.ru/webinar.
Внимание! Дополнительные слэши в параметре кодируются в UTF-8, то есть заменяются на %2F.
Сохраните файл, чтобы загрузить его в Яндекс.Директ.
2) Создайте новую рекламную кампанию, на модерацию отправлять не нужно:
Продолжить.
Применить.
3) Проверьте и при необходимости скорректируйте настройки.
Внимание! Ссылки в загруженном файле проверяются без {param1} и {param2}. Например, если вы пишите http://yagla.ru/{param1}, система проверяет страницу по ссылке http://yagla.ru/.
Как задать специальные параметры в Директ Коммандере
1) Выберите нужные кампании и загрузите данные об их объявлениях;
2) Далее перейдите на вкладку «Фразы» и выделите те, для которых хотите задать специальные параметры;
3) В третьей панели в блоке «Редактирование» задайте параметр 1 и параметр 2 для выбранных фраз. В нашем примере мы добавляем параметры одновременно для трех фраз:
Метки UTM
Это стандартные метки для сбора статистики. Вот основные имена:
- utm_source – источник перехода;
- utm_medium – тип трафика;
- utm_campaign – название рекламной кампании;
- utm_content – дополнительная информация, которая помогает различать объявления;
- utm_term – ключевая фраза.
Первые три – обязательные, остальные – нет. Для корректных данных в стандартном отчете по меткам в Яндекс.Метрике нужно использовать все UTM параметры.
Внимание! Когда вы используете все, кроме utm_content, данные по utm_term можно получить, если перестроить отчет (нужно удалить группировку utm_content в настройках).
Можно использовать UTM метки вместе с динамическими параметрами Директа:
Метка _openstat
Отслеживать результаты рекламных кампаний в Директе можно в системах статистики, например, Openstat. Для этого в ссылку объявления добавляете параметр _openstat.
Метка Openstat позволяет идентифицировать переходы на целевой сайт с внешних ресурсов с помощью анализа только запросов к целевому сайту.
Она выглядит как строка символов, которая состоит из 4 частей-идентификаторов, разделенных символом точка с запятой:
- openstat_service – сервис, который предоставляет услуги;
- openstat_campaign – кампания;
- openstat_ad – объявление;
- openstat_source – площадка, раздел, страница, место показа.
Можно использовать любые символы из набора Unicode кроме:
- Управляющих и форматирующих символов (символов Unicode с General Category равной Cc и Cf)
- &
- ;
- =
При этом каждая из частей может быть пустой.
Для безопасного использования рекомендуется ограничивать длину частей и метки целиком.
Способы кодирования
- Обычное URL-кодирование – каждый запрещенный байт заменяется на % и две шестнадцатеричные цифры. Это облегчает отладку и визуальную идентификацию, так как большинство браузеров отображают декодированную метку. Не подходит, если нужно кодировать много символов (например, букв русского алфавита – каждая 2-байтовая займет 6 байт).
- URL-safe base64-кодирование – вся строка кодируется в соответствии с указанным алгоритмом. Подходит для кодирования меток, содержащих много не-ASCII-символов (в этом случае буква русского алфавита будет занимать 2⅔ байта). Алгоритм выдает строки, которые не требуют дальнейшего URL-кодирования.
Как добавить
Закодированную метку необходимо добавить в URI страницы, на которую ведет ссылка. Способы:
- Добавить в часть URI query в качестве одного из аргументов GET-запроса. Если в URI нет части query, она создается путем добавления к URI «?_openstat=» + закодированная метка. Если есть, дополнительный аргумент путем добавления к URI строки «&_openstat=» + закодированной метки.
- Размещение в части URI fragment происходит с помощью замещения поля fragment на строку «_openstat=» + закодированную метку. Такой способ не рекомендуется, так как не позволяет использовать поле fragment по прямому назначению.
На странице параметров кампании в блоке «Метрика» включите опцию «Добавить метку _openstat к ссылкам». После эта метка с закодированными данными (Unicode) автоматически добавляется во все объявления кампании.
Ссылка выглядит так:
Для пользователей Openstat статистику переходов по объявлениям смотрите в отчете «Рекламные переходы» в интерфейсе Openstat.
Вместо заключения
Убедитесь, что страницы, на которые ведут созданные вами ссылки, доступны.
Высоких вам конверсий!
Метки: Контекстная реклама, Яндекс директ
57625
1 Читайте ещё статьи по этой теме
Рекламная подписка на Яндекс: что это такое и как работает Статья
Яндекс выкатил новый формат рекламы 3 в 1 – «Рекламная подписка». Если кратко, то это пакет услуг по размещению рекламы в ряде сервисов Яндекса.
Как составить список минус-слов вручную и автоматически Статья
Ни для кого не секрет, что рекламироваться по нецелевым запросам = сливать рекламный бюджет. Выход – заносить их в список минус-слов.
Как сэкономить бюджет в контекстной рекламе Статья
Если пустить действующую рекламную кампанию на самотек, есть риск потратить слишком много денег. Однако тот же самый результат или даже лучше можно получить при меньших затратах.
Написать комментарий
ВалерийAugust 23, 2018 в 9:31 AM
{phrase_id} - получили id фразы. В интерфейсе яд, мастер отчётов - как свести id ключа (лид/расход)? В мастере мы получаем id кампании, группы, объявления, но id фразы нет.
Обсуждаемое
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Всем привет, друзья. Уверен, вы уже слышали или твёрдо знаете, что не возможно через квиз и Я.3
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.1
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Все, о чем я буду рассказывать, это мой личный опыт. Я понимаю вашу боль, с нашей инфляцией и другими проблемами нельзя оставаться на одном месте, нужно расти и расти.
Свежее
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Что вы делаете, если машина издает странный звук? Полагаю, едете в сервис на осмотр. То же самое и с сайтом — если появились проблемы и сбои, которые влияют на продажи, пора провести технический аудит.
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.1
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Настроили рекламу и получили лиды — не про этот случай. С этим проектом все оказалось сложнее и требовало от агентства Kokoc.