Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как работают трафаретыКак выглядят трафаретыВиды существующих трафаретовНовые форматы объявлений
Контекстная реклама

Трафареты Яндекса: что это такое и как с ними жить

37075

В начале 2018 года разработчики Яндекса объявили о том, что меняют правила торгов для рекламы на поиске, а главное – вводят новые правила формирования поисковой выдачи. В том числе, новые места размещения и форматы объявлений. Цель – показывать каждому пользователю максимально подходящие под его запрос результаты. 

Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), они назвали трафаретами. Каждый вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет. 

Как это всё выглядит и что делать рекламодателям – разбираем в этой статье.

Как работают трафареты

Итак, вернемся к заявлениям представителей Яндекса, ибо никаких других источников информации нет. Никто из простых смертных не знает, как именно формируется поисковая выдача в том или ином случае и как (и можно ли вообще) на неё повлиять.

«Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования». Исходя из этих слов, делаем вывод: нет больше общей выдачи для всех. Общей – в смысле одинаковой.

Предположим, вы вместе со своим другом ищете стройматериалы. Заходите в Яндекс, одновременно вводите запрос «Купить стройматериалы в [городе]». Результаты будут разными. На основании десятков поведенческих факторов, которые до этого считал поисковик по конкретному IP-адресу устройства. 

Как выглядят трафареты

На самом деле, ничего сверхнового здесь нет. Потому что «классическая» выдача Яндекса – это тоже определенный трафарет. Просто раньше всё было статично, сейчас – более гибко.

Не стоит бояться трафаретов, ведь они уже существуют, просто о них никто прежде не говорил в таком формате.

Вот для примера обычный блок спецразмещения по запросу «Купить авиабилеты дешево онлайн»:

Трафареты Яндекса – обычное спецразмещение

А вот как выглядит объявление по брендовому запросу «Aviasales»:

Трафареты Яндекса – расширенное объявление по бренду

Поскольку запрос брендовый, больше по нему никто не рекламируется. Впрочем, расширенные объявления могут быть и по общим запросам.

Виды существующих трафаретов

  • 1 объявление в спецразмещении
  • 2 объявления в спецразмещении
  • 3 объявления в спецразмещении
  • 4 объявления в спецразмещении
  • Расширенный (бренд)
  • Расширенный
  • Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении
  • Расширенный +1 объявление в спецразмещении
  • Расширенный +2 объявления в спецразмещении

Важный момент: заполняйте все возможные расширения (быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, карточку организации, телефон).

Если в ваших объявлениях нет описаний к быстрым ссылкам, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет отдавать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений.

Описания к быстрым ссылкам:

Трафареты Яндекса – описания к быстрым ссылкам

Кстати, разработчики Яндекса хотят добавить к объявлениям на поиске картинки, как в РСЯ. Но это пока планы. А вот новые форматы, что уже тестируются.

Новые форматы объявлений

1) Объявления с чатом. 

До недавнего времени эта функция была доступна только в органической выдаче Яндекса:

Трафареты Яндекса – объявление с чатом

Пользователь нажимает на кнопку «Чат с компанией» и справа открывается окно чата с консультантом. 

С конца мая то же самое появится в Директе. Таким образом, целевое действие может совершиться и без перехода на сайт. Хорошо это или плохо – поживем, увидим.

Обратите внимание: пока объявления с чатом тестируются только для клиентов JivoSite. Другие сервисы виджетов не поддерживаются.

2) Объявления с картой.

Трафареты Яндекса – объявление с картой

Разумеется, только для локального бизнеса.

3) Объявления с карточками цен.

Актуально для общих запросов, где подойдет несколько продуктовых предложений. Например, «Вода в бутылях»

Трафареты Яндекса – объявление с карточками цен

Вместо заключения

Это только начало. В течение года Яндекс хочет протестировать более десяти новых форматов выдачи и объявлений. А пока дает совет:

«Самое главное, начинайте добавлять к рекламе максимальное количество дополнительных элементов, которые уже доступны в Директе: быстрые ссылки, описания к ним, уточнения, адрес и телефон, хорошие изображения и фоновые видео (их можно выбрать в библиотеке в Конструкторе).
 
В разных трафаретах будут использоваться разные дополнительные элементы, а управление поисковой рекламой станет во многом похоже на управление показами в сетях — чем больше форматов и элементов рекламы вы используете, тем больше потенциальный охват ваших объявлений». 
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
37075
6
Читайте ещё статьи по этой теме

Как избавиться от «солянки с мусором» в Яндекс.Директе и снизить стоимость заявки в 4 раза. Кейс по продаже металлоконструкций Статья

Бывает так, что в рекламной кампании«черт ногу сломит». Но приходит толковый специалист и приводит всё в порядок.

Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы Статья

Слишком мало заявок, к тому же дорогих– стандартная ситуация для малого бизнеса. Как её исправить, на что сделать ставку– своим опытом делится специалист по контекстной рекламе Александр Матвеев.

От чего зависит цена клика в контекстной рекламе и как её снизить Статья

Сколько стоит клик по рекламному объявлению? В Яндексе это значение начинается от 30 копеек, в Google - от 1 цента ($0,01). Цена клика, или показатель CPC, непосредственно влияет на то, какой бюджет нужно вложить в рекламную кампанию.
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Как участвовать в акциях Wildberries и вывести продажи на новый уровень Статья

Хотите повысить продажи на Wildberries, но не знаете как? Участие в акциях — один из самых быстрых способов попасть в поле зрения тысяч новых покупателей. Всё, что вам нужно, — это правильно выбрать акцию и товары для нее, тщательно посчитать свою юнит-экономику и грамотно управлять ценой и поставками.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.