Трафареты Яндекса: что это такое и как с ними жить
В начале 2018 года разработчики Яндекса объявили о том, что меняют правила торгов для рекламы на поиске, а главное – вводят новые правила формирования поисковой выдачи. В том числе, новые места размещения и форматы объявлений. Цель – показывать каждому пользователю максимально подходящие под его запрос результаты.
Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), они назвали трафаретами. Каждый вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет.
Как это всё выглядит и что делать рекламодателям – разбираем в этой статье.
Как работают трафареты
Итак, вернемся к заявлениям представителей Яндекса, ибо никаких других источников информации нет. Никто из простых смертных не знает, как именно формируется поисковая выдача в том или ином случае и как (и можно ли вообще) на неё повлиять.
«Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования». Исходя из этих слов, делаем вывод: нет больше общей выдачи для всех. Общей – в смысле одинаковой.
Предположим, вы вместе со своим другом ищете стройматериалы. Заходите в Яндекс, одновременно вводите запрос «Купить стройматериалы в [городе]». Результаты будут разными. На основании десятков поведенческих факторов, которые до этого считал поисковик по конкретному IP-адресу устройства.
Как выглядят трафареты
На самом деле, ничего сверхнового здесь нет. Потому что «классическая» выдача Яндекса – это тоже определенный трафарет. Просто раньше всё было статично, сейчас – более гибко.
Не стоит бояться трафаретов, ведь они уже существуют, просто о них никто прежде не говорил в таком формате.
Вот для примера обычный блок спецразмещения по запросу «Купить авиабилеты дешево онлайн»:
А вот как выглядит объявление по брендовому запросу «Aviasales»:
Поскольку запрос брендовый, больше по нему никто не рекламируется. Впрочем, расширенные объявления могут быть и по общим запросам.
Виды существующих трафаретов
- 1 объявление в спецразмещении
- 2 объявления в спецразмещении
- 3 объявления в спецразмещении
- 4 объявления в спецразмещении
- Расширенный (бренд)
- Расширенный
- Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении
- Расширенный +1 объявление в спецразмещении
- Расширенный +2 объявления в спецразмещении
Важный момент: заполняйте все возможные расширения (быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, карточку организации, телефон).
Если в ваших объявлениях нет описаний к быстрым ссылкам, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет отдавать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений.
Описания к быстрым ссылкам:
Кстати, разработчики Яндекса хотят добавить к объявлениям на поиске картинки, как в РСЯ. Но это пока планы. А вот новые форматы, что уже тестируются.
Новые форматы объявлений
1) Объявления с чатом.
До недавнего времени эта функция была доступна только в органической выдаче Яндекса:
Пользователь нажимает на кнопку «Чат с компанией» и справа открывается окно чата с консультантом.
С конца мая то же самое появится в Директе. Таким образом, целевое действие может совершиться и без перехода на сайт. Хорошо это или плохо – поживем, увидим.
Обратите внимание: пока объявления с чатом тестируются только для клиентов JivoSite. Другие сервисы виджетов не поддерживаются.
2) Объявления с картой.
Разумеется, только для локального бизнеса.
3) Объявления с карточками цен.
Актуально для общих запросов, где подойдет несколько продуктовых предложений. Например, «Вода в бутылях»
Вместо заключения
Это только начало. В течение года Яндекс хочет протестировать более десяти новых форматов выдачи и объявлений. А пока дает совет:
Как избавиться от «солянки с мусором» в Яндекс.Директе и снизить стоимость заявки в 4 раза. Кейс по продаже металлоконструкций Статья
Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы Статья
От чего зависит цена клика в контекстной рекламе и как её снизить Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Как получить бесплатный трафик: Секрет SEO-статей с помощью ChatGPT. Статья
Просто добавь ИИ. Подборка удобных и эффективных нейронок от digital-агентства SUPPORT. Статья
Как снизить стоимость заявки в 3 раза в перегретой нише. Кейс по продаже бетона
По следам первого курса «Гиперсегментатор»: отзывы участников
Одноэкранные лендинги + YAGLA. Три кейса одного специалиста
Как продавать развлечения с гарантией. Кейс пейнтбольного клуба
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья