Трафареты Яндекса: что это такое и как с ними жить
В начале 2018 года разработчики Яндекса объявили о том, что меняют правила торгов для рекламы на поиске, а главное – вводят новые правила формирования поисковой выдачи. В том числе, новые места размещения и форматы объявлений. Цель – показывать каждому пользователю максимально подходящие под его запрос результаты.
Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), они назвали трафаретами. Каждый вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет.
Как это всё выглядит и что делать рекламодателям – разбираем в этой статье.
Как работают трафареты
Итак, вернемся к заявлениям представителей Яндекса, ибо никаких других источников информации нет. Никто из простых смертных не знает, как именно формируется поисковая выдача в том или ином случае и как (и можно ли вообще) на неё повлиять.
«Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования». Исходя из этих слов, делаем вывод: нет больше общей выдачи для всех. Общей – в смысле одинаковой.
Предположим, вы вместе со своим другом ищете стройматериалы. Заходите в Яндекс, одновременно вводите запрос «Купить стройматериалы в [городе]». Результаты будут разными. На основании десятков поведенческих факторов, которые до этого считал поисковик по конкретному IP-адресу устройства.
Как выглядят трафареты
На самом деле, ничего сверхнового здесь нет. Потому что «классическая» выдача Яндекса – это тоже определенный трафарет. Просто раньше всё было статично, сейчас – более гибко.
Не стоит бояться трафаретов, ведь они уже существуют, просто о них никто прежде не говорил в таком формате.
Вот для примера обычный блок спецразмещения по запросу «Купить авиабилеты дешево онлайн»:
А вот как выглядит объявление по брендовому запросу «Aviasales»:
Поскольку запрос брендовый, больше по нему никто не рекламируется. Впрочем, расширенные объявления могут быть и по общим запросам.
Виды существующих трафаретов
- 1 объявление в спецразмещении
- 2 объявления в спецразмещении
- 3 объявления в спецразмещении
- 4 объявления в спецразмещении
- Расширенный (бренд)
- Расширенный
- Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении
- Расширенный +1 объявление в спецразмещении
- Расширенный +2 объявления в спецразмещении
Важный момент: заполняйте все возможные расширения (быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, карточку организации, телефон).
Если в ваших объявлениях нет описаний к быстрым ссылкам, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет отдавать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений.
Описания к быстрым ссылкам:
Кстати, разработчики Яндекса хотят добавить к объявлениям на поиске картинки, как в РСЯ. Но это пока планы. А вот новые форматы, что уже тестируются.
Новые форматы объявлений
1) Объявления с чатом.
До недавнего времени эта функция была доступна только в органической выдаче Яндекса:
Пользователь нажимает на кнопку «Чат с компанией» и справа открывается окно чата с консультантом.
С конца мая то же самое появится в Директе. Таким образом, целевое действие может совершиться и без перехода на сайт. Хорошо это или плохо – поживем, увидим.
Обратите внимание: пока объявления с чатом тестируются только для клиентов JivoSite. Другие сервисы виджетов не поддерживаются.
2) Объявления с картой.
Разумеется, только для локального бизнеса.
3) Объявления с карточками цен.
Актуально для общих запросов, где подойдет несколько продуктовых предложений. Например, «Вода в бутылях»
Вместо заключения
Это только начало. В течение года Яндекс хочет протестировать более десяти новых форматов выдачи и объявлений. А пока дает совет:
Как избавиться от «солянки с мусором» в Яндекс.Директе и снизить стоимость заявки в 4 раза. Кейс по продаже металлоконструкций Статья
Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы Статья
От чего зависит цена клика в контекстной рекламе и как её снизить Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья
Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья