Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как работают трафаретыКак выглядят трафаретыВиды существующих трафаретовНовые форматы объявлений
Контекстная реклама

Трафареты Яндекса: что это такое и как с ними жить

37399

В начале 2018 года разработчики Яндекса объявили о том, что меняют правила торгов для рекламы на поиске, а главное – вводят новые правила формирования поисковой выдачи. В том числе, новые места размещения и форматы объявлений. Цель – показывать каждому пользователю максимально подходящие под его запрос результаты. 

Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), они назвали трафаретами. Каждый вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет. 

Как это всё выглядит и что делать рекламодателям – разбираем в этой статье.

Как работают трафареты

Итак, вернемся к заявлениям представителей Яндекса, ибо никаких других источников информации нет. Никто из простых смертных не знает, как именно формируется поисковая выдача в том или ином случае и как (и можно ли вообще) на неё повлиять.

«Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования». Исходя из этих слов, делаем вывод: нет больше общей выдачи для всех. Общей – в смысле одинаковой.

Предположим, вы вместе со своим другом ищете стройматериалы. Заходите в Яндекс, одновременно вводите запрос «Купить стройматериалы в [городе]». Результаты будут разными. На основании десятков поведенческих факторов, которые до этого считал поисковик по конкретному IP-адресу устройства. 

Как выглядят трафареты

На самом деле, ничего сверхнового здесь нет. Потому что «классическая» выдача Яндекса – это тоже определенный трафарет. Просто раньше всё было статично, сейчас – более гибко.

Не стоит бояться трафаретов, ведь они уже существуют, просто о них никто прежде не говорил в таком формате.

Вот для примера обычный блок спецразмещения по запросу «Купить авиабилеты дешево онлайн»:

Трафареты Яндекса – обычное спецразмещение

А вот как выглядит объявление по брендовому запросу «Aviasales»:

Трафареты Яндекса – расширенное объявление по бренду

Поскольку запрос брендовый, больше по нему никто не рекламируется. Впрочем, расширенные объявления могут быть и по общим запросам.

Виды существующих трафаретов

  • 1 объявление в спецразмещении
  • 2 объявления в спецразмещении
  • 3 объявления в спецразмещении
  • 4 объявления в спецразмещении
  • Расширенный (бренд)
  • Расширенный
  • Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении
  • Расширенный +1 объявление в спецразмещении
  • Расширенный +2 объявления в спецразмещении

Важный момент: заполняйте все возможные расширения (быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, карточку организации, телефон).

Если в ваших объявлениях нет описаний к быстрым ссылкам, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет отдавать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений.

Описания к быстрым ссылкам:

Трафареты Яндекса – описания к быстрым ссылкам

Кстати, разработчики Яндекса хотят добавить к объявлениям на поиске картинки, как в РСЯ. Но это пока планы. А вот новые форматы, что уже тестируются.

Новые форматы объявлений

1) Объявления с чатом. 

До недавнего времени эта функция была доступна только в органической выдаче Яндекса:

Трафареты Яндекса – объявление с чатом

Пользователь нажимает на кнопку «Чат с компанией» и справа открывается окно чата с консультантом. 

С конца мая то же самое появится в Директе. Таким образом, целевое действие может совершиться и без перехода на сайт. Хорошо это или плохо – поживем, увидим.

Обратите внимание: пока объявления с чатом тестируются только для клиентов JivoSite. Другие сервисы виджетов не поддерживаются.

2) Объявления с картой.

Трафареты Яндекса – объявление с картой

Разумеется, только для локального бизнеса.

3) Объявления с карточками цен.

Актуально для общих запросов, где подойдет несколько продуктовых предложений. Например, «Вода в бутылях»

Трафареты Яндекса – объявление с карточками цен

Вместо заключения

Это только начало. В течение года Яндекс хочет протестировать более десяти новых форматов выдачи и объявлений. А пока дает совет:

«Самое главное, начинайте добавлять к рекламе максимальное количество дополнительных элементов, которые уже доступны в Директе: быстрые ссылки, описания к ним, уточнения, адрес и телефон, хорошие изображения и фоновые видео (их можно выбрать в библиотеке в Конструкторе).
 
В разных трафаретах будут использоваться разные дополнительные элементы, а управление поисковой рекламой станет во многом похоже на управление показами в сетях — чем больше форматов и элементов рекламы вы используете, тем больше потенциальный охват ваших объявлений». 
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
37399
6
Читайте ещё статьи по этой теме

Как избавиться от «солянки с мусором» в Яндекс.Директе и снизить стоимость заявки в 4 раза. Кейс по продаже металлоконструкций Статья

Бывает так, что в рекламной кампании«черт ногу сломит». Но приходит толковый специалист и приводит всё в порядок.

Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы Статья

Слишком мало заявок, к тому же дорогих– стандартная ситуация для малого бизнеса. Как её исправить, на что сделать ставку– своим опытом делится специалист по контекстной рекламе Александр Матвеев.

От чего зависит цена клика в контекстной рекламе и как её снизить Статья

Сколько стоит клик по рекламному объявлению? В Яндексе это значение начинается от 30 копеек, в Google - от 1 цента ($0,01). Цена клика, или показатель CPC, непосредственно влияет на то, какой бюджет нужно вложить в рекламную кампанию.
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

Как продвигать септики (очистные канализации) Статья

В этом кейсе мы подробно расскажем о нашем опыте работы с продвижением септиков и поделимся, как команда агентства «В точку» применила современные инструменты таргетированной рекламы для значительного увеличения числа заявок и роста продаж. Мы опишем выбранные стратегии и тактики, благодаря которым удалось не только качественно расширить воронку лидов, но и повысить реальную отдачу для бизнеса клиента.1
Свежее

Как продвигать септики (очистные канализации) Статья

В этом кейсе мы подробно расскажем о нашем опыте работы с продвижением септиков и поделимся, как команда агентства «В точку» применила современные инструменты таргетированной рекламы для значительного увеличения числа заявок и роста продаж. Мы опишем выбранные стратегии и тактики, благодаря которым удалось не только качественно расширить воронку лидов, но и повысить реальную отдачу для бизнеса клиента.1

Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья

Управление деловой репутацией давно вышло за пределы работы с внешней аудиторией и стало инструментом внутренней стабильности. Эксперты, знающие тонкости этого процесса, уверены: образ компании напрямую влияет на уровень доверия сотрудников.

Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья

Наше агентство«В точку» делится опытом, как с помощью современных digital-инструментов мы закрыли узкоспециализированную вакансию автослесарей по ГАЗ/УАЗ для крупного московского автосервиса. .