Трафареты Яндекса: что это такое и как с ними жить

В начале 2018 года разработчики Яндекса объявили о том, что меняют правила торгов для рекламы на поиске, а главное – вводят новые правила формирования поисковой выдачи. В том числе, новые места размещения и форматы объявлений. Цель – показывать каждому пользователю максимально подходящие под его запрос результаты. 

Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), они назвали трафаретами. Каждый вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет. 

Как это всё выглядит и что делать рекламодателям – разбираем в этой статье.

Как работают трафареты

Итак, вернемся к заявлениям представителей Яндекса, ибо никаких других источников информации нет. Никто из простых смертных не знает, как именно формируется поисковая выдача в том или ином случае и как (и можно ли вообще) на неё повлиять.

«Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования». Исходя из этих слов, делаем вывод: нет больше общей выдачи для всех. Общей – в смысле одинаковой.

Предположим, вы вместе со своим другом ищете стройматериалы. Заходите в Яндекс, одновременно вводите запрос «Купить стройматериалы в [городе]». Результаты будут разными. На основании десятков поведенческих факторов, которые до этого считал поисковик по конкретному IP-адресу устройства. 

Как выглядят трафареты

На самом деле, ничего сверхнового здесь нет. Потому что «классическая» выдача Яндекса – это тоже определенный трафарет. Просто раньше всё было статично, сейчас – более гибко.

Не стоит бояться трафаретов, ведь они уже существуют, просто о них никто прежде не говорил в таком формате.

Вот для примера обычный блок спецразмещения по запросу «Купить авиабилеты дешево онлайн»:

Трафареты Яндекса – обычное спецразмещение

А вот как выглядит объявление по брендовому запросу «Aviasales»:

Трафареты Яндекса – расширенное объявление по бренду

Поскольку запрос брендовый, больше по нему никто не рекламируется. Впрочем, расширенные объявления могут быть и по общим запросам.

Виды существующих трафаретов

  • 1 объявление в спецразмещении
  • 2 объявления в спецразмещении
  • 3 объявления в спецразмещении
  • 4 объявления в спецразмещении
  • Расширенный (бренд)
  • Расширенный
  • Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении
  • Расширенный +1 объявление в спецразмещении
  • Расширенный +2 объявления в спецразмещении

Важный момент: заполняйте все возможные расширения (быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, карточку организации, телефон).

Если в ваших объявлениях нет описаний к быстрым ссылкам, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет отдавать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений.

Описания к быстрым ссылкам:

Трафареты Яндекса – описания к быстрым ссылкам

Кстати, разработчики Яндекса хотят добавить к объявлениям на поиске картинки, как в РСЯ. Но это пока планы. А вот новые форматы, что уже тестируются.

Новые форматы объявлений

1) Объявления с чатом. 

До недавнего времени эта функция была доступна только в органической выдаче Яндекса:

Трафареты Яндекса – объявление с чатом

Пользователь нажимает на кнопку «Чат с компанией» и справа открывается окно чата с консультантом. 

С конца мая то же самое появится в Директе. Таким образом, целевое действие может совершиться и без перехода на сайт. Хорошо это или плохо – поживем, увидим.

Обратите внимание: пока объявления с чатом тестируются только для клиентов JivoSite. Другие сервисы виджетов не поддерживаются.

2) Объявления с картой.

Трафареты Яндекса – объявление с картой

Разумеется, только для локального бизнеса.

3) Объявления с карточками цен.

Актуально для общих запросов, где подойдет несколько продуктовых предложений. Например, «Вода в бутылях»

Трафареты Яндекса – объявление с карточками цен

Вместо заключения

Это только начало. В течение года Яндекс хочет протестировать более десяти новых форматов выдачи и объявлений. А пока дает совет:

«Самое главное, начинайте добавлять к рекламе максимальное количество дополнительных элементов, которые уже доступны в Директе: быстрые ссылки, описания к ним, уточнения, адрес и телефон, хорошие изображения и фоновые видео (их можно выбрать в библиотеке в Конструкторе).
 
В разных трафаретах будут использоваться разные дополнительные элементы, а управление поисковой рекламой станет во многом похоже на управление показами в сетях — чем больше форматов и элементов рекламы вы используете, тем больше потенциальный охват ваших объявлений».