5 примеров как улучшить юзабилити интернет-магазина
Красивый дизайн интернет-магазина не гарантирует ему высокую конверсию. Вашим посетителям, может, и понравятся красивые картинки. Но пришли они для того, чтобы что-то купить. И если процесс выбора, сравнения и заказа товаров будет неудобным, никакие дизайнерские фишки их не удержат.
Причем свое мнение посетители составляют мгновенно. Согласно исследованиям Microsoft, в среднем на это уходит 10,5 секунд. За это время вы должны донести ценностное предложение и продемонстрировать, что пользоваться сайтом легко и удобно.
Как это сделать? Представляем пять примеров как улучшить юзабилити интернет-магазина.
Простая и понятная навигация
Не запутывайте ваших посетителей и не заставляйте их думать, куда нажать, чтобы получить нужную информацию. Особенно это актуально для мобильных версий. Почти половина пользователей мобильных гаджетов – 44% отмечают, что делать покупки через телефон или планшет сложнее из-за «косяков» навигации.
Как можно проверить свою систему? Проведите онлайн-голосование – предложите пользователям выбрать наиболее важные для них категории товаров. Либо прямой опрос в духе «Если бы вам нужно было найти товар Х, то куда бы вы нажимали?». Ответы могут вас сильно удивить.
Система навигации – это не тот элемент, где стоит изобретать велосипед. Люди уже привыкли к классической древовидной структуре.
Неплохой пример подает магазин Lamoda. Здесь многоуровневое меню, в котором товары рассортированы и по целевой аудитории, и по типу, и по брендам, и даже по конкретным способам применения. Но при этом навигация нисколько не перегружена – меню разворачивается и переключается простым наведением курсора на нужный пункт.
В итоге вам понадобится сделать всего один клик с главной страницы, чтобы перейти сразу к выбору, например, летних босоножек Lacoste.
Путь пользователя
Все мы знаем, как работает интернет: зашел в Википедию посмотреть информацию о цифровой обработке сигналов, а очнулся через полчаса, в статье про повадки утконосов. В интернет-магазине, среди тысяч наименований и десятков категорий, тоже легко заблудиться.
Чтобы ваши посетители лучше ориентировались, где именно они находятся и как сюда добрались, отмечайте их путь. Пример той же Lamoda: строка вверху пошагово показывает путь посетителя и при необходимости достаточно одного клика, чтобы вернуться на один из предыдущих этапов.
Строка пути также приносит пользу с точки зрения SEO, поскольку отображается прямо в результатах поиска, под заголовком:
Правило F
Люди просматривают сайты слева направо, потом спускаются чуть ниже, и снова – слева направо, как при чтении. На тепловой карте это выглядит так:
Эта модель поведения (F-паттерн) была описана экспертами NNGroup еще в 2006 году и актуальна для всех культур, где читают слева направо.
Вот почему в интернет-магазинах чаще всего слева размещают изображения, а справа – описание товара. Изображение привлекает внимание, а затем посетитель автоматически переводит взгляд на текстовую часть.
По возможности протестируйте сайт с помощью инструментов айтрекинга (отслеживание движения глаз). Также не забудьте про карту кликов и карту скроллинга в Яндекс Метрике.
Mobile-friendly
48% мобильных пользователей испытывают разочарование и раздражение, если сайт плохо оптимизирован для работы с мобильными гаджетами. А 36% моментально уходят.
Ключевые параметры:
- Большие кнопки.
- Меньше текста.
- Автоподстройка картинок под размер экрана.
- Только вертикальный скроллинг.
- Упрощенная навигация, не закрывающая весь экран.
- Строка поиска на видном месте.
С апреля 2015 года Google начал поднимать mobile-friendly сайты в результатах выдачи и сильно понижать неоптимизированные.
Быстрый поиск
Многие люди не любят бродить по магазинам – что в реале, что в онлайне. Дайте им быстро найти то, что нужно. С этой задачей справится классическая строка поиска. Очень многие пользователи, которые ищут конкретный товар, используют именно ее, а не меню навигации по категориям.
Обратите внимание на:
- Расположение. Оптимальный вариант – правая верхняя часть страницы.
- Автоматические подсказки. Они не только облегчают поиск, но и позволяют показать ассортимент.
Резюме
Юзабилити напрямую влияет на продажи интернет-магазина. Да, изучение поведения пользователей, А/В тесты и требуют определенных усилий. В итоге же это гораздо дешевле, чем ежедневно терять покупателей из-за неудачной навигации или прочих недостатков юзабилити.
Высоких вам продаж!
Как создать крутую страницу «О компании»: 10 примеров Статья
7 результатов сплит-тестов, которые вас удивят Статья
99 самых известных слоганов в России Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья