7 результатов сплит-тестов, которые вас удивят
Как правило, сплит-тесты подтверждают закономерности. Например, короткая форма конвертирует лучше длинной, а страница с видео лучше, чем без него. Но из каждого правила есть исключения. Поэтому в интернет-маркетинге не стоит полагаться на интуицию и необходимо проверять самые очевидные предположения.
В этой статье вы узнаете результаты сплит-тестов, которые сильно удивили даже опытных экспертов.
Цвет имеет значение
Не секрет, что определенные цвета баннеров и лид-форм способствуют увеличению конверсии. Психология цвета изучена вдоль и поперек, но порой колор-тесты преподносят сюрпризы.
Тестировалось 2 варианта медиа-баннеров, ведущих на лендинг с электронной книгой.
Черный баннер гораздо лучше контрастировал со светлыми тонами блога, где он был размещен. А в результате конверсия оранжевого варианта опередила его на 10,9%.
С изображением или без него?
Посадочные страницы с изображениями, в особенности человеческого лица, генерируют больше лидов. Как оказалось, не всегда.
Версия А принесла на 24% больше лидов. Потому что фотография была воспринята пользователями как лишнее нагромождение, к тому же заурядного качества. Наконец, лид-форма сдвигалась вниз и вынуждала посетителя страницы к скроллингу.
Релевантность или смерть
Интересно, что перед началом теста 100% опрошенных экспертов по оптимизации конверсии отдали предпочтение варианту В. И проиграли.
На первый взгляд, четкий заголовок в правой части намного убедительнее (Чисто. Светло. Комфортно / Запланируйте бесплатную консультацию по дизайну уже сегодня). При этом было упущено правило точного вхождения. Версия А в точности совпадала с текстом рекламного объявления. В итоге она победила с преимуществом в 115% (!).
Видео
Да, видео-ролики привлекают и убеждают лучше текста. Но их бездумное использование может убить конверсию.
В данном случае победила страница А с перевесом в 64%. Впрочем, ничего удивительного: видео в конце лендинга нарушило последовательность конвертирующих элементов.
Плюс кнопка CTA была представлена слишком рано, когда пользователь еще не сориентировался в сути предложения. В этом отношении вариант А выгоднее сильным оффером в заголовке и списком буллетов ниже. К тому же, на нем соблюдается правильная последовательность элементов.
Отзывы вперед
Отзывы на лендингах принято размещать начиная с центра страницы, и в завершении как «последний гвоздь» для убеждения пользователей. Разработчики WikiJob сломали традицию и поставили цитаты из отзывов чуть выше «линии сгиба». В остальном дизайн обоих вариантов совпадает 1 к 1.
В результате 3 строчки с отзывами сделали конверсию выше на 34%.
Правильный дизайн против «кривого»
Четкая иерархия еще не гарантирует высокую конверсию. Посмотрите на пример California closets:
На варианте В есть видео, выделяющийся заголовок и подзаголовок, буллеты. При этом он проигрывает на 439% (!). В чем причина невероятной победы версии А?
- Заголовок «вписан» в изображение и моментально «цепляет» внимание.
- Лид-форма короче на 1 поле + отсутствует вводный текст. Это делает её более компактной и убедительной.
- Сертификаты внизу страницы снижают беспокойство пользователей.
Цвет кнопки повышает конверсию
И в завершение снова о цвете. На этот раз проверяли кнопку CTA.
Красивая зеленая кнопка уступила на 14,5%. И вот почему. В сочетании с белым фоном страницы она способствовала успокоению. В то время как «пчелиная» окраска сильнее выделяется и провоцирует на действие.
Высоких вам продаж!
Ключевые цели в Яндекс.Директе: руководство по применению Статья
Инструменты контекстной рекламы на все случаи жизни Статья
ABC и XYZ анализ продаж: что и как считать Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
Как Vitamin.tools помогает бороться со спамом и спам-лидами Статья
Ошибка в продвижении на Авито, которая стоила заказчику 5 миллионов рублей Статья
Продвижение сайтов за рубежом: пошаговая инструкция по международному SEO Статья