Как не облажаться с push уведомлениями в мобайле
За последние 20 лет распространение информации сильно изменилось. То, что раньше пользователь находил на громоздких порталах и сайтах, теперь видит на экране мобильного устройства. Пока что push уведомления – это обезличенные и несвоевременные послания, эффективность которых под вопросом.
В этой статье вы узнаете как сделать из push уведомлений двигатель контента.
Изучайте поведение мобильных пользователей
Хотя число мобильных пользователей растет, часто передача контента поддерживается только традиционными медиаканалами. По умолчанию новостные письма приходят в 9:00, посты в блогах появляются в 5:00.
По исследованию аналитика Эндрю Чена, показатель просмотров увеличивается после 18:00. На графике: синяя кривая – это количество отправленных оповещений, красная – прочитанных. Разрыв между этими показателями максимальный именно в вечернее время:
Золотое правило №1: отправляйте уведомления в промежуток 16:00-18:00 – в самый пик вовлеченности пользователей.
Золотое правило №2: планируйте отправление оповещений по их важности для пользователей. Входящие вызовы или системные сообщения – в первую очередь. Далее идут социальные взаимодействия, SMS, органайзер. Приглашения на мероприятия, предложения от компании, доработки приложения – низкий приоритет.
Создавайте «цепляющие» оповещения
Чаще push уведомления выполняют роль дорожных знаков – привлекают внимание и не больше: человек прочитал и забыл, либо удалил не глядя. Чтобы они стали отправной точкой для поиска информации, нужно, чтобы пользователь захотел прочитать их до конца.
Например, добавьте картинку к тому же контенту для визуализации. Приложение SharpWoman предлагает гид по деловому стилю одежды из осенней коллекции. Очевидно, вариант с картинкой удачнее:
Другой способ – уведомления в форме личных сообщений. Приложение Quartz отправляет заголовки свежих новостей:
Такие оповещения работают, потому что они:
- Сообщают нечто интересное и конкретное: «SpaceX может приземлить ракету после запуска на орбиту, которая может изменить экономику космоса»;
- Позволяют пользователю выбрать тему, которая ему нравится;
- При выборе темы присылают краткий анонс новости и ссылку, чтобы узнать подробности.
Персонализация – больше, чем «переменная номер один»
Экран мобильного телефона пользователя – это оповещения соцсетей, личные сообщения, SMS. Брендам не просто конкурировать с личной жизнью человека.
Персонализация – это не только обращение по имени. Это также персональная информация, язык пользователя, привязка к событиям.
Ниже – два примера от ProjectMap, как надо и как не надо делать:
Да: «Стефани, спасибо, что вы загрузили ваше первое фото. Поделитесь им с друзьями в соцсетях».
Нет: «Это то, чего вы ждали – возможность поделиться фото с друзьями».
Оповещайте пользователей в режиме реального времени
Одна из проблем – статичный характер контента. Его нельзя использовать несколько раз и в других контекстах.
Уведомления в реальном времени автоматически обновляются на экране смартфона, в примере – промежуточные результаты голосования за Берни Сандерс и Хиллари Клинтон в штатах Южная Дакота и Нью-Джерси на предварительных выборах кандидата на пост президента США от демократов:
Новости, что влияют на ваши планы и решения (изменение расценок Uber), кратковременные события, из которых можно извлечь выгоду (падение цен на Amazon), мониторинг обновлений (премьеры Netflix) повысят вовлеченность пользователей до максимума.
Оценивайте эффективность, а не кучу бесполезных показателей
Количество просмотров и CTR – наполовину прозрачные метрики, которые рассказывают лишь часть истории.
Если люди не кликают сообщение, это не значит, что нет вовлечения. Просмотры – это то, чем можно похвастаться коллегам и друзьям, но это не говорит о том, что пользователи довольны.
Хороший способ отслеживать эффективность – искать минусы. Не отключил ли пользователь назойливые оповещения в настройках? Не удалил ли приложение? Изучайте поведение пользователей – смотрите, сколько из них остаются с вами.
Это 5 основных ингредиентов эффективных уведомлений. Отправляйте своевременно интересный персонализированный контент и регулярно отслеживайте, как он работает. Все просто)
Статья подготовлена по материалам blog.intercom.com
Используем опыт Amazon для изучения рынка, конкурентов и увеличения конверсии Статья
Создание спроса для новых продуктов Статья
Ведение интернет-маркетинга: специалист в штате или рекламное агентство? Статья
Замечать все. Даже движение брови. Клиентоцентричность на практике Kokoc.com Статья
Threads для юристов в 2025: отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
SEO в 2025 году. Как оптимизировать сайт под алгоритмы поисковиков и подняться в выдаче Статья
Геомаркетинг через спорт: как малому бизнесу привлечь клиентов с помощью гиперсегментации Статья
Бесплатная реклама. Зачем и как комментить рилсы от лица бренда Статья
Выручка есть, прибыли нет. Как на Ozon продавать дороже конкурентов, вырасти в 14 раз и стать №1 в нише игрушек Статья