Как работает Call Tracking: обзор технологии
Во многих сферах бизнеса значительная доля продаж проходит по телефону. Клиент заходит на сайт, находит нужную информацию и звонит.
Зачем отслеживать звонки и как работает call tracking, рассказывает маркетолог сервиса GetDirect Татьяна Бикаева.
Почему это актуально
Стандартный алгоритм работы коллтрекинга выглядит так:
- Пользователь заходит на сайт по одному из каналов лидогенерации (в том числе, органика);
- Система выдает ему уникальный номер;
- Если после просмотра сайта пользователь делает звонок, система связывает его с этим пользователем.
Если продукт сложный, покупателю проще выбрать подходящий вариант, как правило, только после общения с консультантом. Чтобы эффективно вести рекламную кампанию, нацеленную на звонки, нужно знать об этих звонках всё: откуда пришел клиент, с какого устройства, после посещения какой страницы позвонил и т.д.
Для этого есть ряд методов, далее – подробнее о каждом.
Целевой звонок 2.0 в Яндекс.Метрике
Это инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет анализировать звонки для следующих каналов трафика:
- Рекламные объявления, поисковые системы, соцсети;
- Офлайн-реклама: наружная реклама, буклеты, визитки.
Суть в замене номера телефона: в кабинете Яндекса вы заводите отдельные номера телефонов для каждого канала, чтобы разделить источники трафика.
Эта услуга доступна, если код вашего реального номера — 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Номера с кодом 800 не выдаются. При добавлении номера с кодом 800 будет выдан номер с кодом 495.
Добавление номера телефона для замены:

Информацию о звонках вы смотрите в группе отчетов «Целевой звонок». Вот пример как они выглядят:

Они показывают число сеансов и процент конверсий по каждому из заказанных номеров:

Однако у коллтрекинга в Яндексе весьма ограниченный функционал, поэтому даже сама площадка публикует список рекомендованных систем. Все они интегрированы с Метрикой.
Сторонние сервисы коллтрекинга
Их основная задача – помочь менеджерам в проработке воронки продаж. Для этого системы поддерживают как минимум 3 глобальные функции:
- Автоматическая маршрутизация звонков. Вы сами устанавливаете правила приема входящих звонков, чтобы автоматически перенаправлять их менеджеру, который отвечает за определенную часть процесса (по продажам, коллцентр). Это препятствует «старению» лида и повышает вероятность конверсии.
- Классификация звонков. Эта функция позволяет оценить эффективность рекламы, понять, какие звонки приносят продажи, а какие нет. Так проще сегментировать списки звонков и выделить качественные лиды.
- Расшифровка разговоров помогает оценить работу менеджера и отработать возражения клиента. Также если вы понимаете потребности клиента, это ускоряет процесс заключения сделок.

Отчеты Яндекс.Метрики более информативные благодаря данным сторонних коллтрекеров:

Вот список отчетов одного из сервисов:

На данный момент есть три типа коллтрекинга:
- Статический;
- Динамический;
- Комбинированный.
При статическом за каждым каналом рекламы / привлечения трафика закрепляется индивидуальный номер. В случае динамического – за отдельными сессиями посетителей сайта. Комбинированный коллтрекинг – нечто среднее: одни каналы получают индивидуальные номера, другие – динамические пулы.
Качественный сервис отслеживает такие типы звонков:
- Целевой звонок – менеджер ответил на звонок, сессия длилась больше определенного отрезка времени;
- Повторный звонок – второй, третий и т.д. звонок в рамках цикла продажи, который равен минимальному временному отрезку либо превышает его;
- Неотвеченный звонок – менеджер не ответил на звонок;
- Нецелевой звонок – сессия длилась меньше заданного отрезка времени.
Функционал Яндекс.Директ, к сожалению, пока не позволяет настраивать стратегии управления ставок на максимальную конверсию по целевому звонку. Поэтому мы можем только косвенно влиять на число звонков.
Как это сделать?
- Создать виртуальную визитку к объявлениям с контактами и номером телефона. При их просмотре с мобильного можно позвонить сразу из выдачи кнопкой звонка:

- Мотивировать к звонку в тексте объявления:

- Мотивировать на сайте к заказу по телефону:

Кому пригодится call tracking
- Тем, кто ведет рекламные кампании (особенно если рекламных каналов несколько, и нужно оценить эффективность каждого);
- Тем, чьи заявки посредством телефонии носят характер продажи, а не сервисных обращений;
- Тем, кто получает из телефонных звонков хотя бы 15% заявок. У большей части e-commerce эта цифра составляет 80%-90%;
- Тем, кто хочет проверить компетенции маркетологов или специалистов call-центра.
Систем коллтрекинга довольно много и все предлагают разные условия. Популярные сервисы можно интегрировать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, так как это удобно для сочетания данных о звонках с другими параметрами посетителей сайта.
Главное – понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью коллтрекинга, что вам дает отслеживание звонков, а не собирать данные ради данных.
Высоких вам конверсий!
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect.
Читайте ещё статьи по этой теме
Google Optimize: руководство по применению Статья
Google Optimize, или Google Оптимизация – сервис для работы с посадочными страницами. Его функционал включает практически всё, что связано с повышением конверсии страниц – от A/B тестирования до оптимизации, причем, бесплатно.1
Как подбирать изображения для РСЯ и КМС Google Статья
Какими бы крутыми ни были заголовок и текст объявления, аудитория в сетях первым делом смотрит на картинку. Всё просто: наш мозг распознает визуал в тысячи раз быстрее, чем текст.2
Как узнать, подойдет ли вам контекстная реклама Статья
Как продвигать товар или услугу в онлайне? Самый очевидный ответ, который можно услышать – запустить контекстную рекламу и получать с неё заявки, звонки или заказы. Google Реклама и Яндекс.2
Написать комментарий
Обсуждаемое
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1
Как участвовать в акциях Wildberries и вывести продажи на новый уровень Статья
Хотите повысить продажи на Wildberries, но не знаете как? Участие в акциях — один из самых быстрых способов попасть в поле зрения тысяч новых покупателей. Всё, что вам нужно, — это правильно выбрать акцию и товары для нее, тщательно посчитать свою юнит-экономику и грамотно управлять ценой и поставками.
Свежее
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья
Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.