Вы наверняка попадали на сайты, где предлагают ответить на 6 вопросов и узнать, кем вы были в прошлой жизни, положительная или отрицательная у вас карма, кто вы из героев мультфильма и т.д. С одной стороны – полная чушь. Но чудесным образом минут через 10 вы замечаете, что уже читаете результат.
Квиз-лендинги – это инструмент не ради забавы. Они помогают собирать заявки в коммерческих нишах от продажи мебели до строительства домов. В качестве доказательства – 3 кейса от маркетолога из Беларуси Ильи Кука.
Почему они работают
Тесты имеют гипнотический эффект и легко увлекают. Даже самыми абсурдными темами. Сложно пройти мимо и не попытаться узнать, например:
Или (перевод заголовка – «Какая ты часть тела?»):
Тесты можно использовать не только в развлекательных, но и коммерческих целях – собирать заявки в самых обычных тематиках. Вместо агрессивной подачи в лоб («Оставь заявку, и мы сделаем замеры бесплатно») они предлагают пользователю узнать что-то полезное, связанное с продуктом.
Вся магия – в деталях, а именно:
Интригующий заголовок
- Вы бросаете вызов: «Что вы знаете о ...?», «Знаете ли вы ...?»;
- Предлагаете примерить необычную роль: «Кто ты из…?», «Какой вы…?»;
- Или показываете четкую выгоду и дедлайн типа «пройдите тест за столько-то минут, чтобы улучшить что-либо на столько-то процентов».
Правильные вопросы и варианты ответов
Они «цепляют» целевую аудиторию и отсеивают левых пользователей.
Отличный пример как составлять такие вопросы смотрите далее в статье, на примере кейса №3.
Правильная лид-форма
В идеале форма содержит одно поле в конце теста – email. Заинтересованный пользователь захочет результаты. Оставить электронный адрес не составит труда, тем более, когда он уже ответил на вопросы.
Результаты, которыми хочется поделиться
Это бесплатная вирусная механика, рассчитанная на:
- Самолюбование. Чтобы человек делился результатами в соцсетях, важно, чтобы они звучали в позитивном ключе при любом раскладе. Даже если по факту не очень.
- Любопытство. В ленте результаты увидят его друзья, и некоторые из них могут заинтересоваться и также перейти по ссылке. Отличный и быстрый способ расширить охват.
Смотрите кейсы, как это всё работает.
Кейс 1: Кухни на заказ
За 10 месяцев мы потратили 88 тысяч рублей на рекламу и получили 446 заявок. Из них в продажу ушло 15 кухонь на сумму 1 800 000 рублей. И это только с РСЯ.
Добились этого за счет того, что совместили хороший оффер и увлекательный тест.
Посетителю предлагали ответить на 5 вопросов, взамен – 4 предложения от производителей кухонь в Минске:
Это удобно для пользователя: он оставляет только одну заявку, а получает сразу 4 предложения, сравнивает их по цене и условиям и выбирает лучшее для себя. Плюс ко всему, тест заставляет взаимодействовать с сайтом.
Клиенты приходили на лендинг по такому объявлению:
После каждой отправки формы на почту приходили ответы в таком виде:
Ключевики, по которым мы получили больше всего трафика и конверсий в заявки:
- «Угловая кухня» (618 переходов; 3,56%);
- «Кухни в Минске» (446 переходов; 4,48%);
- «Кухня заказ -под» (198 переходов; 3,03%).
Кейс 2: Строительство домов в Москве
Цель – создание базы подписчиков. В среднем стоимость лида составляла 200-250 рублей. Немного креатива – и мы снизили её до 50. Как нам это удалось?
Пользователь отвечает на несколько вопросов и узнает, насколько хорошо знаком с современными решениями в строительстве.
Пример вопроса:
Рекомендация: вместе с результатами можно прислать полезный контент, который затянет в воронку – это продлит взаимодействие пользователя с вашей компанией.
Кейс 3: Дизайн и ремонт квартир в Минске
С учетом того, что цикл сделки достаточно длительный – 1-3 месяца – результаты за 2 месяца работы такие:
- 2 заключенных договора на дизайн-проект, которые в дальнейшем перейдут в отделочные работы;
- Множество заявок в обработке, которые ориентировочно закроются в феврале-марте.
Лендинг выглядит так:
Мы ориентировались на аудиторию, которую заинтересует ремонт квартиры под ключ – от дизайн-проекта до отделочных работ. Пройдемся по вопросам и посмотрим, как мы отразили это в тесте.
Вопрос №1:
Мы не даем выбрать отдельную часть квартиры – кухню, гостиную, ванную. Нас интересуют только клиенты на всю квартиру.
Вопрос №2:
Этот вопрос «стреляет» в нужную ЦА. Для варианта ответа «нет» есть пояснение, что мы можем принять квартиру у застройщика. Это располагает аудиторию.
Задача остальных вопросов – собрать основную информацию, которая пригодится при составлении пошагового плана ремонта:
В конце выходит лид-форма:
Потенциальный клиент вводит контактные данные и затем получает по телефону уникальное предложение под свою потребность.
Так выглядит запись новой заявки в CRM-системе:
Этот клиент перешел на лендинг по объявлению (ключевик «Ремонт квартиры под ключ»):
Самая успешная группа объявлений – «У вас двушка или трешка?» Ключевики из этой группы, которые отработали по максимуму:
- «Ремонт квартиры -Минск» (150 переходов; конверсия 2,67%);
- «Ремонт квартиры под ключ» (82 переходов; конверсия 6,1%);
- «Дизайн интерьера -Минск -студия» (66 переходов; конверсия 3,03%).
Объявление выглядит так:
Резюме
Успех теста напрямую зависит от того, что вы спрашиваете. Не стоит писать от балды всё, что вам кажется правильным. Когда человека волнует тема, вероятность, что он оставит заявку, выше.
Автор материала – специалист по интернет-маркетингу
Илья Кук.