Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Персонализированный CTA (призыв к действию)Мини-курсыАвтоматический повтор рассылкиНапоминания о брошенной корзинеАвтоматическая обрезка спискаПостпродажная проверкаАктивная работа с «теплыми» подписчикамиРезюме
Маркетинг

Персонализация рассылки: 7 способов поставить дело на поток

4988

В этой статье вы узнаете 7 наиболее эффективных сценариев персонализации в рассылке: что писать, когда отправлять и как этот процесс автоматизировать с минимальными затратами времени и сил.

Персонализированный CTA (призыв к действию)

Подписчики получают письма с контентом в зависимости от места в воронке продаж. В частности, это касается заключительного призыва к действию.

Пример IT-сферы. К еженедельному дайджесту вы добавляете индивидуальный для разных пользователей постскриптум. Для лидов «P.S. Воспользуйтесь trial-версией уже сегодня», а для действующих клиентов — «P.S. Узнайте больше про наш продвинутый тариф».

Все решает динамический контент на основе принципа if-then. В результате у вас автоматическая подстановка той или иной формулировки в шаблон письма.

Как это может выглядеть из опыта американского SaaS-сервиса Hubspot:

{% if subscriber.tags contains “Lead” %}

P.S. Start your 14-day trial:

P.S. Воспользуйтесь trial-версией уже сегодня.

{% if subscriber.tags contains “Trial” %}

P.S. Learn more about our Pro Plan:

P.S. Узнайте больше о нашем продвинутом тарифе.

{% if subscriber.tags contains “Pro plan” %}

P.S. Learn more about our Business Plan:

{% elsif subscriber.tags contains “Business plan}

P.S. Узнайте больше про наш бизнес-тариф.

HubSpot изучил более 93 000 призывов к действию и пришел к выводу: конверсия персонализированных СТА на 43% больше обычных.

Мини-курсы

Бесплатные электронные книги и руководства больше не работают! Вспомните, что происходит после скачивания e-book: авторы начинают вас «долбить» письмами, так или иначе подвигая к покупке платного продукта. При том, что вы оставили контакты только ради книги. Большинство таких пользователей тут же отписываются или игнорируют последующие рассылки.

Гораздо эффективнее работает автоматическая серия из 5-10 уроков или инструкций. Подписчики заранее понимают, что они получат, а авторам проще подготовить их к платному предложению. Важный момент: обучающая рассылка действительно должна давать пользу, а не повторять истины из разряда «капитан очевидность».

Автоматический повтор рассылки

Все просто: подождите несколько дней и повторно сделайте отправку тем, кто не открыл рассылку в первый раз. Многие email-платформы позволяют настроить автоматическую повторную отправку по условию.Только не забудьте изменить тему письма.

Напоминания о брошенной корзине

Этот прием настоятельно рекомендуем владельцам интернет-магазинов. По некоторым данным, онлайн-ритейлеры теряют по всему миру до четырех триллионов (!) долларов в год из-за брошенных корзин.

Как наставить посетителя на путь истинный, то есть мотивировать его завершить покупку? Ведь не просто так человек зашел на сайт, подобрал товар, положил его в корзину. Значит, товар ему нужен, нравится, но были какие-то причины, не позволившие завершить покупку.

Если у вас запущена кампания по ремаркетингу, вы напомните о себе позже. Но если напомнить о себе в течение пяти минут после того, как корзина была брошена, шансов на конверсию в 100 раз больше.

Это автоматические письма по событию (email-триггер), которые должны напомнить человеку о брошенной корзине и вернуть его на сайт. 

Как это делает Biglion:

Письмо по брошенной корзине от Biglion

Кстати, письмо от Biglion пришло в течение минуты после ухода с сайта.

А вот Спортмастер не торопился — письмо пришло только через час:

Письмо по брошенной корзине от Спортмастер

В послании можно написать разное: попросить объяснить причину ухода с сайта без покупки, предложить дополнительные плюшки и бонусы, надавить на жалость и рассказать, что вам нужны продажи, ибо дома ждут «семеро по лавкам».

Мы, конечно же, шутим. Если серьезно, предложите помощь или консультацию — то, что действительно может помочь клиенту.

Больше подробностей о том, что дает рассылка по брошенным корзинам, читайте в статье «Увеличение конверсии интернет-магазина на 450% за 1 год: Кейс из Казахстана».

Автоматическая обрезка списка

Если некоторые подписчики злостно игонорируют вашу рассылку: не открывают и не читают, отправьте им письмо с вопросом «Дорогой товарищ, а что, собственно, происходит?» Кроме шуток, собирайте обратную связь от пассивых подписчиков. Если и дальше игнорируют, отписывайте. Зачем вам «мертвые души»? Они портят статистику и вашу репутацию у почтовых провайдеров (Gmail, Yandex и т.д.) Собрать такой список можно из аналитики email-платформы.

Что писать — для примера:

Письмо неактивным подписчикам

Автоматизация процесса зависит от платформы, которую вы используете. У некоторых есть встроенный функционал, с другими придется повозиться, но результат того стоит.

Постпродажная проверка

Это просто, но мощно. Через 14 дней после факта покупки отправьте клиенту письмо и поинтересуйтесь его делами: все ли понравилось, остались ли вопросы, подошел ли размер и т.д.

Нам нравится, как изящно это делает Шон Фьоритто, автор книги  Sketching With CSS. 

«Привет, друг! Пару недель назад вы купили книгу Sketching With CSS. Знаете, почему здорово покупать книги напрямую у авторов? Потому что автор всегда рад познакомиться с читателями. Так как вам понравилась моя книга?»

Если Шон получает позитивный отклик, он просит разрешения опубликовать его в качестве отзыва. 

Активная работа с «теплыми» подписчиками

Каждого подписчика можно квалифицировать по поведенческим характеристикам — открытия, клики, посещение определенных страниц на сайте, загрузка файлов и другие действия. На примере ниже вы видите, как ранжирует лидов Amazon.

Квалификация лидов в Amazon

Когда рейтинг достигает заданной вами цифры (например, 100), срабатывает триггер и происходят некие действия: перенос «горячих» лидов в продвинутые группы, запуск других email-кампаний и тому подобное. Другими словами, каждый подписчик получает контент в зависимости от своих действий.

Для присвоения и аналитики рейтинга Amazon внедрили автоматическую программу. Представители компании утверждают, что квалификация лидов позволила увеличить объем продаж на 11,5% за 1 год.

Резюме

Какие-то способы очень простые, какие-то требуют вложений. Что-то срабатывает моментально, что-то играет «вдолгую». В любом случае, персонализация рассылки того стоит — вы получаете значительно больше открытий, переходов по ссылкам и целевых действий. А значит — больше продаж.

Опубликовано редакцией Yagla
4988
0
Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.12

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.11

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8
Свежее

События в Google Analytics 4: инструкция по настройке Лонгрид

Статья для тех, кто уже освоился с новой версией Google Аналитики или собирается это сделать. Мы рассмотрим, какие типы событий доступны в Google Analytics 4, из чего они состоят, как их настраивать и отслеживать.

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.5